Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

ВС РФ полностью взяли под контроль Курахово в Донбассе

Россиянам придётся платить налог на доход по вкладам в 2025 году

Московские ветеринары спасли съевшую клеенку лайку по кличке Шаман

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    21.01.2016 | Что нужно знать при подготовке жалобы о росте цен на продукты питания просмотров: 3208 | комментариев: 2
    Зачастую в Кемеровское УФАС России поступают жалобы о росте цен на продукты питания без учета требований действующего законодательства, что существенно затрудняет их рассмотрение.
    Считаем необходимым обратить внимание заявителей на ряд важных моментов.
    В соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" заявление в антимонопольный орган подается в письменной форме

    и должно содержать следующие сведения:

    1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица);
    2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
    3) описание нарушения антимонопольного законодательства;
    4) существо требований, с которыми заявитель обращается;
    5) перечень прилагаемых документов.
    Согласно части 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.
    В соответствии с частью 3 статьи 44 Закона о защите конкуренции в случае отсутствия в заявлении или материалах сведений, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, антимонопольный орган оставляет заявление или материалы без рассмотрения.
    К сожалению, информации в заявлениях часто недостаточно, чтобы дать правовую оценку представленных сведений и даже в точности определить предмет рассмотрения жалобы.
    Таким образом, отсутствие всех необходимых документов не позволяет антимонопольному органу сделать вывод о наличии либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговлю продуктами питания.
    Заявителей, особенно физических лиц, при подготовке жалобы просим обратить внимание на то, что в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в новой редакции установлен запрет на действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неограниченного круга потребителей.
    Для установления факта наличия либо отсутствия нарушения, антимонопольному органу необходимо установить, занимает ли хозяйствующий субъект доминирующее положение на определенном товарном рынке.
    Вместе с тем, в соответствии с новой редакцией части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции заявления физических лиц о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления их интересов не связанных с предпринимательской деятельностью, а также не связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции или не связанных с ущемлением интересов неограниченного круга потребителей подлежат перенаправлению по подведомственности на основании части 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59 – ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
    При подготовке жалобы на рост цен на продукты питания необходимо учитывать также то, что в соответствии с требованиями части 2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2009 № 381 - ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговле) порядок и условия осуществления торговой деятельности, в том числе цены на продаваемые товары хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, определяют самостоятельно.
    Положения Закона о торговле регулируют отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности. Отношения между хозяйствующими субъектами, осуществляющими реализацию продуктов питания, и физическими лицами (потребителями) регулированию нормами данного закона не подлежат.

    Комментарии читателей:


    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП

    Реклама: