Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

В Кемерове женщин привлекли к ответственности за занятие проституцией

В Новоильинском районе эвакуировали на мороз 107-ю школу

В итоговом рейтинге регионов РФ-2024 Кузбасс находится на 47-м месте

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    16.01.2024 | О "реформе" в новой форме просмотров: 3936 | комментариев: 32
    Новые автобусы на 345-й маршрут прибыли в Новокузнецк
    В Новокузнецк прибыли новые автобусы, которые будут работать на 345-м маршруте

    Уже с 1 февраля "питерская монополия" будет ещё малость "размочена" - вместо синих автобусов ООО "Питеравто" на этом популярном и востребованном маршруте начнут работать белые автобусы "муниципалов": обслуживание 345-го возьмёт на себя новокузнецкое АО "ПАТП".

    Выигравшее в конце декабря конкурс, а в первых числах января подписавшее контракт с весьма привлекательными условиями.

    Согласно условиям контракта, в течение пяти ближайших лет ПАТП обеспечит функционирование маршрута №345, ежедневно будет выпускать на линию двадцать автобусов (19 средней вместимости и один "длинномер").
    За это получит с 2024 по 2029 год 1,2 миллиарда рублей (по данным портала "Госзакупки", даже чуть больше - 1 миллиард 203 миллиона 034 тысячи 645 рублей 06 копеек).
    Это вполне достойный размер денежного вознаграждения для такого объема работ, во всяком случае, на данный момент...




    Отметим, в подписанном контракте, копия которого приведена на "Госзакупках", есть странный пункт 5.4, которым определено, что "подрядчик обязан... соблюдать установленный контрактом способ распоряжения собранной платой за проезд пассажиров и провоз багажа: оставлять собранную плату за проезд пассажиров и провоз багажа в своем распоряжении". Это несколько не вяжется с принципами брутто-контракта, коими определен принцип зачисления средств от оплаты пассажирами проезда в доходную часть муниципального бюджета. Видимо, данный вопрос будут как-то "разруливать" позже, благо, КУМИ владеет 100 процентами акций АО "ПАТП" и держит ситуацию под контролем.

    13 января один из сотрудников предприятия поделился фотографией новых автобусов МАЗ, едущих колонной из Смоленска в Новокузнецк.

    Белых дизельных красавцев сняли где-то под Казанью во время остановки. Гонят их новокузнецкие водители из ПАТП, отправленные в командировку для получения новой техники. В наш город автобусы должны прибыть к концу этой недели. Скорость перегона невысокая - и режим труда и отдыха нарушать нельзя, и дорожные условия сейчас не самые оптимальные. А там останется совсем немного времени для проверки техники, постановки ее на учет, регистрации.

    Чтобы с 1 февраля автобусы уже могли выйти на линию.

    Они, к слову, так и останутся белыми: синий цвет, похоже, надолго дискредитирован...

    Кроме этих десяти единиц на 345-й маршрут с февраля выйдут НефАЗы, поставленные в АО "ПАТП" областной администрацией по программе оптимизации.

    Восемь автобусов на вчерашнее утро уже прибыло в наш город, ожидается еще два. Длинномеров среди поставленной техники нет, но это не проблема: у ПАТП четыре ЛиАЗа-"гармошки", один из этих автобусов большой вместимости будет задействован на 345-м маршруте, чтобы были выполнены контрактные обязательства.

    Есть на предприятии проблемы с персоналом (а у кого их сейчас нет?).

    Однако кого посадить за баранку с 1 февраля, найдут: часть водителей находится в резерве до пуска сезонных маршрутов. Сезон начинается в мае, к этому моменту штат предприятия в новой конфигурации должен быть скомплектован, ведется донабор сотрудников.
    Основной объем пассажироперевозок АО "ПАТП" приходится на пригород (хотя некоторые маршруты переданы частникам), в городе предприятием обслуживается на данный момент только 7-й маршрут, да еще с недавних пор 109-й (курсирует в село Кругленькое), от которого все отказались в связи с его нерентабельностью.

    На 345-й маршрут сотрудники предприятия надеются не только в плане финансового оздоровления: если контрактные обязательства будут надлежащим образом исполняться, денежки потекут.

    Но и в качестве восстановления своего влияния, присутствия "муниципалов" на городских маршрутах. Ведь в результате так называемой "транспортной реформы" трехлетней давности практически все объемы пассажироперевозок в Новокузнецке достались ООО "Питеравто", а местные перевозчики - и частники, и ПАТП - оказались "выдавлены" и как бы не нужны.


    Зато сейчас, после множества "косяков" иногороднего перевозчика, у которого автобусы постоянно ломаются, горят и попадают в ДТП, хронически не хватает водителей и ремонтников, а число сорванных рейсов измеряется десятками в день, городское руководство поменяло отношение к "своим". За 345-м маршрутом, видимо, последуют другие; чаще прочих называется 66-й маршрут. Около месяца тому назад, в середине декабря, глава Новокузнецка Сергей Кузнецов заявил о том, что АО "ПАТП" должно стать "главным перевозчиком в городе".

    Надо так понимать, что к "муниципалам" от ООО "Питеравто" должны вернуться утерянные три года назад маршруты или их часть.

    Однако тут не стоило бы удариться в другую крайность и сменить одного монополиста, питерского, на другого, своего, доморощенного. Маломальская конкуренция должна остаться, чтобы был стимул к развитию, качественному предоставлению услуг. Да и некрупных частников, полагаю, стоило бы вернуть. Раз уж концепция "транспортной реформы", показавшая свою несостоятельность, "расклеивается" на глазах.

    Что касается ООО "Питеравто", с бывшими своими маршрутами (и с миллиардными доходами, соответственно) этот перевозчик расстается без особого сопротивления.

    Оно и понятно: как мы уже сообщали, в декабре возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей).

    Региональное следственное управление СКР чуть позже известило о выявлении 4800 нарушений. Претензии силовиков касались фактов возгораний автобусов с пассажирами, находящимися в момент ЧП в салонах, перевозки пассажиров на неисправных транспортных средствах, сокращения количества рейсов в морозную погоду и так далее. В момент начала следственных действий, выемок документации и т п, представители Следкома подчеркивали, что уголовное дело возбуждено "по факту", а не "в отношении". Однако виновные лица могут появиться и фигурировать уже в ходе следствия.

    Высвобождающиеся с 345-го маршрута автобусы с водителями должны быть переброшены на другие маршруты и направления, что позволит несколько смягчить остроту проблемы, снизить дефицит автотранспорта, работать чуть более ритмично.


    И еще два штришка к началу обслуживания 345-го маршрута силами новокузнечан. Первое - в автобусах будут работать кондукторы: набор таких работников на предприятие ведется в настоящий момент. Это также не вполне вяжется с принципами "транспортной реформы", зато неплохо укладывается в логику борьбы с "зайцами" и повышения доходности работы транспорта.



    Ну, а второе - сотрудники ПАТП уже заявили о том, что не потерпят на своем маршруте никаких "пиратов" (ПАЗики с номерами 3.4.5 в течение трёх последних лет вполне вольготно чувствовали себя на новокузнецких улицах - видимо, "крыша не протекала").

    Посмотрим.

    Главное же, чтобы городской транспорт начал приходить в норму, работать надежно и безопасно. Как и положено.

    Сергей Бабиков.

    Комментарии читателей:

    16.01.2024 08:25 СоваВоЗлеОлимпа
    Дизеля помогут Алюмишке и Ферросплаву, а
    Электробусы пусть Москву укатывают?!
    16.01.2024 10:45 virusss
    Ты прав, Эсмарх!
    16.01.2024 12:30 Ameno
    Сова во-зле Олим сказал(а):
    Дизеля помогут Алюмишке и Ферросплаву, а
    Электробусы пусть Москву укатывают?!
    Курнул?
    16.01.2024 12:32 Ameno
    Короче, реформе кирдык.
    Ага же?
    16.01.2024 12:54 григорий
    Я за то, чтобы монополию питерскую разбить!!!!
    16.01.2024 12:55 григорий
    григорий сказал(а):
    Я за то, чтобы монополию питерскую разбить!!!!
    Это какое-то предательство!!!!
    Кузнецова в отставку!
    16.01.2024 12:55 григорий
    Вернуть наши ПАЗы на место!
    Вернуть 52 маршрут!!!
    16.01.2024 13:25 Клещ
    григорий сказал(а):
    Вернуть наши ПАЗы на место!
    Вернуть 52 маршрут!!!

    Ваши ПАЗы ?
    16.01.2024 17:26 Близнец
    Ameno сказал(а):
    Сова во-зле Олим сказал(а):
    Дизеля помогут Алюмишке и Ферросплаву, а
    Электробусы пусть Москву укатывают?!
    Курнул?

    Он не курит .
    16.01.2024 17:27 Близнец
    григорий сказал(а):
    Я за то, чтобы монополию питерскую разбить!!!!

    А неустойка за чей счёт ?
    16.01.2024 19:35 000
    "Реформаторам" надо дать по рукам
    16.01.2024 19:36 000
    000 сказал(а):
    "Реформаторам" надо дать по рукам

    Лучше даже по сроку
    16.01.2024 19:36 000
    Ну не ваши же
    16.01.2024 19:36 000
    В самом деле?
    Ширяется, значит?
    16.01.2024 21:13 ЖЖЖ
    345-й вытянет ПАТПшку
    16.01.2024 21:14 ЖЖЖ
    Ameno сказал(а):
    Короче, реформе кирдык.
    Ага же?

    С чего б?
    Остальное всё остается, и 5 маршрут и 88, и остальные, сейчас будут около 90 %
    16.01.2024 21:14 ЖЖЖ
    Кузя просто задолбался и психанул
    16.01.2024 21:15 ЖЖЖ
    григорий сказал(а):
    Вернуть наши ПАЗы на место!
    Вернуть 52 маршрут!!!

    +100500
    16.01.2024 21:23 me1
    Очень правильная статья.
    Монополия должна быть побеждена!
    16.01.2024 21:23 me1
    me1 сказал(а):
    Очень правильная статья.
    Монополия должна быть побеждена!

    Особенно когда чужаки на рынок зашли
    16.01.2024 21:44 virusss
    Мыши радиоактивные на Тебе.
    Жрёть...
    16.01.2024 21:45 virusss
    То есть, хотите саазать, что оно таки - долбался?!
    16.01.2024 21:45 virusss
    За твой.
    Насосёте с Клещлм.
    16.01.2024 21:46 virusss
    Патриот готов просто дать.
    17.01.2024 03:21 zzz
    Волгабасы говно
    17.01.2024 14:07 Клещ
    000 сказал(а):
    В самом деле?
    Ширяется, значит?

    Он не ширяется .
    17.01.2024 14:08 Клещ
    virusss сказал(а):
    То есть, хотите саазать, что оно таки - долбался?!

    Как и ты ?
    17.01.2024 14:09 Клещ
    000 сказал(а):
    Ну не ваши же

    У меня их и не было .
    17.01.2024 14:12 Клещ
    zzz сказал(а):
    Волгабасы говно

    " Вы просто не умеете ими пользоваться ".
    20.01.2024 14:42 Джентльмен
    Ими никто особо то не умеет пользоваться
    20.01.2024 14:43 Джентльмен
    Стоило бы просто покаяться, ну не вышла реформа. И ликвидировать ее последствия
    20.01.2024 14:43 Джентльмен
    Естественно, без "фанатизма" и перегибов

    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП

    Реклама: