Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

Ж/д переезд на въезде в Кемерово закроют в связи с ремонтом путепровода

В посёлке Черемза всем детям раздали по гусю

Более 5 тысяч запрещенных предметов выявили судебные приставы в Кузбассе

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    09.10.2021 | Можем себе позволить! просмотров: 3035 | комментариев: 55
    Новые трамвайные рельсы в Новокузнецке должны быть стометровыми
    Житель Новокузнецка предлагает использовать стометровые "каэмковские" рельсы для городского трамвая.
    Основательно ремонтируется участок трамвайного пути от проспекта Металлургов до выхода на проспект Кузнецкстроевский, с заменой шпал и рельсов.

    Уже уложены рельсы, но рельсы-то опять положены "сырые", их "сырость" выдаётся налётом ржавчины. Подверглось ли модернизации само полотно этого участка?

    Думается, коренным новокузнечанам всегда приятно сознавать, что первые трамваи за Уралом появились именно в Новокузнецке. А вот у нынешней городской власти "такая приятность" превратилась в нечто противоположное. А когда появляется неприятность, обычно от неё стараются избавляться.

    И власть избавилась: трамвай убрали сначала с проспектов Курако и Строителей, а потом и Металлургов.

    Может, содержание этого вида транспорта для городского бюджета стало действительно обременительным?

    Как-никак значительная часть Центрального района города стоит на болоте. Старожилы помнят: за нынешним "Коммунаром" гнездились утки и выводили утят, а в старицах (на месте нынешней улицы Тольятти) плавающих уток с утятами довелось наблюдать и мне самому.

    Но сегодня мы живём в иное время и с иными возможностями: у нас в городе мощное, современное рельсовое производство, мы научились делать рельсы с дифференцированной термообработкой (даже стометровые). На привокзальной площади, правда, на небольшом участке уложены термообработанные ж/д рельсы. И что? Когда трамвай выкатывается на этот "кусок пути", в салоне трамвая пропадают характерные стуки, исходящие "от рельсовых стыков".

    Почему город не может себе позволить, как первый за Уралом, поставить первый трамвай за Уралом на свои, например, стометровые термоупрочнённые, но трамвайные рельсы?


    В этой связи мне вспоминаются первые публикации о первых впечатлениях Валентина Зорина, собкора газеты "Известия" в США. В частности, он писал о шоссейных многополосных дорогах, примерно так: стоимость каждого километра обходилась казне около одного миллиона долларов (ну очень много, по нашим меркам того времени), но полутораметровый многослойный "пирог" полотна включал и приличный слой железобетона, на который укладывался поверхностный слой, подобный асфальту. Каждой полосе такой дороги предписывалась определённая скорость. И нам было любопытно проехаться по самой скоростной. И вот, едешь по ней и через какое-то время начинаешь терять ощущение высокой скорости (не тряхнёт, не качнёт) и ловишь себя на мысли: будто тебя убаюкивает и клонит в сон.

    Наверное, наши дорожные строители тоже читали эти заметки и помнят их содержание. Ну нет, решили они: мы не допустим, чтобы водители могли засыпать за рулём на дорогах.
    И не допустили!
    И правда, на наших дорогах ни за что не заснёшь, даже если очень спать хочется.


    Там речь шла об автомобилях. А трамваям, чем глаже дорога, тем лучше, тем они дольше будут служить и быстрее ездить. Ведь говорили же о скоростном трамвае в нашем городе. Интересно, зачем?

    И всё-таки давайте построим настоящие современные трамвайные дороги, покажем их всей России и снова станем первыми за Уралом! Престижно! Но более всего — ещё и денежно в стратегической перспективе для ЕВРАЗа.

    Такой трамвай станет мечтой любого города нашей страны и не только.

    Прошу извинить за тон. Наболело.

    Комментарии читателей:

    09.10.2021 08:17 сам я не местный
    От, не нужно гнать на рельсы.
    Что-что, но рельсы Кипрская компания Евраз, делает зашибательские. Сертифицированные по международному стандарту.
    09.10.2021 08:21 виктор
    один год новую яхту не покупать и вернуть все трамвайные маршруты и новые во все районы города и в сосновку в абагур по новому мосту в ильинку и запсиб . жизнь в кузбассе должна быть как в эмиратах. алчные госолигархи тридцать лет все выгребают.
    09.10.2021 08:25 UVG
    Дождаться нада, когда волгобас трамваи делать начнёт.
    09.10.2021 08:25 Хиус
    100 метровые рельсы не получится завезти на улицы города. Геометрия не позволит.
    Во время строительства трамвайного пути от 13-го квартала до скрапного двора Запсиба 12,5 метровые рельсы сваривали ванной сваркой. Это намного проще. Тем более, что техника сварки с 70-х годов прошлого века не стояла на месте.
    09.10.2021 09:11 Садык
    Всё можно если захотеть!
    и завезти и вывезти,,,
    Просто это не нужно нашим
    рукамиводителям!
    Они проспект так и не Сдали
    или приняли уже?лужи на переходах
    Как стояли ,так и стоят!лавочек-скамеек
    ,как не было ,так и нет,
    урн для мусора тоже нет!перила на
    спуске с моста на площадь убрали!
    Зачем?так удобно было!
    09.10.2021 09:39
    Вроде как у 100 метровых рельсов есть нюанс, связанный с сезонными изменениями длины. Другой момент: на Ж.Д. нет таких радиусов на поворотах, как у трамвая
    09.10.2021 09:53
    Кому интересно, читайте здесь как правильно строить трамвайные пути.
    С В О Д П Р А В И Л
    СП 84.13330.2011
    ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ
    Актуализированная редакция
    СНиП III-39-76
    09.10.2021 09:59 Ruthenium
    ert сказал(а):
    Вроде как у 100 метровых рельсов есть нюанс, связанный с сезонными изменениями длины. Другой момент: на Ж.Д. нет таких радиусов на поворотах, как у трамвая

    Несчастные жители загнивающей Европы, они про такие тонкости не знали и бесшумный скоростной евротрамвай на бесстыковых рельсах сделали, мучаются теперь страшно.
    09.10.2021 10:02 Ruthenium
    ert сказал(а):
    Кому интересно, читайте здесь как правильно строить трамвайные пути.
    С В О Д П Р А В И Л
    СП 84.13330.2011
    ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ
    Актуализированная редакция
    СНиП III-39-76

    Ты давай сюда правила укладки рельсового пути для скоростного евротрамвая.
    А это барахло времён Сталина или Брежнева засунь сам знаешь куда.
    09.10.2021 10:07 bragjun
    При нынешнем Мэре такие рельсы не поставят. Он слушает нерадивых помощников.
    09.10.2021 10:28
    Не в Европах живем. Пенсанеров возить сойдет и так.
    09.10.2021 10:41 ТОТ
    Здаболу зачем рельсы????? Утреннего эфира хватит.....
    09.10.2021 10:51 TRX
    В топку трамвай!
    Самый отсталый, неудобный и дорогой вид транспорта.
    09.10.2021 11:00 Близнец
    виктор сказал(а):
    один год новую яхту не покупать и вернуть все трамвайные маршруты и новые во все районы города и в сосновку в абагур по новому мосту в ильинку и запсиб . жизнь в кузбассе должна быть как в эмиратах. алчные госолигархи тридцать лет все выгребают.

    А твои в ермании на какие шиши живут ?
    09.10.2021 11:01 Олег Кузня
    Прямолинейность рельсового пути, конечно серьезный момент. Но
    качественная "подушка" делает поездку на траНвае комфортным.
    'НЕ БЫВАЕТ СКОРОСТНЫХ ТРАМВАЕВ, бывают отремонтированные пути, пригодные для скоростного движения."
    09.10.2021 11:14 Хиус
    )) Садык, ну не спорь, не завезешь на трамвайные внутригородские пути стометровые рельсы...да и не нужно. Лишние трудозатраты. 100 метровые рельсы для МПСовских путей, где минимально допустимый радиус кривых 300 метров. А у трамвайных путей на конечных кольцах 22-25 метров. Пути, чтоб вывозить длинные рельсы с территории КМК специально готовили. Иначе платформы для перевозки просто выкинет из пути на кривой, тем более потому, что у-образный трамвайный рельс гораздо жестче обычного
    09.10.2021 11:23 Ruthenium
    bragjun сказал(а):
    При нынешнем Мэре такие рельсы не поставят. Он слушает нерадивых помощников.

    Это они его слушают, он сам такой.
    09.10.2021 11:35 Ruthenium
    Когда хотят, ищут способы, когда не хотят, ищут поводы. Поворот евротрамвая в Амстердаме:
    09.10.2021 11:37 Ruthenium
    TRX сказал(а):
    В топку трамвай!
    Самый отсталый, неудобный и дорогой вид транспорта.

    А синебасы за 2,4 миллиарда в год - транспорт удобный и дешёвый?
    09.10.2021 11:38 Ruthenium
    Лахта пускай вообще пешком ходит.
    09.10.2021 11:45
    Кто то считал, сколько пассажиров перевозит трамвай? Кто на нем ездит и куда? В нем был смысл, когда возили рабочих на заводы. Сцепка из двух вагонов ходила битком набитая в утреннюю смену. Сейчас у проходных стоянок не хватает. А трамвай бегает порожняком.
    09.10.2021 11:50 Ruthenium
    В Лахте, значит, можно трамваи пускать, а в Новокузнецке нельзя? - Нарядные трамваи к Евро, станция "Новая Лахта"
    https://www.dp.ru/a/2021/05/05/Narjadnie_tramvai_k_Evro
    09.10.2021 12:15
    Ты чо, не в курсе, что в Лахте к началу смены едет 10 тыщщ кремлеботов. И все на трамвае. Зарплата то копейки, джипов не на что купить.
    09.10.2021 12:20 Ruthenium
    А в Новокузнецке десятки тысяч трудящихся, им ежедневно на работу надо, не считая пенсов, которые тоже без дел не сидят. Но почему-то Лахте трамвай можно, а Кузне нет, почему?
    09.10.2021 12:22
    скоростной трамвай в Уфе.
    Но у нас то не скоростной, таких задач никто не ставил.
    09.10.2021 12:27
    Да на трамвае ездить на работу - себя не уважать. Сам же видишь, что они ходят пус-ты-е. Автобус быстрее и комфортнее.
    09.10.2021 12:33 Ruthenium
    А ты проложи скоростные трамваи от центра на окраины - я тебе гарантирую, кузькины синебасы пустыми станут.
    09.10.2021 12:36 Ruthenium
    ert сказал(а):
    скоростной трамвай в Уфе.
    Но у нас то не скоростной, таких задач никто не ставил.

    В Кузбасии задача властей - меньше кормить и больше доить. Они с ней справляются на 100500.
    09.10.2021 12:47 Кемеровчанин
    Трамвай в Новокузнецке надо полностью уничтожить!! Хватит тратить деньги на это. Синие Волгобасы всех вывезут
    09.10.2021 13:44
    Такая задача у всех властей в мире. Каптализьм, чо. С волчьим оскалом. Да и при советах тож самое было. Там вапще только за баланду работали на стройках века. И где такие места где много кормят и совсем не доят?
    09.10.2021 14:00
    У синебасов контракт на 10 лет. Вози или плати. Взад ходу нет. Можно закопать пару тройку миллиардов в скоростной трамвай и никто на ём не поедет. Я понимаю скоростной трамвай на межгород, но от вокзала до Абашева он будет тормозить каждые 3 минуты на остановках. И какая у него будет средняя скорость? 15 км\час. Ровно как у волгабаса. Или с Ильинки взять к примеру, куда едут в пассажиры в основном? На работу и с работы. На учебу и с учебы. В самые разные концы города Пересадки будут неизбежны. Так лучше сесть на автобус, который идет без пересадок до места. А скоростной трамвай по центру города будет плестись наравне с синебасами.
    09.10.2021 14:09 Зорька
    Помню на БАМЕ не плохо зарабатывали, чего гонишь то?
    09.10.2021 14:25 Зорька
    В Европе, электрички-трамваи ходят прям через центральные районы, протяженность линии более 100 км, аналог московского метро, только наземный вариант.
    09.10.2021 14:25 Зорька
    этот опыт мне нравится
    09.10.2021 14:27 Зорька
    В Союзе зарабатывать возможность была, на Северах, на стройках, шахтах- платили даже очень неплохо
    09.10.2021 14:33 Зорька
    Сейчас система городских электричек столицы Германии — это 330 километров путей, почти 170 станций и 15 линий.
    09.10.2021 14:34 Зорька
    Сегодня в Париже и округе действуют пять линий RER, пронизывающих центр в направлении всех сторон света. Общая длина линий RER составляет порядка 587 километров. На них расположены 257 станций, некоторые из них соединены с метро или другими видами транспорта.
    09.10.2021 14:36 Зорька
    London Overground представляет собой шесть маршрутов, 167 километров путей и 112 станций. В будущем планируется расширение.
    09.10.2021 14:59 Зорька
    Европейский опыт хорош для окраин, возможность быстро попасть в любую точку города и страны, но в нашем случае это не нужно для властей, они ж не развивать окраины собираются, а сгонять их в миллионник)))
    09.10.2021 15:08 Упс
    Давайте начнем с Щегловки. Им то зачем трамваи?
    09.10.2021 15:13 Упс
    Хиус сказал(а):
    100 метровые рельсы не получится завезти на улицы города. Геометрия не позволит.


    На все улицы и не нужно, где-то и 50-метровых хватит. А на поворотах вообще небольшие куски предвар. изогнутые кладут, понятно дело.
    09.10.2021 15:15 Зорька
    я все таки не могу понять, что движет минусаторами))) вам не нравится парижское и лондонское наземное метро?!)))
    09.10.2021 15:16 Упс
    А на пр. Дружбы например вполне можно стометровых штук 8 положить. На Октябрьский, на Ленина то же самое. И само собой основа должна соответствующая быть под шпалами, чтобы стыки не бились при проезде.
    09.10.2021 15:57 хаски
    Ruthenium сказал(а):
    Когда хотят, ищут способы, когда не хотят, ищут поводы. Поворот евротрамвая в Амстердаме:


    красивый трамвай и ступенек нет, старикам только шаг шагнуть, удобно
    09.10.2021 16:00 хаски
    Зорька сказал(а):
    я все таки не могу понять, что движет минусаторами))) вам не нравится парижское и лондонское наземное метро?!)))


    конеш нравицо кажин день на ем ездем лови минус и от меня
    09.10.2021 16:39 Папа
    Хиус сказал(а):
    )) Садык, ну не спорь, не завезешь на трамвайные внутригородские пути стометровые рельсы...да и не нужно. Лишние трудозатраты. 100 метровые рельсы для МПСовских путей, где минимально допустимый радиус кривых 300 метров. А у трамвайных путей на конечных кольцах 22-25 метров. Пути, чтоб вывозить длинные рельсы с территории КМК специально готовили. Иначе платформы для перевозки просто выкинет из пути на кривой, тем более потому, что у-образный трамвайный рельс гораздо жестче обычного


    Причем тут кривые? Есть длинные куски идеально прямые: вокзал-кмк; Ленина; 18кв-зсмк и т.д.
    Дело в цене, а это не по зомбиящику болтать.
    09.10.2021 17:20 Хиус
    Дело не в том, сколько войдёт, а в том, как доставить на место.
    Вариант есть - сбросить с пары вертолетов ))
    Как вы их завезете в застроенный домами квартал ?!
    09.10.2021 18:19 TRX
    Транспортная реформа - остой!
    Но волкобасы тут не при чем. Любой автобус лучше трамвая, так как более маневренен и не снижает пропускную способность дороги.
    09.10.2021 18:55 Олег Кузня
    ...пускай пузыри по щегловке...с немытым рылом в "калашный ряд" не лезь...
    10.10.2021 00:04 ЖЖЖ
    Мы себе можем позволить даже 300-метровые рельсы.

    К 300-летию само то!
    10.10.2021 00:04 ЖЖЖ
    И пусть всякие хиусы воду не мутит.
    Днем согнем, ночью разогнем!
    10.10.2021 00:05 ЖЖЖ
    На дирижабелях пусть транспортируют, ничё такого!
    10.10.2021 09:00 Близнец
    хаски сказал(а):
    Ruthenium сказал(а):
    Когда хотят, ищут способы, когда не хотят, ищут поводы. Поворот евротрамвая в Амстердаме:


    красивый трамвай и ступенек нет, старикам только шаг шагнуть, удобно

    Точно . Ступенек снаружи нет . Но они есть внутри .
    10.10.2021 10:04 хаски
    Близнец сказал(а):
    хаски сказал(а):
    Ruthenium сказал(а):
    Когда хотят, ищут способы, когда не хотят, ищут поводы. Поворот евротрамвая в Амстердаме:


    неа, погугли трамвай в Астердаме, нету в нем ступенек
    красивый трамвай и ступенек нет, старикам только шаг шагнуть, удобно

    Точно . Ступенек снаружи нет . Но они есть внутри .
    10.10.2021 16:39 Кемеровчанин
    Кузня-ничто!

    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП

    Реклама: