"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
Что бы вы спросили у В. Путина?
...
Никаких СССР!!!
В Кузбассе выявлена еще одна экстремистская организация, деятельность которой пресечена.
Кемеровский областной суд признал общественное объединение "Народный Совет РСФСР/СССР Кемеровской области" экстремистским и запретил его деятельность на территории Российской Федерации.
42OS0000-01-2023-000477-83
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Кемеровский областной суд
в составе председательствующего судьи Киклевич С.В.,
при секретаре Альбек Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кемерово
"20" июня 2024 года
дело по административному исковому заявлению прокурора Кемеровской области – Кузбасса о признании общественного объединения "Народный Совет РСФСР/СССР Кемеровской области" экстремистской организацией и запрете его деятельности
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Кемеровской области-Кузбасса обратился в Кемеровский областной суд с административным исковым заявлением о признании общественного объединения "Народный Совет РСФСР/СССР Кемеровской области" экстремистской организацией и запрете его деятельности на территории Российской Федерации.
В обоснование заявленных требований указал, что на территории Кемеровской области – Кузбасса с 13 сентября 2020 года без государственной регистрации действует общественное объединение "Народный Совет РСФСР/СССР Кемеровской области" (далее также Объединение, Народный Совет), деятельность которого противоречит требованиям действующего законодательства, носит экстремистский характер, что влечет за собой нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, создает реальную угрозу причинения вреда обществу и государству.
Целью деятельности Объединения является смена власти и изменение конституционного строя Российской Федерации неконституционным путем на режим, сходный с существовавшим в Союзе Советских Социалистических Республик, для чего создаются подменяющие действующие в Российской Федерации и в Кемеровской области – Кузбассе органы управления.
Для пропаганды своей идеологии и привлечения новых членов Объединением используется сеть Интернет, размещаются на транспортных средствах недействительные государственные регистрационные номера с изображением государственного герба СССР.
Деятельность Объединения характеризуется устойчивостью, длительностью существования, наличием четко выраженной структуры и лидера.
Изложенное, по мнению административного истца, является основанием для запрета деятельности Объединения в силу статьи 9 Федерального закона от 25 июля 2022 года №114-ФЗ "О противодействии экстремисткой деятельности".
В судебном заседании представители прокурора Кемеровской области – Кузбасса заявленные требования поддержали по основаниям и доводам, содержащимся в административном иске.
Представитель заинтересованного лица Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу Репина И.А. полагала требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Общественное объединение "Народный Совет РСФСР/СССР Кемеровской области" своего представителя в судебное заседание не направило, руководитель (председатель) Объединения Есина Т.И. в судебное заседание не явилась, извещены судом о времени и месте рассмотрения дела путем направления судебных извещений по имеющемуся в материалах дела адресу руководителя Объединения Есиной Т.И.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 263 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, извещение о времени и месте рассмотрения административного дела не позднее десяти дней до дня судебного заседания было размещено на официальном сайте Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу, а также на официальном сайте Управления Министерства юстиции Российской Федерации.
Министерство юстиции Российской Федерации о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило.
В соответствии с частью 2 статьи 150, частью 4 статьи 263 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними; свобода мысли и слова; закреплено право каждого на объединение и гарантирована свобода деятельности общественных объединений (статья 28, часть 1 статьи 29, часть 1 статьи 30).
При этом не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства; запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни (часть 2 статьи 29, часть 5 статьи 13 Конституции Российской Федерации).
Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений, регулируются Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", в соответствии с частью 4 статьи 3 которого общественное объединение может функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.
Основания ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности перечислены в статье 44 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях".
В частности, деятельность общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, может быть запрещена в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности" (часть 6 статьи 44 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях").
В соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" в Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности; в случае осуществления общественным или религиозным объединением, либо иной организацией, либо их региональным или другим структурным подразделением экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда, соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация могут быть ликвидированы, а деятельность соответствующего общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом, может быть запрещена по решению суда на основании заявления Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненного ему соответствующего прокурора.
Под экстремистской деятельностью (экстремизмом), в силу предписаний статьи 1 Федерального закона № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", понимается насильственное изменение основ конституционного строя и (или) нарушение территориальной целостности Российской Федерации (в том числе отчуждение части территории Российской Федерации), за исключением делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения; воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения; совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации; использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения; публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением; организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению; финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
Народный Совет является региональным общественным объединением, осуществляет деятельность только на территории Кемеровской области – Кузбасса, где имеет структурные подразделения:
"Народный Совет РСФСР/СССР в городе Кемерово Кемеровской области",
"Народный Совет РСФСР/СССР Кемеровской области г. Мыски",
"Народный Совет РСФСР/СССР Кемеровской области г. Березовский",
"Народный Совет РСФСР/СССР Кемеровской области г Междуреченска" (том 1 л.д. 16 – 27).
Объединением проводятся организационные собрания, на которых отрицается факт распада Союза Советских Социалистических Республик как государства и существования государства Российская Федерация, в силу чего Российская Федерация воспринимается исключительно как наименование коммерческой организации, рассматриваются вопросы создания органов власти, подменяющих соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации, правоохранительные органы (том 2 л.д. 101).
Члены Объединения не подчиняются действующим законам и противодействуют органам государственной власти Российской Федерации, заявляя о их нелегитимности. В указанных целях Объединением издаются постановления, приказы, направляются письменные обращения (уведомления) в органы государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации, в правоохранительные органы, организуются и проводятся посещения указанных органов.
В письменных обращениях Народный Совет уведомляет органы государственной власти, местного самоуправления и правоохранительные органы об отсутствии государства Российская Федерация, несостоятельности её территориальной юрисдикции, ничтожности принимаемых законов, недействительности выдаваемых гражданам паспортов, нелегитимности проводимых выборов, фактическом существовании государства СССР и наличии у Народного Совета РСФСР/СССР верховной власти, указывает на необходимость принятия мер, направленных на устранение причин и условий способствующих формированию органов государственной власти Российской Федерации взамен органов государственной власти СССР и РСФСР (том 1 л.д. 105 – 107, 114, 131 – 133, 135 – 140, 141 – 146, том 2 л.д. 130, 131 – 132, 133 – 139, 140 – 142, 143 – 146, 157 – 159, 162, 163 – 164, 177, 178 – 181, 182 – 183, 186 – 189, 196 – 197, том 7 л.д. 57 – 59, 60 – 63, 72 – 75, 86 – 88, 90 – 98, 113 – 114, 196 – 199, 200 – 204, 206 – 209).
Для привлечения новых сторонников и распространения идеологии Объединения его членами используются аббревиатуры "РСФСР", "СССР" и изображение государственного герба "СССР" как на издаваемых документах, так и на регистрационных знаках транспортных средств (том 1 л.д. 12 – 29, 131 – 133, 135 – 140, том 2 л.д. 55 – 66, 72 – 74, 130, 131 – 132, 133 – 139, 140 – 142, 143 – 146, 157 – 159, 162, 163 – 164, 177, 178 – 181, 182 – 183, 186 – 189, 196 – 197, том 7 л.д. 57 – 59, 60 – 63, 72 – 75, 86 – 88, 90 – 98, 113 – 114, 196 – 199, 200 – 204, 206 – 209).
За управление транспортными средствами незарегистрированными в установленном законом порядке (с недействительными государственными регистрационными знаками) члены Объединения неоднократно привлекались к административной ответственности (том 3 л.д. 32 – 44).
Согласно заключению комплексной судебной психолого-лингвистической экспертизы, проведенной Федеральным бюджетным учреждением "Кемеровская лаборатория судебной экспертизы", с привлечением эксперта Федерального бюджетного учреждения "Томская лаборатория судебной экспертизы", в вышеперечисленных текстовых документах Народного Совета содержится совокупность лингвистических и психологических признаков выражения негативного отношения к Российской Федерации, её структурам, к лицам, находящимся на руководящих постах в структурах Российской Федерации, нормативно-правовой базе Российской Федерации, к паспорту Российской Федерации; из них текстовые материалы с заголовками "Волеизъявление", "Заявление о преступлении", "Извещение о незаконной деятельности на посту Президента РФ…", извещение "Об отсутствии МЮ в РФ", "Уведомление – требование", "Волеизъявление "О нелегитимности выборов", "Извещение о преступлениях ФССП…" (том 1 л.д. 105 – 107, 131 – 133, том 2 л.д. 133 – 139, 143 – 146, 157 – 159, 178 – 181, 186 – 189, 196 – 197, 206 – 209, том 7 л.д. 60 – 63, 72 – 75, 90 – 98, 196 – 199, 200- 204) содержат совокупность лингвистических и психологических признаков пропаганды/убеждения в нелегитимности Российской Федерации, в неправомочности процессов правоприменения Российской Федерации, её структур; в легитимности СССР, его механизмов правового регулирования; в негативном характере получения паспорта Российской Федерации для граждан СССР; их смысловая направленность - побуждение к противодействию функционирования структур Российской Федерации, к противодействию Российской Федерации, отказу от проведения выборов в Российской Федерации.
В материалах видеозаписи с наименованием "19 дек 2021г. Съезд народных Советов РСФСР СССР по Кемеровской области (часть 1_3)", "19 дек 2021г. Съезд народных Советов РСФСР СССР по Кемеровской области (часть 2_3)", "19 дек 2021г. Съезд народных Советов РСФСР СССР по Кемеровской области (часть 3_3)" (том 2 л.д. 101), содержится совокупность лингвистических и психологических признаков пропаганды/убеждения в нелегитимности Российской Федерации как государства (и всего, что относится к государственности Российской Федерации), легитимности власти СССР, в существовании властных полномочий у Народного совета РСФСР/СССР, в положительной деятельности Народного совета РСФСР/СССР, признаки возбуждения вражды и ненависти к лицам, представляющим государственные структуры, органы, ветви власти Российской Федерации, признаки побуждения к действиям с целью стратегии дальнейшего поведения для мобилизации объединения и организации людей для продвижения идейной цели, способности эффективно противостоять (непринятие, игнорирование, сопротивление, неповиновение и.п.).
В материалах видеозаписи с наименованием "6 июня. Визит в несуществующий Кузбасский ЦИК Народного Совета Кемеровской обл. Веселье начинается" (том 7 л.д. 27), содержится совокупность лингвистических и психологических признаков пропаганды/убеждения в существовании СССР и в нелегитимности Российской Федерации, об отсутствии независимого судопроизводства в Российской Федерации, о преступлении лиц, осуществляющих свою деятельность в органах Российской Федерации, смысловая направленность – убеждение в отрицательной информации относительно Российской Федерации и её правовых основ, убеждение о существовании в современное время СССР и его нормативных документов, имеющих законную силу (том 8 л.д. 38 -198).
Оценивая указанное заключение комплексной судебной психолого-лингвистической экспертизы суд исходит из того, что оно по своему содержанию соответствует требованиям части 2 статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, исследовательская часть и выводы аргументированы, изложены ясно и последовательно. Не доверять экспертному заключению у суда оснований нет, эксперты, привлеченные для проведения указанного психолого-лингвистического исследования, до начала производства экспертизы были предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, имеют соответствующее образование, квалификацию и стаж работы по специальности.
В материалах дела не имеется каких-либо данных о необъективности или недостоверности проведенных исследований, как и не имеется сведений, которые могли бы опровергнуть или поставить под сомнение результаты экспертизы. Сведения о какой-либо заинтересованности лиц, проводивших экспертное исследование, в результатах исследования или в наступлении неблагоприятных последствий для Народного Совета в материалах дела отсутствуют.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что представленное заключение комплексной судебной психолого-лингвистической экспертизы является надлежащим доказательством по делу.
Таким образом, представленной в материалы дела совокупностью доказательств, оцениваемых судом по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подтверждено, что цели и задачи Народного Совета, по своей сути, направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; возбуждение социальной розни; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной принадлежности; воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, то есть на осуществление экстремистской деятельности. Соответственно данное Объединение является экстремистской организацией.
Оснований полагать, что противозаконная деятельность Народного Совета может быть прекращена без ее запрета, не имеется.
С учетом изложенного, административные исковые требования прокурора Кемеровской области – Кузбасса о признании общественного объединения "Народный Совет РСФСР/СССР Кемеровской области" экстремистской организацией и запрете его деятельности основаны на законе, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании части 3 статьи 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда об удовлетворении административного иска о запрете деятельности общественного объединения по основаниям, предусмотренным федеральным законом, регулирующим отношения в сфере противодействия экстремистской деятельности, подлежит немедленному исполнению в части прекращения деятельности общественного объединения.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 179, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора Кемеровской области – Кузбасса удовлетворить.
Признать общественное объединение "Народный Совет РСФСР/СССР Кемеровской области" экстремистским и запретить его деятельность на территории Российской Федерации.
Решение суда о запрете деятельности общественного объединения, подлежит немедленному исполнению в части прекращения деятельности общественного объединения "Народный Совет РСФСР/СССР Кемеровской области".
Решение может быть обжаловано в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Кемеровский областной суд.
Решение в окончательной форме принято "28" июня 2024 года
По сути. Дважды войти во одну и ту же воду нельзя!
Но налицо факт. Любое объединение людей опасно для власти.
Полагаю, что динамичная сила переместится в Эфир.
Предлагаю совместные медитации в дни Экадаши.
Я есть - АУМ - есть Я! Бог Духом своим во мне!
По сути. Дважды войти во одну и ту же воду нельзя!
Но налицо факт. Любое объединение людей опасно для власти.
Любое объединение людей опасно для власти - действительно так. Хотя должно быть иначе!
Обычно такие дни 11 Лунные Сутки после Новолуния или Полнолуния.
А, да, мы тут про СССР...
Так вот принципы ссср, что продержались 72 года, отчасти , были христианскими. Полагаю.
Всё-равно человек существо СОЦИАЛЬНОЕ, и не Кемеровскому суду определять интересы людей, придётся...
Полагаю как то так.
Фитюся " месяц ясный"? От оно чё !
Люди живут в другом мире, где СССР, слава КПСС и великий Сталин всем рулит
Люди живут в другом мире, где СССР, слава КПСС и великий Сталин всем рулит
В жёлтом домике ? Так ведь нет . Секта ,однако ..
Он был осуществлен внезапно и всех поставили перед фактом
Он был осуществлен внезапно и всех поставили перед фактом
Мне нравилось чувство общности на демонстрации. Мне нравился энтузиазм молодых. Мне нравилась забота о слабых.
Теперь понимаю, что это нравственные ориентиры.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь