Денег нет... Держитесь... Хорошего вам настроения!
В Кузбассе из-за дефицита бюджета перенесли финансирование девяти строек.
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Болеете ли вы за "Металлург" нынче и следите ли за результатами чемпионата?
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
...
Куда приводят рельсы
В научно-техническом музее имени И.П. Бардина есть экспонат с интересной историей — старый рельс с клеймом Кузнецкого металлургического завода.
И лет этому предмету — больше 90!
Этот экспонат появился в музее благодаря бывшему новокузнечанину Андрею Еремееву, теперь живущему в Новосибирске. Это он передал рельс в музей. А как он появился у Андрея — особая история.
«Рельс КМЗ имени Сталина за май 1933 года я получил в 2010 — 2012 годах (точно уже не помню) при демонтаже старых опор после установки новых в районе бывших лодочных гаражей на ДОЗе — сейчас их там нет лет 20, — рассказывает Андрей. — В качестве приставок для деревянных стоек опор использовались рельсы «б/у». Деревянные стойки мы пускали на дрова, а приставки сдавали на склад. На одной из приставок я заметил клеймо КМЗ в целости и взял себе в качестве «трофея». Хранил на даче, использовал в качестве наковальни. А в начале 2019-го предложил этот фрагмент рельса в качестве сувенира в научно-технический музей имени академика И.П. Бардина директору Наталье Васильевне Степановой».
И это не единственная подобная находка Андрея Еремеева. По его словам, это самый старый рельс из выпуска КМЗ (КМК), предложенный музеям Новокузнецка: «Теперь три их фрагмента есть за 1930-е годы — и все три мои. До этого в музее Бардина самый старый был за начало 1950-х годов, так мне Наталья Васильевна рассказывала».
Есть и другие исторические реликвии, обнаруженные Андреем в самых неожиданных местах. Например, на Авито. В июле 2023 года фонд музея имени академика И.П. Бардина пополнился еще одним тяжелым экспонатом. Рельс, произведенный на КМК в 1937 году (об этом говорит клеймо), приехал — а точнее, вернулся! — в Новокузнецк из Волгограда.
Он был обнаружен в районе посёлка Северного, где, судя по рассказам местных жителей, после окончания войны строилось жильё. И при электрификации посёлка для установки линии электропередачи в основании несущего столба использовались рельсы, в том числе те, что были изготовлены на Кузнецком заводе и отправлялись в Сталинград для строительства блиндажей и других фортификационных сооружений.
Спустя 70 лет старые электрические столбы стали менять. Недалеко от улицы Богунской, названной так в честь знаменитого Богунского полка, что держал в этих местах оборону во время Сталинградской битвы, под замену пошел столб с опорой — тем самым старым куском рельса, на котором было выбито клеймо: «К.У.З.М.З. им. Сталина A. M. XI 37 г.».
Отрезок проржавевшего рельса аккуратно спилили болгаркой. Но оказалось, что и это ещё не всё. На отрезке, глубоко, примерно на метр, вкопанном в землю, было ещё одно клеймо: «К.У.З.М.З. им. Сталина I A. M. X 1939 г. «. Владелец участка Кирилл Коняшов выставил находки на продажу, и это объявление попалось на глаза Андрею Еремееву, который выкупил рельсы и предложил музеям в Новокузнецке. Один занял свое место в зале музея имени академика Бардина, а второй был передан Новокузнецкому краеведческому музею. Мы связались с заместителем директора краеведческого музея Петром Петровичем Лизогубом, и он рассказал, что сейчас приобретение из Волгограда находится на реставрации. После этого рельс займет свое место среди экспонатов.
Третья находка тоже обнаружилась на Авито, но уже в Новокузнецке, в Абашеве. «Увидел объявление, что в Орджоникидзевском районе Новокузнецка продают рельсы с клеймом КМЗ, — рассказывает Андрей Еремеев. — Мы созвонились, и когда осенью я приехал в Новокузнецк, то купил их — все шесть штук. Но музеям — краеведческому и имени Бардина — рельсы за 1940-е годы уже были «молоденькими» после моих предыдущих подарков, и я чувствовал, что есть шанс уехать в Новосибирск с рельсами. В это время мне вспомнилась статья о том, что на Кузнецкой крепости хотят установить недавно привезенную с рудников вагонетку шахтерскую. Я связался с сотрудниками музея-заповедника «Кузнецкая крепость» и увез рельсы туда».
Вот такая занимательная история, которая по праву останется в летописи Новокузнецка. И согласитесь, учитывая географию, куда отправлялась в разные годы продукция Кузнецкого металлургического комбината, кто знает, куда ещё могут привести нас наши, кузнецкие рельсы?
Цивилёвым, они как подобает дворянам конники.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь