#
#
Просмотров: 596
Тема дня

Что нам несёт 2025 год

Picture

Гость портала КузПресс me1 предлагает обсудить новый 2025-й год.

Просмотров: 3103
Тема недели

Вертикальное замыкание

Picture

Стало известно местонахождение власти в России.

Просмотров: 11772
Тема месяца

"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)

Picture

"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Опросы на КузПресс
  Как вы относитесь к многожёнству?
  Нравятся ли вам провокационные названия?
  Что бы вы спросили у В. Путина?
  ...
добавить на Яндекс
Курьеры создают "угрозу" для экономики России

Тридцать пять тысяч курьеров...

...создают "угрозу" экономике России.

Исполнительной и законодательной власти не дает покоя проблема, которой не находится оптимального решения: курьеры в службе доставки зарабатывают больше, чем высококвалифицированные рабочие или специалисты с высшим образованием и ученой степенью.

И этим создают угрозу для экономики страны.

Но к решению почему-то снова подходят не с того края.

"...обязательно возьмём"

 


Пару недель назад "Парламентская газета" (официальный орган Госдумы РФ) сообщила: "В России насчитывается около полутора миллионов курьеров, которые занимаются доставкой. На проблему перетока в эту сферу трудовых ресурсов уже обратили внимание в Минпромторге. А глава думского Комитета по труду Ярослав Нилов предлагает ввести для курьеров аналог полиса ОСАГО, действие которого будет распространяться на тех, кто передвигается пешком, на велосипедах или мопедах".

Приехали? Как эти два вопроса связаны между собой?
Разберемся.

Picture backgroundНа проблему с доставщиками в очередной раз обратили внимание в ходе "круглого стола" "Будущее цифровых платформ и экосистем: поиск разумного баланса регулирования".

Директор Департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов заявил: ""Сервисы доставки оттягивают огромное количество трудовых сил и трудовых ресурсов. Может ли экономика наша себе это позволить?" Мол, убыточные сервисы оттягивают трудовые силы из производства и промышленности.

"В производстве сейчас идеальные условия были бы, если бы не определенные банковские вещи — для роста экономики, но не хватает трудовых ресурсов. И непроизводительный, да еще и убыточный сегмент, дотируемый кем-то, он оттягивает эти трудовые ресурсы, ухудшая экономическое положение рентабельных сегментов", — подчеркнул Кузнецов.

По его словам, от роста сервисов страдают и более традиционные сегменты — значительная часть потребителей, к примеру, приучилась пользоваться услугами доставки, а не самостоятельно ходить в магазины.

Действительно, безобразие.

Разъелись, не могут оторваться от дивана. И, видимо, слишком хорошо зарабатывают, раз могут оплатить доставку (не всегда эта услуга бесплатная), да еще накинуть чаевые курьеру. Так что проблема, похоже, комплексная! Во-первых, курьеры не хотят идти на завод, потому что за услуги доставки лучше платят. А во-вторых, потребители не хотят идти в магазин, финансово компенсируя затраты собственных сил курьерам — в виде оплаты услуг.

По данным Никиты Кузнецова, в России в сфере доставки занято около полутора миллионов человек и еще полмиллиона работают сборщиками товаров на складах. При этом большой их процент — трудовые мигранты.

Picture background

"Сфера доставки сегодня переживает взрывной рост, — констатирует "Парламентская газета". — Так, по данным аналитиков российской платформы онлайн-рекрутинга HeadHunter, только за январь — май количество вакансий для курьеров выросло на 72 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигло впечатляющего показателя 115 800 мест". также издание ссылается на исследование портала SuperJob: в Москве зарплата пеших курьеров выросла с 2020 года в два раза, а в сфере информационных технологий медианная зарплата увеличилась за то же время всего на 77 процентов.

"Понятно, что у программистов динамика заработных плат замедляется из-за эффекта "высокой базы" (+10 тысяч рублей для разработчика за год — это всего + два или три процента, а для пешего курьера в столице +14 процентов), однако сам по себе прирост зарплат курьеров впечатляет.

Каким образом службам доставки это удалось?

Дело не только в развитии e-commerce и взрывном росте популярности доставки, но и в распространении режима самозанятости, благодаря которому сервисы доставки экономят на налогах и имеют резервы для повышения ставок курьеров", — отмечают аналитики портала.

Picture background

Так, может, проблема в самозанятых?

Недавно представители власти жаловались, что слишком много их "развелось". Как бы и эту категорию населения не сделали крайней!
"Основная проблема — диспропорция в зарплатах, — считает председатель думского Комитета по промышленности и торговле Владимир Гутенев. — Когда курьер получает больше инженера, это вносит большое смятение в умы в том числе подрастающего поколения при выборе жизненного трека и ценностей.

Важнейший вопрос: почему маркетплейсы и другие структуры, которые обслуживают доставщики, могут платить такие деньги в отличие от предприятий высокотехнологичной промышленности, ОПК и стройки? Вот этот вопрос мы должны проанализировать, честно на него ответить и принимать соответствующие меры".
Когда депутаты собираются принимать меры, становится тревожно — до какого предела дойдет их рвение "причинить добро"?

Может быть, заставят курьеров обязательно отработать в полиции несколько дней в неделю — посменно "два через два"? В стране не хватает почти 200 тысяч сотрудников внутренних дел: некомплект в разных регионах составляет от 19 до 26 процентов. Депутаты и сенаторы предложили упростить правила устройства на службу в полицию — допускать полицейских к работе без прохождения стажировки, которая сейчас занимает от двух до шести месяцев. Причем в течение этого времени многие просто уходят, разочаровавшись в будущей работе. Возможно, даже в курьеры.

Да уж, такое Гоголь с его "курьеры, курьеры... тридцать пять тысяч одних курьеров" и представить себе не мог.


Поэтому депутаты и сенаторы предложили исключить из процесса подготовки полицейских стажировку. Один из авторов законопроекта, заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев считает, что система стажировки новичков в полиции устарела. Мол, раньше туда шли люди без образования, а теперь идут с хорошим профильным образованием и подготовкой.

Странно, почему же уходят?

А причина-то банальна — низкая зарплата. В регионах сотрудники правоохранительных органов получают от 35 до 100 тысяч рублей в месяц. Но в будущем году в федеральном бюджете найдутся деньги на повышение денежного довольствия, и дополнительное финансирование МВД составит около 39 миллиардов рублей, в том числе на увеличение зарплат работников направят 26,6 миллиарда. Может, тогда курьеры добровольно захотят служить в полиции?

Но ведь и коммунальщики со строителями, оказывается, тоже массово уходят в курьеры и таксисты — и тоже из-за низких зарплат.

Институт человека "Ромир" провел исследование, оценивающее влияние платформенной занятости на рынок труда. Оказалось, что основной приток персонала в сектор платформенной занятости (в частности, водителей такси и курьеров) происходит из сфер жилищно-коммунального хозяйства, строительства, торговли и сферы услуг. Так что обвинять курьеров в перетоке рабочей силы из промышленности не стоит.

Picture background

"Несмотря на значительные масштабы занятости в промышленном секторе, его роль в качестве источника кадров для платформенной занятости оказывается ограниченной, — отмечают авторы исследования. — Анализ показал, что лишь 13 — 16% водителей такси и 7 — 8% курьеров обладают опытом работы в промышленном производстве. Таким образом, хотя определённое число работников с опытом работы в промышленности занято в сфере платформенной экономики, значительный отток кадров из промышленного сектора в данный сегмент не зафиксирован".

И в курьеры идут вовсе не обязательно за "длинным рублем".

"Большинство платформенно занятых ушли на платформы за гибким графиком (70% водителей и 75% курьеров), возможностью совмещать разные виды деятельности (19% и 34% соответственно), возможностью работать без специального образования (30% и 38%), стабильностью (35% и 24%) и отсутствием постоянного контроля со стороны руководства (33% и 30%), — говорится в исследовании. — Зачастую водители такси и курьеры покидали предыдущее место работы из-за закрытия компаний (14% и 9% соответственно), сокращения или увольнения (12% и 9% соответственно).

Большинство водителей такси и курьеров в целом довольны своей текущей работой, причем несколько выше удовлетворенность у водителей такси — 79% при 64% у курьеров. В то же время основным мотивом, который мог бы заставить их сменить работу, является получение более высокого дохода, об этом говорят 37% водителей и 41% курьеров".
Несмотря на популярность этой сферы занятости, курьеры служб доставки могут стать объектов гонений, причем с неожиданной стороны.

Так, председатель Комитета Госдумы по труду Ярослав Нилов обратил внимание на рост числа ДТП, виновниками которых становятся доставщики. "Дело в том, что у курьеров, которые передвигаются на автомобилях, полис страхования автогражданской ответственности обязан быть по закону, — цитирует депутата "Парламентская газета". — А вот его аналогов для тех, кто ездит на велосипедах или мопедах или передвигается пешком, не существует. По моему мнению, такой аналог должен появиться обязательно. Между тем они очень часто становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий. И в рамках гражданско-правовых отношений с них что-то в таком случае взыскать практически невозможно".

По словам Ярослава Нилова, соответствующий страховой продукт для курьеров должен появиться в обязательном порядке. "Пока не так важно, будет ли он добровольным или же обязательным, — заключил парламентарий. — Но он должен быть обязательно, чтобы пострадавшим в результате действий курьера было проще получить компенсационные выплаты".

Picture background

А чем, собственно, курьер на велосипеде отличается от человека, управляющего электросамокатом?

Или от такого же велосипедиста, но без униформы и короба для товаров за спиной? Только тем, что он "при исполнении"? Так давайте применять аналог полиса ОСАГО ко всем велосипедистам! А также пешеходам, если уж пешие курьеры также попадают в сферу пристального, неустанного внимания депутатского корпуса. Но, может, следует законодательно ограничить уровень дохода курьеров? Например, до полицейского.

Тогда парламентарии смогут спать спокойно.
Ольга Бодрова
Фото: dzen.rumolluska.ru
22.12.2024
Просмотров: 234 | Комментариев: 8
ЖЖЖ 22.12.2024 13:52
Ухос-ужос!
1
0
=
1
ЖЖЖ 22.12.2024 13:52
От этих курьеров одни проблемы
0
1
=
-1
ЖЖЖ 22.12.2024 13:53
Развивают у других ожирение!!!
0
1
=
-1
ЖЖЖ 22.12.2024 13:53
Надо их всех на опыты
0
1
=
-1
ЖЖЖ 22.12.2024 13:53
ЖЖЖ: Надо их всех на опыты

Или на СВОпыты
0
1
=
-1
виктор 22.12.2024 17:58
при советской власти тарифные сетки таких перекосов не допускали. низкоквалифицированный работник во всех отраслях получал меньше высококвалифицированных. говорили что рынок расставит все по местам . не расставил. коррупция. сидящим на мешках с деньгами лень вставать и идти в магазин. при советской власти были тимуровцы помогающие немощным. при государственно олигархическом империализме физически мощные работают на финансовосильных. коррупционноразбогатевших. хорошая наколка для золотопогонников. заказывающих доставку надо брать на карандаш и смотреть доходы повнимательнее.
1
0
=
1
Mr. Nemo 22.12.2024 18:54
Курьеры - это рынок
0
0
=
0
Mr. Nemo 22.12.2024 18:54
Mr. Nemo: Курьеры - это рынок

Мне кажется, архаичные депутаты и сам путин сотоварищи против рынка и против свободы как таковой
0
0
=
0

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь