Денег нет... Держитесь... Хорошего вам настроения!
В Кузбассе из-за дефицита бюджета перенесли финансирование девяти строек.
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Болеете ли вы за "Металлург" нынче и следите ли за результатами чемпионата?
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
...
"Чёрная пятница" продолжается в субботу
В ноябре во всем мире, как цунами, катится волна распродаж.
В "черную пятницу" покупателям обещают скидки до 90% и уникальную возможность приобрести то, на что нужно копить год, за "смешные" деньги. Распродажи в интернет-магазинах, у ритейлеров, у частных продавцов. Для кого же она "черная", эта пятница, и почему её вообще так называют?
Считается, что это день, когда неофициально стартуют рождественские распродажи. На "родине" "черной пятницы", в США она проводится сразу после Дня благодарения. Но это подвижная дата, и хотя день распродаж, как правило, бывает в ноябре, в каждом году она разная. В 2023 году, например, "черная пятница" пришлась на ночь с 23 на 24 ноября. Но это вовсе не означает, что в полночь субботы она завершилась и "Золушки", не успевшие прикупить себе туфельку, остались без покупки по сниженной цене. Как правило, "черная пятница" как акция длится несколько дней. Да и начать распродажи раньше никто не мешает. Так что в реальности это может быть целая декада, а то и месяц скидочных дней.
История у акционной пятницы довольно туманная. Есть версия, что в Соединенных Штатах Америки граждане традиционно берут дополнительный выходной после Дня благодарения, как раз чтобы начать делать покупки к Рождеству. И в ноябре 1951 года в журнале Factory Management and Maintenance был впервые использован этот термин — "черная пятница", как определение емким словом массовых отпусков якобы по болезни.
Но у термина есть и другая окраска — тоже довольно мрачная. Она связана с пробками в крупных городах и даже с массовыми драками покупателей из-за понравившейся вещи. В итоге — разбитые витрины, сломанные манекены и штрафы от полиции.
По идее, если покупатели ведут себя вежливо и деликатно, не допуская грубости, все должны остаться с приятной покупкой за приличную сумму. Однако, как у любой распродажи, у "черной пятницы" есть множество подводных камней. Скажем, одна торговая сеть, присутствующая в том числе в Новокузнецке, дважды в месяц дает скидку 20% на все товары с белыми ценниками — то есть те, на которых уже не объявлена скидка. Приходишь в этот день в магазин — а там большая часть ценников уже желтая, значит, 20-процентная скидка на них не распространяется.
Или, скажем, в "черную пятницу" какой-нибудь продавец предлагает свой товар по невозможно низкой цене. Люди хватают под влиянием магической силы, а подсчитав, убеждаются, что в любой другой день купленный товар продается совсем по другой цене, чем сегодня на него объявлена цена без скидки, и выходит, что сэкономить удалось не 70%, как обещал продавец, а всего 15…
Наконец, для торговых сетей это хороший способ избавиться от плохо раскупаемых в другие дни позиций. Чисто психологический прием. Если человеку говорят: "Только сегодня, завтра не будет", он, конечно, ради экономии покупает даже то, что ему не очень-то и нужно. Куда в это время пропадает здравый смысл, рассудительность и логика? Над этим вопросом давно бьются психологи. Ведь в другие дни у человека нет стремления скупить все, что есть в пределах досягаемости, если даже на товар объявлена крупная скидка.
А уж сколько интересных приемов придумали специалисты по эффективным продажам — как половчее сбить покупателя с толку, чтобы у него не осталось ни времени, ни желания на раздумья и расчеты.
Во-первых, создается фон острой необходимости покупки — то самое "только сегодня!". У потенциального покупателя появляется ощущение, что он упускает редкую возможность купить это немедленно, иначе завтра будет об этом сожалеть.
Во-вторых, торговые сети и продавцы умело играют с эмоциями покупателя, поддерживая ажиотаж, ведь это им только на руку! Например, интернет-площадки задолго до старта распродажи показывают товар, обещая на него уникальную по размеру скидку в "черную пятницу", и для сравнения демонстрируя цену на него сейчас. Да еще предупреждают, что количество ограничено! И перечень этих товаров все время демонстрируется на главной странице площадки и успевает так примелькаться и раздразнить, что человек его запоминает, а потом кладет этот товар в корзину, чтобы в день "Ч" впопыхах купить его и потирать довольно руки: "Я успел, я всех опередил!"
Эта покупка, может быть, и не настолько была необходима, но покупателю успели внушить мысль, что без нее он не сможет быть доволен собой.
В-третьих, в моменты покупки куда-то пропадает способность мыслить критически. Цейтнот и ограниченность предложения заставляет покупателя закрывать глаза на то, что в обычные дни вызвало бы множество сомнений. Люди, которые ходят в дни больших скидок в магазины секонд-хэнда, очень рискуют набрать по дешёвке вещи, которые явно не соответствуют их представлениям об удачной покупке. И тут пригодится правило: если есть хоть тень сомнения — нет, не берем. Или ограничение самому себе: сегодня я могу купить не больше трех вещей, поэтому надо оценить все критически и на несколько раз пересмотреть, перепроверить и перемерить. В "черную пятницу" это тоже работает. Покупатели считают, что это уникальный товар по уникальной цене, а в итоге не думают рационально. Кроме того, продавцы часто обещают скидки покрупнее при покупке сразу трех-четырех товаров или вообще отдают бесплатно пятую позицию (естественно, ту, что дешевле всего).
Наконец, в-четвертых, среда воздействует на импульсивные покупки. Как девушка объяснит потом подружкам, что не купила в "черную пятницу" ровным счетом ничего? Тем более что они настойчиво присылают информацию о том, где что можно купить со значительной скидкой. И чтобы не прослыть растяпой, упустившей выгодное приобретение, девушка участвует в гонке "черной пятницы".
В преддверии распродаж Роспотребнадзор дал советы по покупкам в "черную пятницу": эти рекомендации годятся и в другие дни.
"Черная пятница" — один из самых ожидаемых дней года для шопоголиков и любителей выгодных покупок, — отмечает ведомство. — Однако, несмотря на все преимущества этого дня, стоит принять некоторые меры предосторожности для безопасных и успешных покупок. Прежде чем отправиться за покупками, составьте список желаемых товаров, чтобы избежать соблазна потратить больше денег, чем планировалось.
Некоторые магазины могут искусственно завысить цены, чтобы создать иллюзию выгодной скидки. Будьте бдительны!
Проверьте надежность и безопасность сайта перед этапом ввода персональных данных и оплаты.
Не забывайте о своих правах потребителя. Если товар дефектный или не соответствует характеристикам, можно вернуть или обменять его на аналогичный товар.
Роспотребнадзор напоминает, что вскрытие некоторых товаров (косметика, одноразовая посуда, гигиенические средства и др.) может привести к потере их товарного вида, что впоследствии лишит вас права на возврат товара. Будьте внимательны, соблюдайте правила безопасности и наслаждайтесь выгодными покупками!
Все уже давно знают , что рыбу в вакуумной упаковке покупать низзя .
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь