Житель Новокузнецка предлагает использовать стометровые "каэмковские" рельсы для городского трамвая.
Основательно ремонтируется участок трамвайного пути от проспекта Металлургов до выхода на проспект Кузнецкстроевский, с заменой шпал и рельсов. Уже уложены рельсы, но рельсы-то опять положены "сырые", их "сырость" выдаётся налётом ржавчины. Подверглось ли модернизации само полотно этого участка?
Думается, коренным новокузнечанам всегда приятно сознавать, что первые трамваи за Уралом появились именно в Новокузнецке. А вот у нынешней городской власти "такая приятность" превратилась в нечто противоположное. А когда появляется неприятность, обычно от неё стараются избавляться. И власть избавилась: трамвай убрали сначала с проспектов Курако и Строителей, а потом и Металлургов. Может, содержание этого вида транспорта для городского бюджета стало действительно обременительным?Как-никак значительная часть Центрального района города стоит на болоте. Старожилы помнят: за нынешним "Коммунаром" гнездились утки и выводили утят, а в старицах (на месте нынешней улицы Тольятти) плавающих уток с утятами довелось наблюдать и мне самому.
Но сегодня мы живём в иное время и с иными возможностями: у нас в городе мощное, современное рельсовое производство, мы научились делать рельсы с дифференцированной термообработкой (даже стометровые). На привокзальной площади, правда, на небольшом участке уложены термообработанные ж/д рельсы. И что? Когда трамвай выкатывается на этот "кусок пути", в салоне трамвая пропадают характерные стуки, исходящие "от рельсовых стыков". Почему город не может себе позволить, как первый за Уралом, поставить первый трамвай за Уралом на свои, например, стометровые термоупрочнённые, но трамвайные рельсы? В этой связи мне вспоминаются первые публикации о первых впечатлениях Валентина Зорина, собкора газеты "Известия" в США. В частности, он писал о шоссейных многополосных дорогах, примерно так: стоимость каждого километра обходилась казне около одного миллиона долларов (ну очень много, по нашим меркам того времени), но полутораметровый многослойный "пирог" полотна включал и приличный слой железобетона, на который укладывался поверхностный слой, подобный асфальту. Каждой полосе такой дороги предписывалась определённая скорость. И нам было любопытно проехаться по самой скоростной. И вот, едешь по ней и через какое-то время начинаешь терять ощущение высокой скорости (не тряхнёт, не качнёт) и ловишь себя на мысли: будто тебя убаюкивает и клонит в сон.
Наверное, наши дорожные строители тоже читали эти заметки и помнят их содержание. Ну нет, решили они: мы не допустим, чтобы водители могли засыпать за рулём на дорогах. И правда, на наших дорогах ни за что не заснёшь, даже если очень спать хочется. Там речь шла об автомобилях. А трамваям, чем глаже дорога, тем лучше, тем они дольше будут служить и быстрее ездить. Ведь говорили же о скоростном трамвае в нашем городе. Интересно, зачем?
И всё-таки давайте построим настоящие современные трамвайные дороги, покажем их всей России и снова станем первыми за Уралом! Престижно! Но более всего — ещё и денежно в стратегической перспективе для ЕВРАЗа. Такой трамвай станет мечтой любого города нашей страны и не только. Прошу извинить за тон. Наболело. |
Комментарии читателей: