"Энциклопедия "Идентичный Новокузнецк" презентована в библиотеке имени Гоголя".
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Болеете ли вы за "Металлург" нынче и следите ли за результатами чемпионата?
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
...
Тем легче поверить
Мошенники не дремлют и придумывают всё новые и новые схемы "развода" граждан на круглые суммы.
Теперь у них новая легенда, о которой предупредил россиян Банк России: злоумышленники звонят от имени Социального фонда и предлагают увеличить пенсию.
Новая схема обмана рассчитана на пожилых людей: им говорят, что можно пересчитать размер пенсии из-за якобы внезапно обнаружившегося неучтенного трудового стажа.
По сведениям Банка России и Соцфонда, схема выглядит так:
Тех, кто поверил в легенду, приглашают якобы на консультацию в Многофункциональный центр или отделение СФР для решения вопроса. Причем мошенники называют настоящие адреса центров, которые находятся в городе, где живет потенциальная жертва. "Это окончательно усыпляет бдительность человека, — констатирует регулятор. —
По сценарию злоумышленников, для записи на прием человек должен сказать данные паспорта, СНИЛС, ИНН и озвучить код из смс.
На самом деле эти данные нужны мошенникам для доступа к учетной записи человека на Госуслугах. Заполучив доступ к ней, они могут беспрепятственно оформить на жертву кредиты или займы".
Что же делать, если вам или вашим близким позвонит такой "специалист Социального фонда"?
"Первым делом прервите разговор, — советует Банк России. — Настоящие сотрудники государственных служб, в том числе Социального фонда России, не звонят по подобным вопросам. По любым социальным вопросам нужно самостоятельно позвонить в Единый контактный центр СФР по телефону 8800-10000-01 либо обратиться в ближайшее отделение фонда.
Объясните близким старшего возраста, что чаще всего незнакомцы, которые по телефону говорят о деньгах — это мошенники. Все вопросы, связанные с деньгами, лучше обсуждать в спокойной обстановке в семье".
На самом деле дельный совет — просто не поддерживать разговор.
На все телефонные предложения пересчитать пенсию, оформить страховку, инвестировать деньги под большие проценты и т.д. лучше отвечать просто: "Я не решаю финансовые вопросы по телефону!"
Да, при этом пострадают банки, которые используют такую форму работы, как обзвон клиентов с предложениями своих продуктов. Но чем-то придется жертвовать, чтобы финансы и моральное самочувствие граждан оставались неприкосновенными.
Однако в этой ситуации очень интересен вопрос: каким образом злоумышленники получают сведения о потенциальных жертвах? Вряд ли они "методом тыка" названивают по всем возможным номерам! Ведь вместо пенсионера можно попасть на студента или даже ребенка, у которого пока нет никаких пенсионных притязаний, он даже не знает, что это такое — пенсия. Если бы нашелся ответ на этот вопрос, то песенка мошенников была бы спета раз и навсегда. Но пока у них в руках есть актуальные базы данных, регулярно "сливаемые" кем-то — и явно не бесплатно, все попытки защитить легковерных граждан будут успешными на малозначительную часть.
Что поделать — человек слаб, когда речь заходит о финансах? И какой пенсионер абсолютно доволен своей пенсией? Скорее всего, подавляющее большинство пожилых людей не отказались бы получать побольше, правда?
Впрочем, не только люди, далекие от сферы противодействия мошенничеству, становятся жертвами злоумышленников. Недавно неприятная история произошла даже с бывшим прокурором Москвы Евгением Манеркиным: он потерял целых 20 миллионов рублей, поверив мошенникам, которые "развели" его по давно известной, до обидного примитивной схеме.
Экс-начальнику управления по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Москвы начали названивать, представляясь то сотрудниками Мосэнерго, то служащими Роскомнадзора и в конце концов — Росфинмониторинга. "Представители" столь солидных ведомств добились своего: 69-летнего Манеркина убедили, что его накопления под угрозой, и чтобы спасти их, все деньги нужно перевести на некий "безопасный счет". Бывший сотрудник прокуратуры не только отдал все свои сбережения, но и продал автомобиль Ауди Q7. В итоге за 10 дней "обработки" преступники выудили из Манеркина 20 миллионов рублей! А ведь когда-то Евгений Манеркин сам учил россиян, как не попадаться на уловки мошенников.
СМИ разыскали его советы: "Это банально, но, чтобы избежать мошенничества, надо внимательно читать всё, что предлагается подписать либо отметить галочкой. А если персональные данные стали достоянием третьих лиц без вашего согласия, обращайтесь с заявлением в правоохранительные органы".
Вряд ли схема "перевести деньги на безопасный счет, чтобы их защитить" работает с теми, у кого нет накоплений — а таких граждан, живущих от зарплаты до зарплаты, достаточно.
Но для них есть и другие алгоритмы: например, история про то, что некие личности пытаются от вашего имени проспонсировать ВСУ. Или террористов. Или злодеев-иноагентов. Тут даже нищий, но напуганный страшилками, подкрепленными реальными историями о преследовании по всей строгости закона, гражданин побежит занимать деньги.
Жизнь сама подсказывает мошенникам варианты обмана.
Возможно такое?
Хотя мне кажется это сильно замороченно.
Приветствую, ПалПалыч
Отдаешь деньги и/или информацию о себе, своих картах, своих проплатах - жди проблем
Надо понять принцип: не бояться, не соблазняться и не "хлопать ушами", то есть, не помогать жулью раздеть себя и своих близких
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь