"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
Что бы вы спросили у В. Путина?
...
В пространстве радости творчества
Анатолий Думлер снова напомнил о себе персональной выставкой.
В художественном музее открылась персональная выставка одного из лучших художников Сибири (а не только нашего города, как кто-то мог подумать), члена Союза художников России Анатолия Думлера.
Мол, в честь юбилея автора, хотя свои шестьдесят пять Анатолий Иванович отметил 23 февраля, аккурат в День защитника Отечества.
За эти полгода это третья "юбилейная" выставка после не менее замечательных выставок в Кемерове и в престижном "Вернисаже" Прокопьевска. (0+)
Экспозиция "Пространства плоскости" в НХМ заняла два зала.
Думлер привез в музей ровно сто холстов всех существующих в живописи жанров. Четырнадцать не вошли. Их вернули. Они не были хуже, Анатолий Иванович не пишет плохих работ.
. Он много ездит и по Сибири, и по стране, и за рубежом. И много пишет. И что удивительно, каждая его работа, будь то портрет, натюрморт, пейзаж, жанровая зарисовка или тематическая композиция, держит возле себя — ни от чего глаз не оторвать. На этом вернисаже я видела великолепного художника, мастера, долго стоявшего возле какой-то своей работы и пристально вглядывавшегося в нее.
— Это так хорошо повесили музейщики, — ответил он.
Я не спорила. Знаю высокий профессионализм сотрудников нашего музея, их богатый опыт в создании экспозиций.
- Ну да, — коротко ответил он.
В музее на открытии было много любящих творчество Думлера и просто любознательных.
Многие пытались с ним фотографироваться. Фотосессии со звездами вошли у нас в традицию. Называли его кто Толей, кто Анатолием Ивановичем.
Зная Думлера сто лет, заметила особенность его творчества. Его холсты привлекают внимание в мастерской, в жилых комнатах. И не теряются в больших залах, что случается порой с произведениями других авторов. На вопрос, почему так, он тоже не мог вразумительно мне ответить.
Много лет я пишу о нем. И уже не спрашиваю, что он думает, подходя к мольберту.
Творчество во многом основывается на подсознании, на интуиции. У Думлера красивые натюрморты, пейзажи, да всё, что выходит из-под его рук.
Его красота часто загадочная, рожденная вдохновением и скрытой щемящей болью. Как классическая музыка. Живопись в принципе музыкальна. Его пейзажи содержат драматургию, жизнь.
Долго помню его две картины с одним названием "Дорога в осень".
Один пейзаж абсолютно реалистический. Другой — условный. Оба очень красивы. И в обоих такая тоска… Не могу сказать о каждом из 86-ти представленных здесь произведений. Сходите в музей и насладитесь. Назову две, связанные с уходом близких ему наших больших художников: "Памяти Александра Попова" и новая "Посвящение" — это триптих, посвященный памяти Николая Ротко. Всё так — и колорит Попова, и композиция. И Ротко сразу узнаешь. Но оба произведения не копии, не точь-в-точь. В каждом из них автор, в каждом деликатное отстранение. В каждом любовь, уважение, преданность.
Надолго останавливает большинство его пейзажей.
От картины "Дождь в городе" не хочется уходить. И не только мне. Несколько человек подходили и снимали на телефон. Вечер. Мокрый и блестящий от непрерывного дождя асфальт, как большое зеркало. Машины. Вдалеке дома и деревья. Группа пешеходов. В целом гармония. Глаз не оторвать, настоящее волшебство.
Вечерние и ночные пейзажи у него всегда загадочны, волнующи. За этой загадочностью чудится чья-то жизнь.
Живопись Думлера — не фотография.
Например, Дворец алюминщиков у него не типовой ДК, а уютный, небольшой, так и хочется зайти. Как пишут искусствоведы, Думлер пишет широкой кистью, с размахом. Но его размах расчетлив, художник вовремя останавливается. Как пианист.
Таких художников называют порой цветовиками. Мол, цвет для него — основное выразительное средство. Помню, как Татьяна Высоцкая определила его любимый цвет — оранжевый.
Но это не так. Он пользуется всеми цветами, всей палитрой.
Как у пианиста все клавиши в ходу и даже педаль.
Анатолий не считает себя великим художником. Он всю жизнь учится. За плечами Кемеровское художественное училище. Но и до сих пор каждая его выставка, а их огромное количество, — это ещё возможность посмотреть на своё творчество со стороны, увидеть свои огрехи. Он в поиске новых форм. А для нас, зрителей, главное, что эта выставка не последняя, как он и сказал перед микрофоном публике.
Как пообещал нам большой, яркий, интересный художник Анатолий Иванович Думлер.
Пенсам надо давать нагрузку мозгам.
Театр, музыкальные вечера, библиотека.
Канешнажа книжки, кроссворды.
Я как то по приложению надумала французским позаниматься. Там слова и предложения. Нет системообразующей основы. Напомнить про языкоаые правила. Не пошло.
Душ лучше контрастный. Слегка прохладный менять на слегка тёплый. Руки и ноги более размять и сполоснуть более контрастно. Вы встречаете скорое Солнечное затмение( 2 окт). Больше творчества. Надели на себя мысленно светлые одежды. Пошли к зеркалу и свои утверждающие аффирмации произнесли.
Помедетировали.
Любите и радуйтесь себе. Вы - Творцы. От чистого сердца творите.
Я есть - АУМ - есть Я! Бог Духом своим во мне!)
Душ лучше контрастный. Слегка прохладный менять на слегка тёплый. Руки и ноги более размять и сполоснуть более контрастно. Вы встречаете скорое Солнечное затмение( 2 окт). Больше творчества. Надели на себя мысленно светлые одежды. Пошли к зеркалу и свои утверждающие аффирмации произнесли.
Помедетировали.
Любите и радуйтесь себе. Вы - Творцы. От чистого сердца творите.
Я есть - АУМ - есть Я! Бог Духом своим во мне!)
Душ ? А гутарила ,шо тёплой водички нету ..
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь