"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
Что бы вы спросили у В. Путина?
...
Экономика должна быть... адекватной
В Новокузнецке снова выросла стоимость бензина и дизельного топлива.
С начала лета, по информации наших респондентов, это то ли седьмое, то ли восьмое увеличение - замучились считать, а в целом топливо для авто подорожало примерно на четыре-пять рублей за литр.
Вчера утром на АЗС от "Газпромнефти", работающих в черте Новокузнецка, стоимость литра 92-го бензина составляла 47.25-47.65 рубля, 95-го - 51.75-53.17 рубля, Аи-100 - 64.0-65.2 рубля, дизтоплива - от 53.7 до 60.5 рубля.
На "Лукойле" стоимость в целом повыше: литр 92-го бензина стоил 49,8-50,3 рубля, 95-го - 54,5-56 рублей, 98-го - 63.5 рубля, дизтоплива - 60.5-60.9 рубля (информация от портала russiabase.ru).
На АЗС "Шелл", где побывал вчера утром наш фотокорреспондент, 92-й бензин и вовсе стоил 52.49 за литр, 95-й - 58.49-60.99; литр Аи-100 продавался за 74.99, а литр дизтоплива - за 61.99 рубля.
Неплохо, да?
Учитывая, что относительно недавно, в конце весны нынешнего года 95-й торговался ниже пятидесяти рублей за литр.
Тогда это представлялось безумно дорогим, а сейчас кажется вполне привлекательным.
Господа, верните июньские цены!..
Напомним, в середине августа рубль "обвалился" - в какой-то момент за него и цента не давали (101,4 рубля за один доллар по состоянию на 15 августа); затем, после жестких мер с резким повышением ключевой ставки от Банка России курс несколько повысился (93,4 рубля за доллар по состоянию на 19 августа) - и вновь пошел снижаться.
И, казалось бы, слабеющий рубль давления на цены ГСМ оказывать не должен.
Ведь за ту же тонну бензина, реализованную, к примеру, в Китае или Индии через порты Дальнего Востока, оплата в рублях по курсу нынче будет примерно на десять процентов выше, чем еще недавно.
Возник дефицит (а кто-то, возможно, и придерживает большие объемы бензина и солярки в ожидании еще более приятных цен - тенденция-то очевидна).
Наши угольщики, несмотря на приоритеты, считают себя обделёнными железнодорожниками: заявленные объемы угольной продукции, предназначенные к вывозу на Дальний восток, не выполняются под тем предлогом, что Восточный полигон "не справляется и захлебывается".
Так, в июне губернатор Кузбасса Сергей Цивилев, выступая на выставке "Уголь России и майнинг" в Новокузнецке, заявлял о том, что "в 2023 году должно быть вывезено 63 миллиона тонн, а по соглашению гарантированный вывоз составляет 53 миллиона тонн". А что будет по факту, станет ясно только в следующем году. Может, и того, на что рассчитывают, угольщики не получат. Кто знает?
Так, в 2022 году из Кузбасса должны были отправить в дальневосточные порты 58 миллионов тонн угля, а реально вывезли 48 миллионов тонн, на 10 миллионов тонн меньше. Если же предложение товарища Сечина будет принято (надеюсь, все же не будет!), то угля станут вывозить еще меньше, а ГСМ - еще больше, что не только усугубит проблемы наших угольщиков, но и обострит дефицит нефтепродуктов в России, соответственно, проблемы транспортников. А это, на минуточку, автоматическое удорожание всей завозимой автотранспортом продукции.
О дефиците моторного топлива в России вполне определенно говорят специалисты.
Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович отмечает, что более активный экспорт ГСМ уже привел к проблемам в ряде южных регионов нашей страны. "В некоторых районах Ростовской и Астраханской областей топливо полностью исчерпано", - приводит Газета.Ру слова эксперта.
Резкое подорожание, по мнению, специалистов, связано с решением правительства сократить вдвое компенсации для нефтяных компаний. Как следствие, цены на бензин и дизельное топливо в Российской Федерации достигли своих максимальных значений на бирже. Эксперт Алексей Кокин считает, что решение основной проблемы и стабилизация цен на внутреннем рынке России относится к компетенции правительства: "Чтобы поддержать поставки внутри страны, необходимо отменить сокращение компенсаций."
Однако Минэнерго высказало скептицизм по этому поводу, полагая, что жесткое ценовое регулирование может усугубить дефицит. Вместо этого правительство объявило о намерении бороться с незаконным экспортом топлива - выдачей лицензий и составлением списка допустимых экспортеров.
Ничем хорошим для страны это не закончилось - она попросту развалилась, оставив в памяти очереди (в том числе и у бензоколонок), снижение качества горючего, тотальный дефицит и всемерное раздражение.
Стоит ли снова наступать на те же грабли?..
Буду знать
Буду знать
Вам то какая разница?
Я же не спрашиваю про ваш автомобиль, дачу, квартиру, супругу.
Если бы речь шла про конкретный автомобиль с конкретными особенностями (расход топлива, набор скорости и т п), вопрос имел бы хотя б какой-то резон
Вам то какая разница?
Я же не спрашиваю про ваш автомобиль, дачу, квартиру, супругу.
Если бы речь шла про конкретный автомобиль с конкретными особенностями (расход топлива, набор скорости и т п), вопрос имел бы хотя б какой-то резон
Совсем не интересны ваша дача и особенно супруга. В вопросе есть резон: у меня машина с двумя баками на 72 литра. Хотел посочувствовать, но теперь не буду.
Вам то какая разница?
Я же не спрашиваю про ваш автомобиль, дачу, квартиру, супругу.
Если бы речь шла про конкретный автомобиль с конкретными особенностями (расход топлива, набор скорости и т п), вопрос имел бы хотя б какой-то резон
Совсем не интересны ваша дача и особенно супруга. В вопросе есть резон: у меня машина с двумя баками на 72 литра. Хотел посочувствовать, но теперь не буду.
Инвалидка у него.
С двумя баками по бокам, на 72 литра мочи.
Фото 1990 года. Так жалостнее получается.
Только не как лизнец фоты из яндекс-картинок типа своего военника слчмзивши.
Вы, видимо, не заметили контекста.
Читаем вместе ниже:
"От себя напомню, что в "дорыночном" прошлом нашей великой державы уже были страницы лимитирования и жесткого ценового регулирования стоимости самых разных товаров, в том числе и моторного топлива.
Ничем хорошим для страны это не закончилось - она попросту развалилась, оставив в памяти очереди (в том числе и у бензоколонок), снижение качества горючего, тотальный дефицит и всемерное раздражение.
Стоит ли снова наступать на те же грабли?.."
Обратите внимание, там еще печальные советские бензоколонки стоят. Это действительно фото из начала 90-х, тогда иномарок практически не было
А причем тут Путин? Его опять обманули, водили за нос как все предыдущие 20 лет.
Где в тексте про незаконный экспорт, я искал не нашел
Однако Минэнерго высказало скептицизм по этому поводу, полагая, что жесткое ценовое регулирование может усугубить дефицит. Вместо этого правительство объявило о намерении бороться с незаконным экспортом топлива - выдачей лицензий и составлением списка допустимых экспортеров.
От себя напомню, что в "дорыночном" прошлом нашей великой державы уже были страницы лимитирования и жесткого ценового регулирования стоимости самых разных товаров, в том числе и моторного топлива.
Ничем хорошим для страны это не закончилось - она попросту развалилась, оставив в памяти очереди (в том числе и у бензоколонок), снижение качества горючего, тотальный дефицит и всемерное раздражение.
Стоит ли снова наступать на те же грабли?..
Сергей Бабиков.
В приведенной фразе 2 посыла.
1. жесткое ценовое регулирование может усугубить дефицит
2. вместо этого правительство объявило о намерении бороться с незаконным экспортом топлива - выдачей лицензий и составлением списка допустимых экспортеров.
Не надо путать первое со вторым
Сам учись!!!
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь