#
#
Просмотров: 989
Тема дня

"Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет"

Picture

Главу госучреждения новосибирского правительства обвинили во взятках на "Чистой воде" от компании, ремонтирующей тоннель в Новокузнецке

Просмотров: 2621
Тема недели

Растроение настроения

Picture

События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации

Просмотров: 6677
Тема месяца

В городе Сочи жаркие ночи...

Picture

В Лазаревском районе Сочи прогремело несколько взрывов.

Обсуждения

Ruthenium 28-12-2024 20:57

Norg-Norg 28-12-2024 20:36

Иеремей 28-12-2024 20:11

так - то 28-12-2024 20:11

виктор 28-12-2024 19:19

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Опросы на КузПресс
  Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
  Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
  Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
  ...
добавить на Яндекс

"В нагрузку"

Жители Кузбасса стали чаще жаловаться регулятору на навязывание им платных услуг кредиторами.

За 2021 год в Банк России от кузбассовцев поступило 208 жалоб на навязывание дополнительных финансовых услуг в банках и микрофинансовых организациях. В 2020 году таких обращений было меньше на 9%. В основном люди сталкивались с навязыванием, когда оформляли кредит или заем.

В 118 жалобах речь шла о приобретении дополнительных услуг в банках, остальные касались микрофинансовых организаций.

Кроме страховых полисов, банки и МФО навязывали жителям Кузбасса разные дополнительные услуги, причем не всегда финансовые. Например, нужно было дополнительно заплатить за оптимизацию долговой нагрузки, ускоренное рассмотрение заявки, услуги персонального менеджера, купить телемедицину или подключить SMS-информирование. Иногда эти сервисы даже входили в бесплатный набор услуг, обеспечивающих выдачу кредита или займа. Например, проверка кредитной истории или внесение в нее информации о новом долге.

"Приобрести дополнительную опцию или отказаться от нее — это решать заемщику. Кредитор, будь то банк, микрофинансовая организация, ломбард или кредитный потребительский кооператив, не имеет права проставлять за клиента в документах "галочки". При этом нельзя отказать в займе или кредите только на том основании, что клиент не стал покупать дополнительные опции. Однако оформление некоторых страховых полисов действительно может склонить решение кредитора в пользу заемщика. Речь идет о страховании от потери работы или дохода, от несчастных случаев и болезней, а также о страховании жизни и т.п. Такие страховки полезны и для клиента, потому что они помогут ему выплачивать долг в сложных жизненных обстоятельствах", — пояснил управляющий Отделением Банка России по Кемеровской области Сергей Драница. Он также напомнил, что по закону при оформлении автокредита и ипотеки залоговое имущество страхуется обязательно, отказаться от такого полиса нельзя.

Если же клиент приобрел вместе с кредитным договором дополнительные опции, которые ему оказались не нужны, от них можно отказаться в течение "периода охлаждения" — 14 дней с момента подписания договора. Для этого нужно сначала написать заявление владельцу услуги. Если он не выйдет на контакт или откажется возвращать деньги, необходимо обратиться непосредственно в ту финансовую организацию, где клиент брал кредит.

18.04.2022
Просмотров: 1929 | Комментариев: 1
Лом 18.04.2022 10:17
Не ходите в МФО, не берите ничего!
2
0
=
2
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь