Новокузнечан уведомили о грядущем подорожании проезда в пассажирском транспорте.
Случилось, собственно то, о чем мы предупреждали еще год назад: после "выдавливания" частных перевозчиков с улиц Новокузнецка и монополизации рынка пассажирских автоперевозок при пассивном неприятии "транспортной реформы" горожанами последует увеличение стоимости проезда. По тогдашнему прогнозу, такое повышение состоится не ранее октября 2021 года и о нем будет объявлено после того, как завершатся выборы в Госдуму и в Горсовет. Всё так и вышло, с небольшим уточнением: о намерении "поднять ценник" глава Новокузнецка Сергей Кузнецов заявлял еще весной, обозначив "верхнюю планку" стоимости одного билета в 40 рублей (потом, правда, оговорившись, что "пока мы этого делать не собираемся"). В конце прошлой недели в мэрии прошла очередная "тайная вечеря" - без участия представителей прессы, как уже привыкла, в нарушение федерального закона "О СМИ", делать администрация Сергея Кузнецова. "Выездное заседание комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений Парламента Кузбасса" освещалось пресс-службой администрации. На нем чиновники выразили глубокое удовлетворение "реформированием" пассажирского автотранспорта в Новокузнецке. ...Как сообщила пресс-служба мэрии, первый заместитель главы города Новокузнецка Евгений Бедарев заявил, что транспортная система до 18 ноября 2020 года (момент старта " транспортной реформы" - прим. авт.) была задублирована более чем на 70%, что приводило к низкой эффективности работы городского транспорта. "Работа маршрутов нерегулируемого тарифа не лучшим образом отражались на общей системе - перевозки осуществлялись не по графику, выпуск на линию составлял 280-300 автобусов из плановых 450, в позднее время и в межпиковое время автобусы уходили с линии. На сегодняшний день транспортная работа в Новокузнецке исполняется на 98%. Общее количество маршрутов сократилось с 82 до 51, из них автобусных маршрутов всего 38... В городе создан единый оператор транспортной системы, внедрено право бесплатной пересадки, система учета оплаты проезда, бескондукторная система оплаты проезда, системы подсчета пассажиропотока, по городу ездят современные низкопольные автобусы на газомоторном топливе, все маршруты города обслуживаются по регулируемому тарифу". ...Руководитель проектного офиса по развитию общественного транспорта Новокузнецка Денис Новохацкий, также с чувством глубокого удовлетворения, привел в докладе достигнутые успехи: "регулируемый тариф, брутто-контрактование, предоставление равных условий для всех пассажиров, сокращение дублирования маршрутной сети, предоставление права на получение льгот во всем транспорте, предоставление комфортных условий для пассажиров, приоритет городского электрического транспорта в целях улучшения экологии". Вместе с рядом положительных моментов от реализации в Новокузнецке транспортной реформы, наметился и ряд проблемных вопросов, требующих принципиального решения, отметил Новохацкий. Один из них - безбилетные пассажиры, наносящие городскому бюджету непоправимый ущерб. Ежедневно 16 контролеров выходят на маршруты для осуществления контроля на линии. При этом составляются акты о нарушениях не только на безбилетных пассажиров, но и на перевозчиков, так как контролер должен следить и за исполнением муниципального контракта. С начала года контролеры МКУ ЦДС и сотрудники полиции составили 2738 протоколов на безбилетных пассажиров. Также с начала года составлено 469 актов за нарушение муниципального контракта на общую сумму порядка 23 миллионов рублей. Предложено расширить штат контролеров и увеличить размер штрафных санкций (сегодня штраф составляет 500 рублей). ...Глава Новокузнецка Сергей Кузнецов заявил, что "во многих субъектах Российской Федерации оплата за проезд выше, чем в Новокузнецке, при этом в нашем городе за счет субсидирования со стороны городского бюджета цена за проезд остается демократичной, значительно ниже себестоимости. В то же время на бюджет города ложится колоссальная социальная нагрузка. Из этой ситуации есть выход - часть бремени разделить с заказчиком услуг - пассажиром, увеличив тарифы на осуществление перевозок и продолжив развитие системы общественного транспорта в Новокузнецке ради улучшения его инфраструктуры". Когда и насколько повысятся тарифы, градоначальник не сказал. Или дал указание пресс-службе утаить информацию от общественности. ...Мы же, дав высказаться "глубоко удовлетворенным" чиновникам, со своей стороны напомним, что проработка так называемой "транспортной реформы" велась келейно и непрозрачно, без учета интересов городских перевозчиков, пассажиров и даже без участия в обсуждении послушных депутатов Горсовета. Которые не принимали по данному вопросу решений, лишь единожды, уже после первых конкурсов, "заслушали" чиновников. Условия конкурсов, "заточенные под крупняк", не позволили ни малому бизнесу в Новокузнецке, ни даже муниципальным автопредприятиям претендовать на сколько-нибудь весомую долю в рынке пассажирских автоперевозок. В итоге порядка 99 процентов новокузнецкого рынка досталось иногороднему перевозчику - ООО "Питеравто".Позже, чтобы "посластить пилюлю" для оставшихся не у дел "муниципалов", был проведен конкурс на возвращенный маршрут №7, право на который получило ПАТП-4, слившееся с ПАТП-1. Объединенное автопредприятие даже с учетом слияния стало меньше прежнего (изрядная часть персонала сокращена за ненадобностью). Кроме вышеупомянутого маршрута №7 ОАО "ПАТП №1" сегодня выполняет пассажироперевозки на пригородных и междугородных маршрутах. Главное же на данный момент - убытки от функционирования "реформированного" автотранспорта.Их размер по итогам года может составить, по разным оценкам, от восьмисот миллионов рублей до 1,7 миллиарда. В бюджет уже внесены некоторые изменения, итоговый же результат будет известен по завершению финансового года и подведения итогов. Известно, что до "реформирования" содержание муниципального автотранспорта обходилось городу в 300 миллионов рублей в год, частный автотранспорт и вовсе не требовал затрат из бюджета. Сейчас, после внедрения "брутто-контракта", бюджет города гарантирует выплату перевозчикам, только в адрес ООО "Питеравто" муниципалитет должен ежегодно выплачивать порядка 2,2 миллиарда рублей, при минимальном размере сборов с пассажиров. Говорить при таких обстоятельствах об успешности "реформы" в Новокузнецке по меньшей мере наивно. За всё приходится расплачиваться.И это, по сути, справедливо. Плохо только, что ошибки (случайные или намеренные - другой вопрос) совершают от нашего имени. А расплачиваться - если не собственным кошельком, то налоговыми отчислениями, уходящими в "черную дыру" - придется именно нам. Пассажирам. Налогоплательщикам. Гражданам. |
Комментарии читателей: