"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
Что бы вы спросили у В. Путина?
...
Транспорт в трансе
На Октябрьском проспекте восстановлено трамвайное движение.
Вчера по одному из главных транспортных артерий Новокузнецка поехали, наконец, трамваи с пассажирами.
Ура, товарищи!..
Ну, а с понедельника 16 сентября трамвайное сообщение возобновлено в полном объеме.
Управление по транспорту и связи с плохо скрываемой гордостью от проделанной работы объявило, что "к своим исходным схемам вернутся маршруты: №2 (Байдаевская - КМК), №5 (Вокзал - КМК), №9 (Байдаевская - КМК). Капитальный ремонт произведен в рамках реализации федерального проекта "Чистый воздух" нацпроекта "Экология". В ходе работ полностью заменено верхнее строение пути, опоры и контактная сеть, трамвайное полотно вымощено плиткой, которая более устойчива к износу. Общая протяженность участка - около 3 километров".
Тут, надо оговориться, некоторое лукавство в цифири.
Участок под ремонт от Комсомольской до Дома быта - 1 километр 337 метров (так указано в конкурсной документации). Конечно, если считать рельсовые пути сначала в одну сторону, а потом в другую, да еще и округлить в сторону "плюс", то 3 километра худо-бедно выходит.
Пассажиров в салонах на вчерашнее утро было всего ничего - людям еще надо привыкнуть к мысли о том, что из точки А в точку Б снова можно добраться и на трамвае. Не только на автобусе, такси или пешком.
Ах, да, есть же еще и троллейбусы...
И они как бы тоже ходят по отремонтированному Октябрьскому проспекту.
С опущенными токоприемниками и на автономном ходу. Как электрокары. Водители электробусов по многу раз за день то опускают "рога", то снова устанавливают их на провода контактной сети. Не заскучаешь.
Ею только начинают заниматься. И прозанимаются около месяца. "...В ближайшее время подрядная организация приступит к монтажу опор, кронштейнов и контактных проводов для троллейбусной сети. Ее планируют запустить в эксплуатацию к середине октября", - сообщает УТиС.
Вот видимо в середине октября и следует "останавливать секундомер", отсчитывающий время ремонта проспекта (да и то при условии, что в течение ближайшего месяца тротуары успеют "довести до ума"). Ремонта, который весьма затянулся, как и ремонт ряда других объектов в нашем городе - Заводского (ДОЗовского) моста, тоннеля в Новоильинке и так далее.
Напомним, ремонт стартовал, а движение по Октябрьскому было закрыто 1 мая этого года.
Четыре с половиной месяца тому назад. С условием капремонта трамвайных путей до конца июля. К 1 августа тогдашний градоначальник Сергей Кузнецов обещал пустить трамвай. Потом - к 1 сентября.
К 1 сентября трамваи не пустили - по причине неготовности контактной сети, зато пустили электробусы без проводов - по той же причине.
Также изумление горожан вызывало решение разворачивать трамваи на Комсомольской в конце июля - начале августа, когда перекладывались рельсовые пути на 450-метровом участке улицы Циолковского. Тогда трамваи из Кузнецкого района, не имея возможности ни проследовать далее по проспекту Дружбы, ни завернуть на проспект Октябрьский, получили Комсомольскую площадку как временную конечную.
И разворачивались здесь в несколько приемов.
После высаживания пассажиров вагон пересекал перекресток, затем задним ходом заезжал на Октябрьский и, после перевода стрелки, возвращался на Дружбы, принимал на борт пассажиров, и уже с ними отправлялся в обратный путь.
В прошлом году из-за ремонта рельсового "треугольника" на Комсомольской с июля по сентябрь было парализовано движение трамваев во всем Центральном районе (через Комсомольскую площадку после ликвидации рельсов на Курако и Металлургов проходят все маршруты).
В августе-октябре 2022-го ремонтировались пути на улице Ленина и у Кузнецкого моста, в связи с чем трамвай из Кузнецка до Комсомольской опять таки не ходил. Кроме того, в течение последних пяти лет было несколько относительно непродолжительных (на неделю-две) прекращений работы трамвая в связи со срочными (аварийными) работами.
Повернуть никуда нельзя, так что стой и не дёргайся... Пассажиры тут, понятно, остаются "крайними".
Мы переадресовали этот и несколько сопутствующих вопросов руководителю проектного офиса по развитию общественного транспорта Новокузнецка Денису НОВОХАЦКОМУ.
- Сразу всё отремонтировать просто невозможно. Знаете, сколько потребуется денег? Около семи миллиардов, это сопоставимо с бюджетом Новокузнецка по собственным доходам. Поэтому мы стараемся воспользоваться возможностями программы "Чистый воздух" с федеральным финансированием, и действуем исходя из этих возможностей.
- К сожалению, программа "Чистый воздух" заканчивается. Сложно сказать, когда появится возможность отремонтировать тот участок рельсовых путей.
- Подрядчики действуют по факту контракта, срок его действия - до начала ноября. Контактная сеть под троллейбусы должна быть готова к середине октября, она будет не на растяжках, а на кронштейнах, что позволит подстраховаться от одновременного обрыва и трамвайной, и троллейбусной сети.
- Да. Отдельно на автобусном сообщении и на электротранспорте.
- Такая работа ведется, но пока есть сложности. Когда будет принято решение, не готов сказать.
- На сегодняшний день этот вопрос не стоит на повестке. В этом году повышение уже было.
...Ну и на том спасибо.
Он еще и
И те же 7 миллиардов бюджета можно было было на трамвай направить, вместо того, чтобы за счёт города отстойный Питер-китай-автобус раскармливать.
И долго ещё это будет продолжаться?
И долго ещё это будет продолжаться?
Расскажи-ка нам Гриня про помои, не все удается послушать. Ты вот тоже хуже помойки, а ничо беседуем с тобой.
И долго ещё это будет продолжаться?
Расскажи-ка нам Гриня про помои, не все удается послушать. Ты вот тоже хуже помойки, а ничо беседуем с тобой.
Конктретненько поделись.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь