Глава Новокузнецка никак не может добиться от депутатов НГСНД предоставления льгот водителям пассажирского транспорта.
Не сулившее изначально ничего из ряда вон выходящего заседание Горсовета во вторник 5 декабря выдалось весьма занимательным. Хотя бы тем, что неожиданно был отправлен в отставку бессменный руководитель комитета городского контроля (КГК) авторитетный Сергей Харитонов. Сергей Анатольевич возглавлял КГК (орган, контролирующий финансовую и хозяйственную деятельность структур администрации и муниципальных предприятий) в течение двадцати последних лет. "Главный ревизор Новокузнецка" начинал еще "при Мартине". До 2003-го несколько лет работал председателем Горсовета, а в конце 90-х возглавлял комитет образования и науки администрации Новокузнецка. И вопрос повестки мог, на первый взгляд, означать лишь привычную процедуру переназначения чиновника на очередной шестилетний срок. Однако случилось по-другому. Когда дело дошло до этого вопроса, выяснилось, что имеется аж три претендента на высокую должность. Это выдвинутый главой города Сергеем Кузнецовым и председателем Горсовета Александрой Шелковниковой Кирилл Лучшев, а также выдвинутые комитетом НГСНД по вопросам местного самоуправления, правопорядка и информационной политики депутат Игорь Погребняк и, собственно, сам Сергей Харитонов. Игорь Погребняк без долгих разъяснений сообщил, что снимает свою кандидатуру. Остались Харитонов и Лучшев Обоим предоставили слово. Первым на трибуну поднялся Кирилл Юрьевич, который, несмотря на молодость, выглядел вполне уверенно, сообщил о том, что имеет тринадцатилетний опыт муниципальной службы, возглавляет отдел внутреннего муниципального финансового контроля администрации Новокузнецка. И, возглавив Комитет городского контроля, намерен сделать его работу значительно более эффективной. А именно, в качестве главы комитета уберет дублирующие функции, коих между отделом и комитетом немало.
Выступивший следом за ним Сергей Харитонов авторитетно возразил своему оппоненту, что функции внутреннего и внешнего контроля заметно отличаются, заверил слушателей в продолжении курса на выявление и пресечение недостатков в финансовой и хозяйственной деятельности и поблагодарил депутатов за свое выдвижение. И тем не менее выглядел Сергей Анатольевич не столько уверенным, сколько обреченно-усталым. Видимо, осознавая что два голоса (главы города и главы Горсовета) не за него перевешивают несколько десятков голосов поддержавших его рядовых депутатов. Александра Шелковникова предложила проголосовать открытым голосованием.И тут произошло нечто похожее на "бунт на корабле": сперва депутат Максим Паршуков высказался за то, что в данном случае лучше провести тайное голосование, дабы не было давления на депутатов. На это спикер Шелковникова ответила, что регламентом предполагается открытое голосование, а если кто-то из депутатов хотел предложить тайное, ему следовало бы, заручившись поддержкой шести коллег (не менее семи голосов в конечном итоге) заблаговременно объявить об этом - только тогда вопрос о форме голосования мог бы быть вынесен на общее голосование. Тут вмешался депутат Сергей Ярославлев, заметивший, что регламентом никакого заблаговременного уведомления не требуется. Шелковникова была вынуждена с ним согласиться, видимо, будучи уверенной в том, что семи голосов предложение Паршукова не наберет. Но семеро депутатов подняли руки - и вопрос о форме голосования оказался вынесен на всеобщее рассмотрение. Акцентирую на этом внимание, потому что "одобрямс-голосования" под диктовку "сверху" давно вошли в норму, а любые отклонения вызывают интерес. А вот тут уже депутатское большинство высказалось за открытое голосование (тайное, наверное, демократичнее, но уж слишком затянута процедура подготовки "бюллетеней", их раздачи, самого голосования в урну, подведения итогов...). Само же открытое голосование показало, что "кандидат сверху" одерживает безоговорочную победу. За Кирилла Лучшева отдали голоса (подняли руки) 19 человек, за Сергея Харитонова - 2, девятеро воздержались. Таким образом право возглавить главный контрольно-ревизионный орган муниципалитета на шестилетний срок получил Кирилл Лучшев. Посмотрим, как это скажется на деятельности администрации, и скажется ли.
Еще одним свидетельством скрытой строптивости депутатского корпуса стал очередной "игнор" намерения главы Новокузнецка облагодетельствовать льготами водителей пассажирского транспорта в нашем городе. Вопрос имеет свою историю. Так называемая "транспортная реформа" за три года (с ноября 2020-го) показала свою ущербность и вызывает у многих новокузнечан, скажем так, не самые добрые чувства.
Наряду с ненадежными, часто выходящими из строя и попадающими в аварии, автобусами второй основной проблемой является нехватка водителей и ремонтников. Это при том, что город выплачивает ООО "Питеравто", фактическому монополисту, миллиардные суммы, предусмотренные действующими контрактами. Чтобы привлечь на данное частное предприятие водителей, Сергей Кузнецов уже проводил планерки на его территории, с требованием повышения зарплаты, объявлял "женский призыв", с решением социальных и бытовых проблем персонала. К осени текущего года он объявил о новом стимуле - муниципальных льготах для водителей.
Но утвердить данные льготы градоначальник не вправе - это надлежит сделать депутатам. Которые, как можно понять, не вполне солидарны с главой города в обозначенном вопросе: и без того "синекура" для ни за что не отвечающих "питерцев" обходится городу в гигантские суммы...
Тем не менее, вопросы введения льгот (официально - "дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, в связи с осуществлением перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах Новокузнецкого городского округа"), а также для председателей уличных комитетов в секторе индивидуальной жилой застройки выносились на ноябрьское заседание Горсовета. Но... были сняты с повестки прямо перед заседанием 28 ноября, на котором Сергей Кузнецов обращался к депутатам с бюджетным посланием. Глава города был настолько возмущен позицией депутатского корпуса, что в ходе своего выступления довольно резко высказался в отношении "тех, кто не понимает"... Так вот, на этой неделе вопросы предоставления мер поддержки также стояли в проекте повестки заседания. Однако рассмотрены и утверждены были только меры в отношении старших улиц, а вопрос о льготах водителям опять сняли. Как пояснила пресс-служба НГСНД, этот вопрос требует дополнительной проработки на рабочей группе. Сколько его будут прорабатывать и проработают ли в конечном итоге, неясно.
Что касается принятых мер соцподдержки для председателей уличкомов в частном секторе Новокузнецка, они таковы: - бесплатный проезд на городском пассажирском транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах Новокузнецка; - снижение платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми в муниципальных детских садах в размере 20%; - зачисление детей в первоочередном порядке в группы продленного дня; - бесплатное посещение детьми занятий (кружков, секций и иных подобных занятий) в муниципальных образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, а также групп продленного дня. Также депутаты предложили внести очередные изменения в Устав города, назначили на 19 декабря публичные слушания по данному вопросу. Кроме того, изменили персональный состав комитета НГСНД по вопросам местного самоуправления, правопорядка и информационной политики, включив в него народных избранников, ранее не изъявлявших желания принимать участие в работе данного комитета. |
Комментарии читателей: