Отгораживаясь шлагбаумами, новокузнечане подвергают опасности себя и друг друга.
Решётки в арках дома № 97 на улице Кирова должны быть демонтированы. История, которая наделала много шума, завершилась судебным решением. Но окончательно ли?
Напомним: около года назад арки в доме № 97 были перегорожены решетками, которые закрывались на замок. Чипы, отпирающие двери, выдали собственникам квартир в доме. Жителям ближайших домов, учащимся гимназии и воспитанникам детских садов, расположенных неподалеку, милостиво разрешили пользоваться открытой аркой между домами № 97 и № 99 или обходить дом с другой стороны — вдоль проезда слева от Кузнецкбизнесбанка. Аргументация у жильцов такая: во дворе дома № 97 оставляют машины те, кто приезжает на почту, в магазины и офисы, расположенные в фасадной части здания, и идут по своим делам. Машины мешают, конечно. Но хуже всего стало пешеходам.Центральный районный суд Новокузнецка вынес решение по иску комитета ЖКХ Новокузнецка к председателю совета дома № 97. И постановил: пункт решения общего собрания собственников помещений в доме, которым они утвердили установку решеток в проходных арках, отменить. Во-первых, решения об использовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, принимаются не менее чем 2/3 голосов собственников, а по протоколу за решетки высказалось только 51,01 процента жителей. А во-вторых, установкой металлических решеток в арках многоквартирного дома были нарушены права маломобильных граждан, поскольку для них нет беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (почтовому отделению, магазинам, банку), гарантированного законодательством. Решение было вынесено еще в сентябре, прошли сроки для апелляционных жалоб, но решетки остаются на месте. Дом длинный, что с одной, что с другой стороны обходить — далеко. Арки в нем и были предусмотрены проектом для того, чтобы пешеходы могли сократить дорогу. Прохожие в основном пользуются открытой аркой с торца дома № 97, которая выводит к магазину “Пятерочка”. И беспокоятся даже не столько за себя, сколько за детей, которые идут в школу этим путем. Проход за “Пятерочкой” не освещен, две ступеньки в арке гладкие, зимой их накатывают так, что легко получить травму. А самое главное — с этой стороны регулярно разгружаются фуры, которые привозят товары в магазин, — недолго и под машину попасть. Вот и получается, что хотели защитить себя от потока машин во дворе, а подвергают опасности других. “Да что вы знаете о потоке машин!” — могут сказать жильцы домов № 22, 24, 28 на проспекте Кузнецкстроевском и № 43 на улице Тольятти. Мимо их подъездов ежедневно проходят сотни автомобилей, потому что это единственная дорога, ведущая к гимназии № 62: родители везут детишек на уроки. Был еще один проезд — по двору дома № 20 на Кузнецкстроевском. Но несколько лет назад его перекрыли: на въезде во двор поставили шлагбаум, а на выезде — полусферу. А после ремонта аллеи выезд из двора и вовсе стал частью пешеходной зоны. И весь поток машин пошел по одному оставшемуся пути, методично разбивая дорогу. Проезд сквозной, и его перекрыть нельзя из соображений безопасности. Жильцы дома № 20 больше не выходят из подъездов на проезжую часть. Зато выходят жильцы других домов. Чем стало лучше?
И все потому, что родители не позволяют школьникам пройти 250 метров по недавно отремонтированной и освещенной аллее от проспекта Кузнецкстроевского, куда легко может подъехать авто. Или такое же расстояние от проспекта Ермакова. Их надо доставлять почти до ворот, с трудом разъезжаясь с другими машинами на узкой дворовой дороге, которая, к слову, и не предназначена для такого движения транспорта.
Решетки, шлагбаумы, кодовые замки, индивидуальные места на общественной парковке… Когда мы вдруг начали закрываться, запираться, отгораживаться? И почему свои личные интересы ставим выше интересов других, которым, может быть, путь через закрытую наглухо арку сбережет силы, здоровье, время жизни? Конечно, собственники жилья в доме № 97 могут на новом собрании набрать две трети голосов за сохранение решеток. Но есть законы, по которым должен быть беспрепятственный доступ к объектам инфраструктуры для маломобильных граждан. Как с этим быть? Каждому инвалиду выдать чип?Или все-таки на уровне города выработать какую-то единую позицию по вопросу парковки транспорта во дворах, проезда к пешеходным зонам и образовательным учреждениям, отрегулировать стихийную торговлю, которая отравляет жизнь жильцам и заставляет “городить огород”? Фото П. Бобров, А. Бокин. |
Комментарии читателей: