#
#
Просмотров: 64
Тема дня

Вот и Новый Год! Что он нам несёт?

Picture

2025-й станет годом больших перемен. Вопрос лишь, насколько радикальных и в какую сторону будет всё меняться.

Просмотров: 2832
Тема недели

Денис Ильин стал главой Новокузнецка (+)

Picture

А вы до сегодняшнего дня знали это имя?..

Просмотров: 5668
Тема месяца

"Добролюбие" с ограниченными возможностями

Picture

Дорогостоящий пандус для инвалидов бесследно пропал с территории парка отдыха "Водный" в Новокузнецке.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Опросы на КузПресс
  Что важнейшего произошло в 2024 году в мире?
  Что важнейшего произошло в 2024 году в России?
  Что важнейшего произошло в 2024 году в Кузбассе?
  ...
добавить на Яндекс
Новые трамвайные рельсы в Новокузнецке должны быть стометровыми

Можем себе позволить!

Житель Новокузнецка предлагает использовать стометровые "каэмковские" рельсы для городского трамвая.

Основательно ремонтируется участок трамвайного пути от проспекта Металлургов до выхода на проспект Кузнецкстроевский, с заменой шпал и рельсов.

Уже уложены рельсы, но рельсы-то опять положены "сырые", их "сырость" выдаётся налётом ржавчины. Подверглось ли модернизации само полотно этого участка?

Думается, коренным новокузнечанам всегда приятно сознавать, что первые трамваи за Уралом появились именно в Новокузнецке. А вот у нынешней городской власти "такая приятность" превратилась в нечто противоположное. А когда появляется неприятность, обычно от неё стараются избавляться.

И власть избавилась: трамвай убрали сначала с проспектов Курако и Строителей, а потом и Металлургов.

Может, содержание этого вида транспорта для городского бюджета стало действительно обременительным?

Как-никак значительная часть Центрального района города стоит на болоте. Старожилы помнят: за нынешним "Коммунаром" гнездились утки и выводили утят, а в старицах (на месте нынешней улицы Тольятти) плавающих уток с утятами довелось наблюдать и мне самому.

Но сегодня мы живём в иное время и с иными возможностями: у нас в городе мощное, современное рельсовое производство, мы научились делать рельсы с дифференцированной термообработкой (даже стометровые). На привокзальной площади, правда, на небольшом участке уложены термообработанные ж/д рельсы. И что? Когда трамвай выкатывается на этот "кусок пути", в салоне трамвая пропадают характерные стуки, исходящие "от рельсовых стыков".

Почему город не может себе позволить, как первый за Уралом, поставить первый трамвай за Уралом на свои, например, стометровые термоупрочнённые, но трамвайные рельсы?


В этой связи мне вспоминаются первые публикации о первых впечатлениях Валентина Зорина, собкора газеты "Известия" в США. В частности, он писал о шоссейных многополосных дорогах, примерно так: стоимость каждого километра обходилась казне около одного миллиона долларов (ну очень много, по нашим меркам того времени), но полутораметровый многослойный "пирог" полотна включал и приличный слой железобетона, на который укладывался поверхностный слой, подобный асфальту. Каждой полосе такой дороги предписывалась определённая скорость. И нам было любопытно проехаться по самой скоростной. И вот, едешь по ней и через какое-то время начинаешь терять ощущение высокой скорости (не тряхнёт, не качнёт) и ловишь себя на мысли: будто тебя убаюкивает и клонит в сон.

Наверное, наши дорожные строители тоже читали эти заметки и помнят их содержание. Ну нет, решили они: мы не допустим, чтобы водители могли засыпать за рулём на дорогах.

И не допустили!

И правда, на наших дорогах ни за что не заснёшь, даже если очень спать хочется.


Там речь шла об автомобилях. А трамваям, чем глаже дорога, тем лучше, тем они дольше будут служить и быстрее ездить. Ведь говорили же о скоростном трамвае в нашем городе. Интересно, зачем?

И всё-таки давайте построим настоящие современные трамвайные дороги, покажем их всей России и снова станем первыми за Уралом! Престижно! Но более всего — ещё и денежно в стратегической перспективе для ЕВРАЗа.

Такой трамвай станет мечтой любого города нашей страны и не только.

Прошу извинить за тон. Наболело.

Роман Тавдин, новокузнечанин с 1961 года.
09.10.2021
Просмотров: 3039 | Комментариев: 55
От, не нужно гнать на рельсы.
Что-что, но рельсы Кипрская компания Евраз, делает зашибательские. Сертифицированные по международному стандарту.
10
3
=
7
UVG 09.10.2021 08:25
Дождаться нада, когда волгобас трамваи делать начнёт.
16
2
=
14
виктор 09.10.2021 08:21
один год новую яхту не покупать и вернуть все трамвайные маршруты и новые во все районы города и в сосновку в абагур по новому мосту в ильинку и запсиб . жизнь в кузбассе должна быть как в эмиратах. алчные госолигархи тридцать лет все выгребают.
27
3
=
24
Близнец 09.10.2021 11:00
виктор: один год новую яхту не покупать и вернуть все трамвайные маршруты и новые во все районы города и в сосновку в абагур по новому мосту в ильинку и запсиб . жизнь в кузбассе должна быть как в эмиратах. алчные госолигархи тридцать лет все выгребают.

А твои в ермании на какие шиши живут ?
2
13
=
-11
Хиус 09.10.2021 08:25
100 метровые рельсы не получится завезти на улицы города. Геометрия не позволит.
Во время строительства трамвайного пути от 13-го квартала до скрапного двора Запсиба 12,5 метровые рельсы сваривали ванной сваркой. Это намного проще. Тем более, что техника сварки с 70-х годов прошлого века не стояла на месте.
8
4
=
4
Садык 09.10.2021 09:11
Всё можно если захотеть!
и завезти и вывезти,,,
Просто это не нужно нашим
рукамиводителям!
Они проспект так и не Сдали
или приняли уже?лужи на переходах
Как стояли ,так и стоят!лавочек-скамеек
,как не было ,так и нет,
урн для мусора тоже нет!перила на
спуске с моста на площадь убрали!
Зачем?так удобно было!


12
4
=
8
Хиус 09.10.2021 11:14
)) Садык, ну не спорь, не завезешь на трамвайные внутригородские пути стометровые рельсы...да и не нужно. Лишние трудозатраты. 100 метровые рельсы для МПСовских путей, где минимально допустимый радиус кривых 300 метров. А у трамвайных путей на конечных кольцах 22-25 метров. Пути, чтоб вывозить длинные рельсы с территории КМК специально готовили. Иначе платформы для перевозки просто выкинет из пути на кривой, тем более потому, что у-образный трамвайный рельс гораздо жестче обычного
7
2
=
5
Ruthenium 09.10.2021 11:35
Когда хотят, ищут способы, когда не хотят, ищут поводы. Поворот евротрамвая в Амстердаме:
19
8
=
11
хаски 09.10.2021 15:57
Ruthenium: Когда хотят, ищут способы, когда не хотят, ищут поводы. Поворот евротрамвая в Амстердаме:


красивый трамвай и ступенек нет, старикам только шаг шагнуть, удобно
9
2
=
7
Близнец 10.10.2021 09:00
хаски:
Ruthenium: Когда хотят, ищут способы, когда не хотят, ищут поводы. Поворот евротрамвая в Амстердаме:


красивый трамвай и ступенек нет, старикам только шаг шагнуть, удобно

Точно . Ступенек снаружи нет . Но они есть внутри .
0
3
=
-3
хаски 10.10.2021 10:04
Близнец:
хаски:
Ruthenium: Когда хотят, ищут способы, когда не хотят, ищут поводы. Поворот евротрамвая в Амстердаме:


неа, погугли трамвай в Астердаме, нету в нем ступенек
красивый трамвай и ступенек нет, старикам только шаг шагнуть, удобно

Точно . Ступенек снаружи нет . Но они есть внутри .

0
0
=
0
Папа 09.10.2021 16:39
Хиус: )) Садык, ну не спорь, не завезешь на трамвайные внутригородские пути стометровые рельсы...да и не нужно. Лишние трудозатраты. 100 метровые рельсы для МПСовских путей, где минимально допустимый радиус кривых 300 метров. А у трамвайных путей на конечных кольцах 22-25 метров. Пути, чтоб вывозить длинные рельсы с территории КМК специально готовили. Иначе платформы для перевозки просто выкинет из пути на кривой, тем более потому, что у-образный трамвайный рельс гораздо жестче обычного


Причем тут кривые? Есть длинные куски идеально прямые: вокзал-кмк; Ленина; 18кв-зсмк и т.д.
Дело в цене, а это не по зомбиящику болтать.
9
2
=
7
Упс 09.10.2021 15:13
Хиус: 100 метровые рельсы не получится завезти на улицы города. Геометрия не позволит.


На все улицы и не нужно, где-то и 50-метровых хватит. А на поворотах вообще небольшие куски предвар. изогнутые кладут, понятно дело.
7
2
=
5
Упс 09.10.2021 15:16
А на пр. Дружбы например вполне можно стометровых штук 8 положить. На Октябрьский, на Ленина то же самое. И само собой основа должна соответствующая быть под шпалами, чтобы стыки не бились при проезде.
8
3
=
5
Хиус 09.10.2021 17:20
Дело не в том, сколько войдёт, а в том, как доставить на место.
Вариант есть - сбросить с пары вертолетов ))
Как вы их завезете в застроенный домами квартал ?!
5
1
=
4
bragjun 09.10.2021 10:07
При нынешнем Мэре такие рельсы не поставят. Он слушает нерадивых помощников.
4
9
=
-5
Ruthenium 09.10.2021 11:23
bragjun: При нынешнем Мэре такие рельсы не поставят. Он слушает нерадивых помощников.

Это они его слушают, он сам такой.
10
6
=
4
ТОТ 09.10.2021 10:41
Здаболу зачем рельсы????? Утреннего эфира хватит.....
13
2
=
11
TRX 09.10.2021 10:51
В топку трамвай!
Самый отсталый, неудобный и дорогой вид транспорта.
1
19
=
-18
Ruthenium 09.10.2021 11:37
TRX: В топку трамвай!
Самый отсталый, неудобный и дорогой вид транспорта.

А синебасы за 2,4 миллиарда в год - транспорт удобный и дешёвый?
12
8
=
4
TRX 09.10.2021 18:19
Транспортная реформа - остой!
Но волкобасы тут не при чем. Любой автобус лучше трамвая, так как более маневренен и не снижает пропускную способность дороги.
4
4
=
0
Олег Кузня 09.10.2021 11:01
Прямолинейность рельсового пути, конечно серьезный момент. Но
качественная "подушка" делает поездку на траНвае комфортным.
'НЕ БЫВАЕТ СКОРОСТНЫХ ТРАМВАЕВ, бывают отремонтированные пути, пригодные для скоростного движения."
15
4
=
11
Кемеровчанин 09.10.2021 12:47
Трамвай в Новокузнецке надо полностью уничтожить!! Хватит тратить деньги на это. Синие Волгобасы всех вывезут
2
21
=
-19
Упс 09.10.2021 15:08
Давайте начнем с Щегловки. Им то зачем трамваи?
15
1
=
14
Олег Кузня 09.10.2021 18:55
...пускай пузыри по щегловке...с немытым рылом в "калашный ряд" не лезь...
7
0
=
7
Кемеровчанин 10.10.2021 16:39
Кузня-ничто!
1
5
=
-4
ЖЖЖ 10.10.2021 00:04
Мы себе можем позволить даже 300-метровые рельсы.

К 300-летию само то!
0
1
=
-1
ЖЖЖ 10.10.2021 00:04
И пусть всякие хиусы воду не мутит.
Днем согнем, ночью разогнем!
0
2
=
-2
ЖЖЖ 10.10.2021 00:05
На дирижабелях пусть транспортируют, ничё такого!
3
1
=
2
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь