С 1 сентября вступили в силу дополнительные требования к рекламе, связанные с защитой несовершеннолетних.
Один из основных нововведенных пунктов – реклама не должна содержать информацию порнографического характера. Причем не только в виде натуралистического изображения, но и описание. Подробно о том, что понимается под информацией порнографического характера в статье 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Теперь не допускается реклама в учебниках, учебных пособиях и учебной литературе для различных уровней общего образования (включая дневники и школьные тетради). Запрещается к показу реклама, в которой несовершеннолетние предстают в опасных ситуациях. Термин "опасные ситуации" раскрывается в статье в достаточно широком значении. Реклама информационной продукции с 1 сентября подлежит квалификации, исходя из детского возраста: 1. Для детей, не достигших возраста 6 лет (0+); 2. Для детей, достигших возраста 6 лет (6+); 3. Для детей, достигших возраста 12 лет (12+); 4. Для детей, достигших возраста 16 лет (16+); 5. Запрещенная для детей (18+). Понятие "информационная продукция" тоже трактуется достаточно широко и включает в себя помимо прочего продукцию, размещаемую в СМИ, в сети Интернет и сетях подвижной радиотелефонной связи. Не допускается размещение рекламы с информацией, запрещенной к распространению среди детей, в образовательных, детских медицинских, санаторно-курортных, спортивных и культурных организациях и на расстоянии менее, чем сто метров от них. Перечень информации, включающий порнографию, нецензурную брань и противоправное поведение, указан в статье 5 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". В случае выявления в рекламе информации, попадающей под указанные выше запреты, такая реклама будет являться нарушающей Закон, а рекламораспространитель привлечен к ответственности. |
Комментарии читателей: