События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Болеете ли вы за "Металлург" нынче и следите ли за результатами чемпионата?
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
...
Не зарастёт "народная тропа"…
Тропа и правда не зарастает — только не к нерукотворному памятнику, как писал "наше всё" Александр Сергеевич Пушкин, а к вполне реальным магазинам, переходам, остановкам общественного транспорта.
Люди ходят там, где удобно, пусть даже эти "народные пути" пролегают вне спроектированных и заасфальтированных дорожек тротуаров.
За примером можно далеко не ходить — сквер имени А.И. Выпова в центре Новокузнецка, построенный на месте безымянного и заросшего скверика с большой клумбой несколько лет назад: это была первая общественная территория, благоустроенная в рамках нацпроекта "Формирование комфортной городской среды". И проект, по которому проводилась реконструкция, даже получил диплом фестиваля "Зодчество Восточной Сибири". Вот только по какой-то странной логике некоторые дорожки в новом сквере проложены так, что ходить по ним неудобно.
Если идти от трамвайной остановки "Универбыт" в сторону дома № 50 на улице Кирова, то справа от монумента, в народе называемого "Ромашкой", выложенный плиткой тротуар уводит пешехода в сторону: напрямую можно пройти только по газону. Что горожане обычно и делают, "срезая" неудобный угол. И за несколько лет тропинка превратилась в довольно широкую дорожку, которая уже вряд ли когда-то зарастет свежей травкой. В дожди она покрывается грязью. Но если мне не изменяет память, люди ходили здесь и до реконструкции сквера! Стало быть, ничего не мешало просто включить в проект этот тротуар как наиболее удобный. Та же история — с дорожками, которые ведут из сквера к входу в подземный переход и автобусной остановке на улице Кирова. Газон перекрещивают хорошо вытоптанные за годы тропинки, и только образующаяся в дождливую погоду грязь и лужи могут заставить пешеходов обходить "народные тропы" по "сертифицированным".
Похожая картина — в сквере имени маршала Жукова, тоже прошедшем реконструкцию в прошлом году: люди протоптали дорожки там, где им удобно выходить на остановку общественного транспорта, укорачивая путь между тротуарами. Но почему нельзя было предусмотреть такой вариант при благоустройстве?
Интернет напомнил, что в 2017 году (как раз в тот год был ремонт в сквере имени А.И. Выпова) житель Кузбасса внес предложение на сайте "Банк идей" — асфальтировать уже протоптанные пешеходами дорожки: "Надо асфальтировать или выкладывать тротуарной плиткой протоптанные людьми тропинки именно в том виде и направлении, в котором они созданы самими пешеходами. Разумеется, данная идея не новая, однако является весьма рациональной и полезной для жителей любого города". На идею был получен ответ от чиновников областной администрации. "В настоящее время при проектировании пешеходных дорожек учитывается наиболее целесообразные направления движения пешеходных потоков и рациональную их организацию, которые обеспечивают удобные подходы от любого подъезда к остановкам общественного транспорта, учебным, детским, торговым зданиям, пунктам культурно-бытового обслуживания", — сообщил тогдашний представитель регионального Департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кирилл Десяткин. Но, как видим, не особенно эффективно "обеспечивают"…
А ведь идея, как справедливо отметил автор предложения, действительно не нова. Говорят, академик Курчатов именно так требовал закатывать в асфальт дорожки вокруг института, которым руководил. Сначала разрешил ходить сотрудникам там, где им удобно, а на второй год, когда все нужные дорожки были уже вытоптаны, распорядился их заасфальтировать. В итоге в институте было чисто. К слову, такую же идею приписывают и Ландау, и Королёву, и Капице.
Впрочем, никогда не поздно вернуться и применить давно придуманные формы благоустройства. И даже аэрофотосъемка не нужна! В Московской области, например, еще в 2021 году запустили программу "Народная тропа". Тропы, проложенные пешеходами во дворах, на улицах и на общественных территориях, стали превращать в удобные, благоустроенные пешеходные дорожки. Первым делом асфальтировали тропинки, по которым пешеходы "срезали" путь к школам, больницам, остановкам транспорта, магазинам. В подмосковном Солнечногорске удобной пешеходной дорожкой стала одна из самых популярных "народных троп" протяженностью около 250 метров. Представляете, как долго и упорно люди ходили по грязи этим путем, к слову, связывающим жилой микрорайон с железнодорожной платформой!
И, между прочим, программа распространяется и на обустройство переходов через железнодорожные пути: по данным Министерства транспорта Московской области, такие "народные тропы" — наиболее частая причина смертельных случаев на железной дороге.
Скажете, Подмосковье — это другая страна, другой мир, другие критерии? А почему? Люди везде одинаково хотят комфорта и чистоты. Да, чтобы "народные тропы" перестали появляться, надо быть чуточку внимательнее к тому, что нужно человеку. Не так давно, в период благоустройства сквера имени И.П. Бардина, жители города звонили в прямой телеэфир главе Новокузнецка Сергею Кузнецову и просили предусмотреть асфальтирование тех дорожек, которые уже протоптаны от сквера к жилым домам. Мэр обещал рассмотреть этот вопрос. Выполнил ли?
Конечно, такие вещи следует предусматривать еще в процессе подготовки проекта. Возможно, где-то отступить от строгих принципов, проявить гибкость, применить нестандартный подход. Но если планировка территории выполнена без учета мнения жителей, то это неэффективно и нерационально. Житель все же ходит этими путями чаще, чем самый гениальный архитектор, проектировщик, градостроитель. И если "народные тропы" пользуются популярностью больше, чем уже проложенные асфальтированные тротуары, значит, в проекте была ошибка.
Кто-то может возразить, что тогда в сквере или парке будет больше асфальта, чем зелени. Но одни, популярные дорожки, можно благоустроить за счет других — тех, что такой популярностью не пользуются, потому что неудобны и просто не нужны людям. В конце концов, для чего выполняется благоустройство — ради удобства горожан или для красивого, безупречного, с точки зрения автора, проекта?
...........................................................
Более того, во всем мире так.
уЖЕ СКОРО.
Португалию не догнали, обидятся!
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь