Администрация Новокузнецка перезаключит контракты по нескольким автобусным маршрутам.
По сообщению городских СМИ, администрация Новокузнецка намерена перезаключить контракты по четырем автобусным регулируемым маршрутам. Общая сумма контрактов составит 1 411 139 775 рублей. Перезаключать контракты город будет по маршрутам 7, 22, 82 и 345. Большая часть договоров заключается на полгода или год – исключением стал лишь 345 маршрут – здесь администрация планирует оформить контракт с 1 февраля 2024 года до 31 января 2029 года. Стоимость контракта для маршрута 345 стала самой большой и в относительном, и, конечно, в абсолютном измерении - 1,2 миллиарда рублей за 5 лет, или по 240 миллионов в год. Контракт на 7-й маршрут будет "стоить" 150 миллионов рублей в год. При этом любопытно, что согласно условиям контракта подрядчик обязан ...обеспечить сбор платы за проезд пассажиров и провоз багажа при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (далее - проезд пассажиров и провоз багажа) в отношении каждого маршрута таких перевозок раздельно (далее - маршрут): кондукторами Подрядчика... оставлять собранную плату за проезд пассажиров и провоз багажа в своем распоряжении. То есть, от принципа "брутто-контракт", как и от принципа избавления от кондукторов в санонах автобусов, видимо, мэрия понемногу отказывается. Напомним, 7-й маршрут находится "под ПАТП", а три других обслуживаются ООО "Питеравто".
Как обслуживается - все в курсе: таких претензий, как к "питерской" компании, кажется, ни к какому из перевозчиков в Новокузнецке не было и, надеемся, не будет. Так называемая "транспортная реформа" (монополизация рынка, выдавливание "частников", срыв рейсов, наплевательство к пассажирам, мизерный процент сбора оплаты) за три последних года показала себя в полной красе. Недаром в этом году в мэрии заговорили о расторжении некоторых контрактов с "Питеравто", с передачей маршрутов "своему" АО "ПАТП". Конечно, не просто распоряжением главы города или руководителя УТиСа, а официально, через расторжение действующего контракта и заключением нового.
В октябре текущего года , как мы ранее сообщали, администрация Новокузнецка заявила о расторжении неких контрактов с ООО "Питеравто" (затем, правда, оговорилась, что не всех, а только части.
Мы уже сообщали о том, что предварительно были проведены консультации с АО "ПАТП", с обещанием отдать один "большой" маршрут (а заодно и парочку "маленьких") на обслуживание. Наш собеседник тогда (пару мессяцев назад) предположил, что речь, скорее всего, идет о 345-м маршруте (как вариант, рассматривались еще 87-й или 5-й маршруты, но 345-й назывался как наиболее вероятный. 345-й маршрут изначально разыгрывался одним лотом и достался тому же ООО "Питеравто", стоимость его составила 1,518 миллиарда рублей. Всего на февраль-2021 компания "Питеравто" заключила с администрацией Новокузнецка контрактов на умопомрачительную сумму в 22,8 миллиарда рублей. И, по идее, должна была вовремя поставить надлежащее количество автобусов, обеспечивать их бесперебойную работу, ритмичную перевозку пассажиров и стабильное поступление средств от оплаты пассажирами проезда в городской бюджет. Но получилось как получилось. |
Комментарии читателей: