Денег нет... Держитесь... Хорошего вам настроения!
В Кузбассе из-за дефицита бюджета перенесли финансирование девяти строек.
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Болеете ли вы за "Металлург" нынче и следите ли за результатами чемпионата?
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
...
Какие "корни", такие и "отростки"
Уже сегодня, 15 января, резко вырастет стоимость проезда в городском пассажирском транспорте.
Наличным способом начиная с субботы придется платить 30 рублей вместо нынешних 20-ти. Безналичный проезд обойдется пассажиру в 25 рублей. "Зубодробительное" повышение тарифов (льготных категорий оно тоже касается, хотя размер платы для них несколько скромнее, чем для прочих) прогнозировалось, но люди надеялись, что оно будет не столь существенным.
Корни проблемы, на мой взгляд, очевидны.
Скачок стоимости проезда обусловлен монополизацией пассажирских перевозок в рамках так называемой "транспортной реформы" 2020 года, когда новокузнецких частников административными ухищрениями "выдавили" с рынка, а заодно нанесли и сокрушительный удар по "муниципалам" - в городе осталось единственное ПАТП, а на городских линиях для него нашелся единственный маршрут...
Помню, как еще "в нулевых" представители управления по транспорту и связи Новокузнецка "давили" на частников, чтобы те подняли стоимость проезда, а "муниципалы" могли бы следом сделать то же самое. Тогда на некоторых маршрутах бизнесмены возили людей дешевле, чем представители ПАТП, переманивая пассажиров. И это дико бесило чиновников УТиСа.
Начался административный прессинг, придирки, массовое снятие частных автобусов с маршрутов. Перевозчики политизировались, начали "огрызаться" акциями, а то и шантажировать администрацию остановкой деятельности...
Вплоть до конца прошлого десятилетия частные перевозчики Новокузнецка не только сохраняли, но и укрепляли свои позиции на рынке - два из трех автобусов на городских линиях были частными.
"Муниципалы" же рынок теряли, несмотря на режим наибольшего благоприятствования и многомиллионные дотации. Резко увеличивать стоимость проезда им было нельзя не только по "политическим" соображениям, но и в связи с конкуренцией.
Кроме того, принципы "брутто-контракта" определили бюджет города Новокузнецка плательщиком по договорам с перевозчиками.
Так, сумма обязательств по году составляет порядка 2,2 миллиарда рублей - это огромная сумма для бюджета, если учесть, что собственных доходов у нашего года всего около шести миллиардов. Компенсировать убытки, по идее "реформаторов", должны поступления от оплаты пассажирами проезда.
Однако этих поступлений, как выясняется, крайне недостаточно - в год порядка 0,7 миллиарда.
Руководитель проектного офиса по развитию общественного транспорта Новокузнецка Денис Новохацкий, отвечая на наш вопрос, уверил, что "Новокузнецк не являлся инициатором повышения стоимости проезда".
"Реформа" заехала в кольцо
Инициатором, с его слов, явилась сама региональная энергетическая комиссия, РЭК, которая своим постановлением от 30 декабря увеличила в полтора раза стоимость проезда.
Отмечу, что РЭК - регулирующий орган, обычно действующий на основании информации "с мест", по инициативе интересантов. Если на сей раз было по-другому, то это странно.
Денис Владимирович сообщил, что пересадочный тариф (когда ты, делая пересадку, во втором и третьем автобусе едешь уже бесплатно) действует, и избавляться от него пока не собираются. Возможно, его отменят, когда будут внедрены проездные. Тогда необходимость в пересадочном тарифе, по идее, может-де отпасть.
Проездных в Новокузнецке пока нет.
Они могут появиться "нынешней весной", сообщил свое мнение Денис Новохацкий, но, как мне показалось, без большой уверенности.
В приложении для смартфонов "Мой транспорт" во вкладке "Проездные" есть строки "Мои проездные" и "Купить проездной".
Когда активируются (и если вообще когда-нибудь активируются), можно будет оформить проездной на определенный срок, тогда "привязанная" к приложению транспортная карта будет выполнять функцию проездного, пояснила директор МБУ "Единый Центр организации пассажирских перевозок" Римма Ковынева.
Поскольку с 15 января наличный проезд становится значительно дороже безналичного, нужда в "девайсах" вырастет. Одна поездка стоимостью в 30 рублей для обычного пассажира станет 25-рублевой при условии безналичной оплаты. Школьники и студенты при оплате проезда транспортной картой будут платить 14 рублей вместо 18-ти, пенсионеры - 12 рублей вместо 15-ти.
Однако если льготник оплатит проезд обычной банковской картой, с нее спишется не 12 и не 14, а все 25 рублей, поскольку идентифицировать плательщика как льготника система не может, сообщила Римма Ковынева. Для льготного проезда необходимо платить картой пенсионера или картой школьника, на счету которой должны быть средства.
Стоимость проездных (месячных, недельных или дневных) для льготников также ниже, чем для обычных граждан. Все варианты перечислять не будем, тем более, что неизвестно, когда городская администрация созреет до их внедрения. Отметим только, что месячный проездной для простого пассажира будет стоить 1250 рублей, такая стоимость определена вышеупомянутым постановлением РЭК. Элементарная операция деления показывает, что проездной становится выгоден для его приобретателя при условии совершения не менее 50-ти поездок в месяц.
В теории всё, вроде бы, неплохо. На практике же валидаторы частенько "барахлят".
В таком случае пассажиры вынуждены протискиваться к водителю с мелочью. Но платить-то наличными с 15 января придется на пять рублей больше, чем "безналом"!..
Денис Новохацкий, комментируя казус, посоветовал платить в таком случае водителю картой через терминал, который есть в каждом автобусе - тогда переплачивать не придется.
Еще одна часто встречающаяся претензия - непонятные списания средств с карт, в результате чего платежное средство попадает в "стоп-лист". На это нередко жалуются читатели, а на днях это произошло со мной. Внесенной тысячи рублей почему-то хватило только на 44 поездки (880 рублей), после чего карта оказалась заблокированной. После пресс-конференции я показал данные из приложения Римме Ковыневой и попросил пояснить, куда делись 120 рублей. Она пообещала разобраться...
Когда верстался номер, представители МБУ ЕЦОПП предоставили детализацию расходов по моей карте. С пояснением: некоторые поездки в конце 2020 - начале 2021 года не отобразились в истории платежей, между тем, списание произошло.
С марта 2021 года эта ошибка устранена.
Вот из за льготников город и получил эту реформу, жаловались, что муниципальный транспорт плохо ходит, да и частники стали претендовать на кусок пирога. Достойные дотации платить никто не желает, им подсовывают неудобные услуги, но от бесплатного льготники никогда не откажутся. Тут пол года один представитель митинговал верните бесплатный проезд работникам троллейбусного предприятия.
А это несправедливо, потому что ухудшение положения не должно происходить!
А это несправедливо, потому что ухудшение положения не должно происходить!
Моя позиция, что льгот никаких не должно быть, а люди должны получать достойную оплату своего труда. И уже своими деньгами они выбирают себе услугу, к тому о чем писала выше Мурка. Все льготы это повод для махинации.
А по поводу пенсий вообще несправедливость полная, сейчас все получают мизерную пенсию с разницей 6-8т.р. и нет разницы кто сколько работал и отчислял.
Вот и возникает вопрос, зачем мне как налогоплательщику поддерживать транспорт которым я не пользуюсь, платить должны те кто пользуется. Если 5ти людям требуется в 23.00 проехать через весь город, эта поездка не может стоить 20 рублей на каждого. В начале 2тысячных мне приходилось с поздних тренировок или из клуба добираться на такси, кооперируясь с людьми стоящими на остановке, такими же отчаявшимися дождаться транспорта, или идти пешком.
транспортная афёра - отстрелит потом за ухудшение дел...у населения...по организаторам. полагаю.
РеЭКо же поднимает цену, чтобы компенсировать вывод бабла налугоплательщиков, который уже произошел. То есть "дешевизну" первого года, компенсируют повышенной платой в следующих годах. Контракт надо рассматривать в объеме на все 10 лет. И во всех раскладах, "кузяавто" ни чем не рискует... как и все бенефициары этого схематоза.
У него под носом и неучтенка ездит.
И люки и ограды воруют среди дня и ночи.
Вазоны и прочее.лавочки он обещал?
Где они?присесть не на что на новом прошпекте.
Нашлепки прилепили на переходах-
люди матерятся и падают!
Чем больше управленцев он набирает себе
Он,по своему выбору -Тем больше бардака в городе,,,
У него под носом и неучтенка ездит.
И люки и ограды воруют среди дня и ночи.
Вазоны и прочее.лавочки он обещал?
Где они?присесть не на что на новом прошпекте.
Нашлепки прилепили на переходах-
люди матерятся и падают!
Чем больше управленцев он набирает себе
Он,по своему выбору -Тем больше бардака в городе,,,
А зачем ты звание майор позоришь???? Ефрейтор как гитлер и звание его здабол!!!
Дык радио №1 на останоках для того и сделали, что б народишко не скучал, а отплясывал под музыку и согревался.Ни как не угодишь.
И всем хорошо - народ отплясывает на остановках под дурь первага радива, деньги осваиваются, радиву хорошо - домовенку еще лучше.
Дык радио №1 на останоках для того и сделали, что б народишко не скучал, а отплясывал под музыку и согревался.Ни как не угодишь.
На моей остановки, брехунчика нет)))у нас здесь живет, типа элита кузни, они не хотят себя ощущать как в деревне гадюкино)))
_____________________________
Ну так это по 300кузбасски - вначале недореформа транспортная с отменой некоторых востребованных маршрутов, потом отмена пересадки бесплатной для оплачивающих проезд наличкой и резкое повышение стоимости проезда. Цель, как я думаю, вогнать в нищету население путем увеличения стоимости проезда? И это при отсутствии проездных!
Все на спектакль!!!
Хотя, по-ходу мы все живем в этом цЫрке с конями, то бишь - спектакле одного актёришки...
Горожанен перед мерией безправный. Апсолютно.
Ну, и чё тогда воду в ступе толочь? "Денис"-это Новохатский Денис?
Горожанен перед мерией безправный. Апсолютно.
Ну, и чё тогда воду в ступе толочь? "Денис"-это Новохатский Денис?
Вот через ж... доходит. Сколько раз повторял, что все ваше писательство и выхлопы пара мэрии без местного самоуправления бесполезны? Россия от трезвого Вовия опупьела, лучше бы он пил. Меняешь трезвенника Вовия на в меру пьющего Эльцына?
Заметь не в стойле как некоторые....
За Джонсона не в курсе-кто это. Но блиин, никого-же не сняли. А у нас хоп! и пинок под зад. Скорострельность, однако, поражает...
Модератор может эту тему туда перенести?
Технически это возможно?
0,7 млрд при 20 руб. за проезд
нужно 2.2. лярда
сколько должен стоить проезд в извращенной Вселенной реформы, чтоб в ноль выйти?
2,2/7 - три с хвостиком.
то есть где то 65 рублей !!!!
ну как реформнули?
Обещал же колобок дятолвич "Какрванет"?
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь