#
#
Просмотров: 772
Тема дня

Растроение настроения

Picture

События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации

Просмотров: 3201
Тема недели

Карточный домик "справедливости"

Picture

В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания

Просмотров: 12457
Тема месяца

"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)

Picture

"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Опросы на КузПресс
  Болеете ли вы за "Металлург" нынче и следите ли за результатами чемпионата?
  Как вы относитесь к многожёнству?
  Нравятся ли вам провокационные названия?
  ...
добавить на Яндекс
Маркетологи отлично знают, как искуснее обмануть покупателей

Лучше меньше, да больше

Редкий покупатель не замечает, как меняются цены на продукты: казалось бы, цифры на ценниках не меняются, а объём молока в бутылке каким-то загадочным образом уменьшился.

Или манки в привычном пакете стало на 50 граммов меньше. Для этого явления есть даже специальный термин — "шринкфляция", от английских слов "to shrink" ("сжиматься") и "inflation" "инфляция". В некоторых российских СМИ также используется термин "даунсайзинг".

Суть "шринкфляции" в том, что производители продуктов и других товаров, чтобы не отпугивать покупателя слишком резким или большим повышением цены, снижают количество товара в привычной упаковке, рассчитывая на то, что потребитель может не обратить на это внимания, если не станет изучать данные на упаковке внимательно. А чтобы у покупателя не возникли подозрения в обмане, внешний вид и дизайн упаковки при этом почти не меняется. На самом деле разницу в 50 граммов или 30 миллилитров невооруженным глазом не разглядеть. Скажем, мы уже привыкли, что стандартная пачка сливочного масла весит 180 граммов. Однако выбор торговых марок велик, и если вы решите однажды сэкономить на масле, возможно, в этой пачке будет не 180, а 175 или даже 170 граммов.

При этом производитель как будто честен с потребителем: ведь на упаковке указал вес и объем товара, и если покупатель как следует не изучил информацию в магазине, то это только его проблемы.
А вы можете навскидку сказать, какой вес у булки хлеба, который вы уже несколько лет покупаете по 2 — 3 раза в неделю? Вряд ли. И, возможно, даже не замечаете, что привычный продукт становится чуть легче. Зато изменения в цене заметны гораздо лучше.

В настоящее время в Госдуму внесен законопроект, который обязывает торговые точки, магазины, супермаркеты указывать цену товара за "целую общепринятую единицу измерения" — 1 килограмм и 1 литр.
"Зачастую производители осуществляют снижение количества (объёма, веса) товара при сохранении размера (объема) упаковки и отпускной цены товара, а также уменьшают количество продукта в упаковке без изменения цены, — говорится в пояснительной записке к законопроекту. — Целями таких действий со стороны производителя являются сохранение объема продаж и увеличение рентабельности продажи единицы товара. К таким действиям прибегают производители различных потребительских товаров, продуктов питания, а также сетевые супермаркеты. Данный феномен не относится к маркетинговым инструментам стимулирования потребителей, поскольку не ведет к цели удовлетворения потребности и представляет собой введение в заблуждение потребителей.

В соответствии с закрепленными положениями Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", в том числе об обязанностях продавца своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, видится необходимым принятие данного законопроекта".

Между прочим, еще в 2020 году Союз потребителей России предложил Минпромторгу ввести двойные ценники в магазинах — указывать на этикетках стоимость единицы товара, а также его литра или килограмма. Это не позволило бы производителям вводить в заблуждение покупателей, которые привыкли к литровой и килограммовой таре и не обращают внимания на реальный вес или объем товаров. А двойной ценник поможет покупателю сравнивать реальную стоимость одного и того же товара у разных поставщиков и производителей. Но Минпромторг РФ не поддержал введение двойных ценников в магазинах: мол, избыточная информация создаст неудобства для потребителей. Хотя именно эта мера сделала бы "шринкфляцию" просто бессмысленной.

Странная забота о покупателях! Сейчас торговые сети, прекрасно владея маркетинговыми методами, умело манипулируют сознанием людей. Например, в супермаркете фасуют сыр, указывая его цену за 100 граммов. На первый взгляд, кажется, не очень дорого. А пересчитаешь в килограммы — испугаешься и отдернешь руку. Да пойдешь в другой магазин, где тот же сыр дешевле. К тому же там цена указана за килограмм — по-честному.

Но если продукт уже расфасован производителем на "хитрый" объем — не 0,5 кг, а 450 г, не 1 литр, а 0,9 л (кое-где уже 0,83 л)? А там, глядишь, 400 г и 0,8 л. Конечно, невозможно уменьшать объем до бесконечности в надежде, что это никто не заметит. И если литровая бутылка однажды станет пол-литровой, то все увидят, что цена выросла вдвое.

Есть интересное исследование: творожные сырки стали одними из самых дорогих молочных продуктов в России. Да, да, те самые крошечные упаковки с творожным сырком! Но в пересчете на килограммы, согласно информации РИА "Новости", цена сырков составляет 687 рублей. А вот средняя цена за килограмм мороженого — 591 рубль. "При этом сыры признаны самым дорогим молочным продуктом в России, их цена за килограмм составляет 760 рублей", — утверждает издание. Не маловато ли?

А что касается нового законопроекта, которым предлагается изменить Закон "О защите прав потребителей", то документ ещё не прошел и первую стадию рассмотрения: на прошлой неделе он был направлен в комитет Госдумы по промышленности и торговле. Автором инициативы единолично выступает депутат от ЛДПР Борис Чернышов. И среди законопроектов, которые в Думу в числе депутатов с 2017 года вносил Чернышов, — предложение о предновогодней пенсионной выплате (на рассмотрении еще с конца 2021 года), об освобождении от налога на доходы физлиц от продажи объектов недвижимого имущества, если у налогоплательщика нет в собственности иного жилого помещения (отклонен), об увеличении имущественного налогового вычета в связи с расходами граждан на новое строительство либо приобретение жилья (отклонен), об изменении даты празднования Дня России (отклонен), об использовании юлианского календаря (отклонен), о Государственном гимне России — предлагалось утвердить новый Государственный гимн Российской Федерации "Боже, Царя храни!" (также отклонен)… А теперь этот депутат и вице-спикер Госдумы (который, к слову, идет на выборы мэра Москвы) предложил сократить время гидравлических испытаний с отключением горячего водоснабжения до трех дней, что уже вызвало отклики коммунальщиков.

Одобрят ли депутаты новый законопроект по борьбе со "шринкфляцией", внесенный в парламент, или посчитают популистским? Хотелось бы, чтобы за своими политическими игрищами "народные избранники" побольше думали о своих избирателях, чьи интересы они призваны отстаивать…

Ольга Осипова
17.06.2023
Просмотров: 1245 | Комментариев: 10
Murka 17.06.2023 11:19
Белые грибочки на жареху
1
0
=
1
GoodWin 17.06.2023 11:21
Класс!

Приветствую, Murka
0
0
=
0
Лом 17.06.2023 21:44
Murka: Белые грибочки на жареху

Как то не очень фото получилось
1
0
=
1
Лом 17.06.2023 21:44
Больше на волнушки похоже
1
0
=
1
Murka 17.06.2023 11:33
GoodWin, Добрый день
0
0
=
0
григорий 17.06.2023 17:12
Инфляция идет - глупо это отрицать!
1
0
=
1
григорий 17.06.2023 17:13
Назови ее хоть шринк, хоть ширинк... Нет разницы
1
0
=
1
григорий 17.06.2023 17:13
Продукты и услуги, жизнь дорожает. Хоть молочку хоть lt, возьми. А овощи - вообще улет!
2
0
=
2
Лом 17.06.2023 21:43
Ребят, до марта 24 г Путин будет стараться сдержать рост цен, а там трава не расти
2
1
=
1
Папа 17.06.2023 22:19
Там еще другой способ обмана, написано на упаковке 0,5кг а внутри на 30~50 грамм меньше. По крайней мере в пятерочке так дурят народ. Пересчитайте на миллионы продаж?
2
1
=
1
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь