События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Болеете ли вы за "Металлург" нынче и следите ли за результатами чемпионата?
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
...
Новокузнецкому трамваю - 90!
Сегодня исполняется ровно 90 лет с момента пуска первого трамвая на бескрайних просторах Сибири.
И пущен был именно у нас, в Новокузнецке (в то время - Сталинск).
30 ноября 1933 года в 16:00 часов от "каэмковского" кольца на проспекте Ворошилова (ныне - Строителей) по проспекту Молотова (ныне - Металлургов) отправился в путь первый трамвай, соединивший вокзал с КМК.
Он получил номер 1 и был впоследствии продлен до ДОЗа.
Затем трамвайные маршруты множились и расширялись, захватив все районы города, кроме Новоильинского, где трамвайная линия тоже строилась, но пущена так и не была: во время Перестройки ее забросили, а позже разобрали. Исчез и ряд маршрутов - 1-й, 3-й, 4-й, 7-й, 12-й, 13-й, исчезли рельсы с ДОЗа, проспекта Строителей, Редакова и Точилина, Рудокопровой, Курако, Металлургов...
"И не то, чтобы "да", и не то, чтобы "нет"..."
Но и сегодня трамвай играет заметную роль, выступая альтернативой безрельсовому транспорту.
Вспомним, как выглядел новокузнецкий трамвай а разные годы:
Чё-то он смелочился. Трамваю в ЗОО-Кузбассе должно быть лет 200 хотя бы, на худой конец 150. (
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь