"Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет"
Главу госучреждения новосибирского правительства обвинили во взятках на "Чистой воде" от компании, ремонтирующей тоннель в Новокузнецке
События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
“Давайте восклицать!”
Так называется юбилейная выставка фотоклуба “Сибирь”.
В четверг в Доме творческих союзов открылась выставка, посвященная 40-летию со дня основания фотоклуба “Сибирь”. К слову, на дальней фронтальной к входу стене выставочного зала помещена фотография Григория Шалакина, которая называется “Выставка. Человек и природа”. Шалакин - один из тех, кто стоял у истоков клуба, а выставка “Человек и природа” была одной из тех вех истории фотоклуба “Сибирь”, которые вспоминаются с восторгом: в залы Художественного музея (он тогда располагался на Металлургов) невозможно было попасть, двери заперли, поскольку народу и так было, как в трамвае в час пик, я уже не говорю о художественном резонансе от выставки - она прозвучала на всю страну, именно во многом после нее фотоклуб “Сибирь” стал известен во всем тогда еще Советском Союзе. Ибо мы едва ли не первыми попытались осмыслить такую важную и непростую тему, как отношения человека и природы, и сделали это остро и на высоком уровне.
Вот такие эмоции и воспоминания вызвала у меня в общем-то не слишком заметная (“казенная” - отчетная, если хотите) фотография Григория Шалакина. И навела на мысль, что, может быть, к 40-летию-то таких снимков могло быть и больше. (На открытии выставки, показывая на прекрасный портрет, увы, ушедшего из жизни Геннадия Нефедова, зрители упорно спрашивали: “А это кто?”)
Более того, рискну сказать, что неизбежный для любого юбилея, обращенного назад - в прошлое (а оно - в словах воспоминаний - уже легендарное), блок черно-белых фотографий, мощных и выразительных, смотрится пока весомей сегодняшних достижений членов клуба, работающих с цветом.
Чего-то не хватает: психологизма, глубины, выразительности, значительности, новизны, оригинальности, мастерства? - не знаю, решите сами. Это при том, что выставка в целом выглядит достаточно сильной, сбалансированной.
Но я бы хотел увидеть в юбилейном антураже больше фотографий “старичков” - Богульского, Санарова, Бастрыкина (лучше его, я уверен, город - городской, архитектурный пейзаж - никто и не снимал) и других. Бастрыкин представлен одной и не самой лучшей и характерной для него фотографией, то же - Богульский. Можно назвать еще с десяток фамилий. Повторяюсь, что выставка юбилейная и, значит, прошлое должно быть проявлено предельно четко - поименно, в лицах на фотографиях, в фотографиях тех, кто делал это прошлое.
Ведь упомянутая дальняя стена, где есть снимки Юрия Чурсина, Сергея Косолапова, Вадима Бузуева, Дмитрия Коробейникова, Григория Шалакина, Виктора Бастрыкина, Александра Санарова, Юрия Романова, Олега Богульского, наглядно показывает, как разнообразно непохожи друг на друга были эти мастера, как разнились их вкусы, взгляды на то, как нужно показывать окружающий мир. Это, может, самое интересное место на выставке. Хотя, по обыкновению, очень хороши подборки фотографий многолетнего художественного руководителя фотоклуба “Сибирь” Юрия Романова, безусловно, интересен Григорий Шалакин, выразительны снимки (жаль, небольшая подборка) такого мэтра, как Юрий Дьяконов из Кемерова.
К слову, Юрий Васильевич на правах гостя и представителя областной столицы отметил почетными грамотами активистов, выражаясь языком советских времен, нынешнего состава фотоклуба “Сибирь” Константина Горбунова (он ответственный секретарь клуба, тащил главный груз организации выставки), Рашида Шайдулина, Оганеса Дерояна, Владислава Холзакова, Ирины Галактионовой и, разумеется, Юрия Романова.
Я думаю, выбор правильный. Рашид Шайдулин, любящий снимать какие-то милые простые вещи и пейзажи, здорово вырос в последние годы. Как и Оганес Дероян. Владислав Холзаков известен своим невероятным чувством цвета, его пейзажи в этом смысле необыкновенны. (И в этом плане совсем непонятно появление в самом центре его подборки снимка с туповатыми мордами каких-то шоуменов - Господи, кто это придумал? Ведь рядом - “Радость встречи”, обыкновенная, но хорошая по эмоциям и цвету картинка!) У Ирины Галактионовой есть шикарная тема “Дети шахтерских окраин”, глубокая, сильная. Но она (или все-таки устроители выставок?!) почему-то предпочитает какие-то фотографические “семечки”.
А есть еще интересный Игорь Муравьев, впрочем, не проявляющий себя с должной настойчивостью, Елена Панькова с ее живописными натюрмортами, Ирина Батина с подборкой экспериментальных снимков, Дмитрий Тенсин, ищущий необычное в обычном, просто эпические фотографии Евгения Губанова, успевающего, впрочем, на сенокосе увидеть красивых девушек в тени стогов, впервые на выставке клуба (если не ошибаюсь) появились Владимир Пилипенко (у него есть прекрасные снимки из серии “Окраина”) и жаждущая - я знаю - снимать хорошо Надежда Еленёва. Простите, если кого не назвал. Стоит сходить и посмотреть.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь