В Новокузнецке привлекли к ответственности местных жителей, чьи дети мешали культурно отдыхать жильцам дома.
События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
Дорожка к "заброшке"
Суд Новоильинского района обязал мэрию Новокузнецка отремонтировать заброшенный мост через Мамонтов ручей и пустить его в эксплуатацию.
Да-да, тот самый недоделанный трамвайный мост, что был построен в 80-90-х годах прошлого века на пространстве между Новоильинским районом, селом Ильинка Новокузнецкого района и Ильинским шоссе, вблизи от памп-трека и трассы автокросса.
Четыре десятилетия назад, когда Новоильинка только начинала строиться и расширяться, возникла идея связать новый район Новокузнецка с Заводским (тогда он, напомним, и вовсе административно входил в состав Заводского, не имел собственной райадминистрации), а также с Запсибметкомбинатом. И труженики Запсиба, проживавшие в Новоильинке, должны были таким образом получить возможность добираться на трамвайчике на работу и возвращаться обратно домой. А заодно и возможность переместиться из Заводского района в тогдашний Новоильинский микрорайон.
В девяностых заявлялось о "девяностопроцентной" готовности трамвайной линии - рельсы на Ильинском и Бызовском шоссе лежали, контактная сеть была протянута. А главное, уже стояло на своём законном месте многометровое искусственное сооружение - железобетонный мост через Мамонтов ручей, который позволял, несмотря на сложный рельеф, пускать трамваи с допустимым уклоном.
И, казалось, от проспекта Мира (где сейчас стоит ТЦ "Лента") по Ильинскому, а затем Бызовскому шоссе скоро застучат на стыках рельс вагончики трамвая.
Но вышло по-другому.
Послеперестроечная разруха и неопределенность, слом командно-административной системы и огромный бюджетный дефицит застопорили многие затратные проекты.
А этот оказался особо уязвим: медные провода быстренько исчезли, следом предприимчивые граждане начали разбирать-растаскивать рельсы. Во избежание худшего город сам разобрал трамвайные пути. А ставший ненужным мост продолжал возвышаться над окрестностями, привлекая зрителей во время соревнований и любителей острых ощущений ("джамперов" и "тарзанщиков") в периоды затишья в хорошую погоду.
Как свидетельствует портал NGS42.RU, ознакомившись с судебным решением и обосновывающей документацией, верхняя часть моста находится в неудовлетворительном состоянии, полноценно не эксплуатируется и представляет опасность для людей. Там отсутствуют ограждения, кроме того, частично разрушены тротуарные блоки. По оценке суда, в текущей ситуации существует риск для жизни и здоровья как людей, которые оказываются под мостом, так и тех, кто пытается пройти по нему. При этом доступ граждан на объект фактически не ограничен.
Суд обязал администрацию Новокузнецка в течение года отремонтировать аварийный мост и сделать его пригодным для движения автотранспорта (по одной полосе в каждую сторону).
То есть, поскольку возврата к проекту по прокладке трамвайных путей нам не грозит, данный мост предполагается сделать автомобильным и использовать в качестве третьего выезда из Новоильинского района на Ильинское шоссе.
Третий выезд был бы вовсе не лишним.
Это особенно ощущается сейчас, когда главный выезд (через проспект Запсибовцев) затруднен из-за неработающего тоннеля, а западный, от "Березовой рощи", осложняется работами по обустройству автомобильного кольца. В часы пик это особо заметно.
Хотелось бы верить. Однако в этом есть изрядные сомнения, исходя из практики нашего бытия, определяющего наше сознание.
То, что касается даже ремонта муниципальных инфраструктурных объектов, нынешнее городское руководство тормозит и блокирует, видя в этом неразрешимую проблему. Достаточно вспомнить тот же автомобильный тоннель на проспекте Запсибовцев (двухуровневая развязка с улицей Косыгина), эксплуатация которого была "приостановлена" еще весной 2019 года из-за подвижки вертикальных плит. Три с половиной года проблема укрепления конструктива остается непреодолимым препятствием для городских властей, а автомобилисты Новоильинки, устав чертыхаться, привычно объезжают "нехорошее" место.
В случае с мостом через Мамонтов ручей требуется детальное обследование и существенная доработка и достройка, а также прокладка автодороги с обеих сторон, с соблюдением необходимых стандартов. Кроме того, специалисты сообщают о выявленной еще лет десять тому назад трещине в одной из колонн, устранение которой также потребует затратных мероприятий. Отметим, что стоявший на балансе ЕВРАЗа мост в 2013 году был передан на баланс КУМИ.
Судебное решение - это, конечно, замечательно, но давайте вспомним о судебном решении от 2014 года, коим администрации г. Новокузнецка было предписано отремонтировать дорожное полотно Бызовского шоссе и привести его в соответствие с требованиями ГОСТа, и сделать всё это в срок до 1 сентября 2016 года.
Только во второй половине 2019 года начались работы, а завершились они к исходу 2020-го, и то исключительно благодаря вхождению объекта в национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Но если Бызовское шоссе - необходимая для города транспортная артерия, то восточный выезд из Новоильинского района "каши не просит" - без него обходились четыре последних десятилетия, обойдутся и еще столько же (так, на мой взгляд, может рассуждать городская власть, располагающая многомиллиардным, но все ж таки дефицитным бюджетом).
В общем конечно идея перспективная,Н-Ильинку надо развивать, но срок в год...сомнителен.Бюджет то у нас не помню уже на сколько но не на год, а на 5-летку вроде считают.А там этого моста нету.
За год мост только можно пешеходным сделать.Однако если этот мост уже используется суицидниками ежегодно и не по разу, то есть ли смысл?
https://ngs42.ru/text/gorod/2022/11/19/71829635/
По оценке суда, в текущей ситуации существует риск для жизни и здоровья как людей, которые оказываются под мостом, так и тех, кто пытается пройти по нему. При этом доступ граждан на переправу фактически не ограничен. Судья отметила, что ранее фиксировались случаи падений и прыжков людей с сооружения.
Во время разбирательства суд назначил строительно-техническую экспертизу. Согласно ее результатам, в отличие от элементов в верхней части моста, его несущие конструкции находятся в приемлемом состоянии. Приняв это во внимание, суд в своем решении обязал мэрию Новокузнецка в течение года реконструировать мост, сделав его безопасным и пригодным для движения автомобильного транспорта (по одной полосе в каждом направлении). Также городские власти должны в течение двух месяцев установить перед входами на переправу и у ее опор капитальные ограждения, предотвращающие проход людей.
Ранее NGS42.RU писал, что неудовлетворительное состояние моста и угрозу от него для жителей выявила прокуратура. Надзорное ведомство через суд потребовало от мэрии Новокузнецка снести сооружение. Как теперь ясно, суд выбрал оптимальным решением проблемы не снос переправы, а ее реконструкцию.
В 2005 году администрация Новокузнецка приняла мост в собственность от ОАО «Западно-Сибирский металлургический завод». На тот момент сооружение имело статус объекта незавершенного строительства. Впоследствии мост не достраивали и не эксплуатировали по назначению.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь