Денег нет... Держитесь... Хорошего вам настроения!
В Кузбассе из-за дефицита бюджета перенесли финансирование девяти строек.
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Болеете ли вы за "Металлург" нынче и следите ли за результатами чемпионата?
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
...
Первый полёт "Бурана", Он же - последний...
36 лет назад уже шедшая к распаду страна осуществила амбициозный масштабный космопроект, ставший для нее финальной точкой.
Тогда СССР запустил многоразовый космический корабль "Буран", к пуску котрого Советский Союз готовился около десяти лет.
РБК: 15 ноября 1988 года состоялся первый и единственный полет советского многоразового космического корабля «Буран».
Идея создания самолетоподобных кораблей для регулярного посещения земной орбиты возникла в СССР практически сразу после первых успешных полетов в космос в середине XX века.
Намечавшееся противостояние с США в освоении межпланетного пространства привело к рождению самых смелых и амбициозных проектов. В 1960-х в ответ на американскую программу создания космического перехватчика-разведчика-бомбардировщика X-20 Dyna Soar в СССР начали разрабатывать собственную систему орбитального самолета «Спираль».
Оба проекта в итоге были закрыты, однако ученые обеих стран получили ценнейший опыт для дальнейшего развития концепции вывода на орбиту ракетопланов при помощи ракеты-носителя или гиперзвукового самолета-разгонщика.
Фото: NASA
Вход в атмосферу американского космического аппарата X-20 Dyna Soar в представлении художника
В 1972 году президент США Ричард Никсон объявил о запуске национальной программы разработки многоразовых космических челноков Space Shuttle, которые в том числе могли регулярно поднимать и спускать с орбиты значительные грузы. В эпоху разговоров о создании принципиально новых видов оружия, в том числе и лазерного, советское руководство увидело в американском проекте угрозу.
Предполагалось, что многоразовый челнок создается не только ради последующего снижения расходов на запуск космических аппаратов, но и для военного применения.
Скажем, характеристики Space Shuttle позволяли доставлять на орбиту ядерные боеголовки и прочие грузы, несущие потенциальную угрозу безопасности Советского Союза. Поэтому руководством СССР было принято решение о подготовке собственного ответа США, тем более что благодаря работе разведки в 1975 году на столе у советских инженеров уже лежали подробные чертежи «Шаттла».
Фото: imago-images.de / Global Look Press
Американский космический челнок Challenger во время старта 28 января 1986 года, закончившегося катастрофой через полторы минуты после запуска
Для военных и мирных целей
Вскоре впервые были сформулированы основные цели создания орбитального корабля «Буран», который в первую очередь предназначался для «комплексного противодействия мероприятиям вероятного противника по расширению использования космического пространства в военных целях».
Плюс ко всему конструкция даже предусматривала возможность похищения с орбиты вражеского спутника для доставки на Землю — при помощи механической руки-манипулятора на борту, управляемой одним из членов экипажа.
Кроме того, согласно концепции, многоразовый космический челнок предназначался для ремонта и дозаправки других советских космических аппаратов, доставки людей на орбиту, а также развертывания и сборки различных больших конструкций, в том числе космических антенн и солнечных энергоустановок.
Фото: Альберт Пушкарев / ТАСС
Вывоз на старт ракетно-космической транспортной системы «Энергия» — «Буран» на Байконуре в октябре 1988 года
Более 10 лет разработки и уникальная конструкция
Проект многоразовой космической системы «Энергия» — «Буран» стал самой масштабной подобной программой в истории государства. В процесс разработки и испытаний, занявший более десяти лет, было вовлечено 86 различных министерств и ведомств, а также около 1300 предприятий со всего СССР.
В общей сложности над «Бураном» работали около 2,5 млн специалистов, а общие расходы на программу составили 16,4 млрд руб.
Первый полноразмерный макет был изготовлен в 1984 году. Корабль создавали по схеме планера — по мотивам американского аналога, но с учетом улучшенных характеристик. Так, «Буран» с кабиной для десяти человек мог выводить на орбиту до 30 т и спускать обратно до 20 т груза — в полтора раза больше по сравнения со Space Shuttle. Плюс ко всему одним из главных отличий советского аппарата стала система полностью автоматического управления, позволявшая осуществлять взлет, полет и посадку без какого-либо вмешательства человека.
Фото: Альберт Пушкарев / ТАСС
Подготовка к запуску «Бурана», совершившего орбитальный полет и посадку без экипажа в полностью автоматическом режиме
В объединенную силовую установку «Бурана» входило два двигателя орбитального маневрирования, а также 46 агрегатов газодинамического управления. За работу и поддержку электроники отвечало более 50 различных бортовых систем с четырехкратным дублированием в случае выхода из строя. Совокупный объем программного обеспечения составлял около 100 Мб — фантастический показатель для тех времен.
Одним из главных вызовов для инженеров стало создание специальной защиты, которая бы позволила кораблю выходить с орбиты через плотные слои атмосферы на гиперзвуковых скоростях. Для этого разработали уникальную термозащиту, представлявшую собой сверхлегкие плитки из тонких кварцевых волокон со стекловидным покрытием, способные выдерживать температуры в диапазоне от минус 150 до плюс 1250 градусов Цельсия.
Всего потребовалось свыше 38 тысяч гибких плиток, которые чешуей обволакивали «Буран», в точности повторяя контуры фюзеляжа и крыла.
Фото: Альберт Пушкарев / ТАСС
Транспортная система «Энергия» — «Буран» в монтажно-заправочном корпусе космодрома Байконур во время подготовки к запуску
За вывод «Бурана» на орбиту отвечала сверхтяжелая ракета «Энергия», которая выполняла широкий спектр задач и могла использоваться как в качестве носителя, так и для автономных полетов для освоения космоса.
Первый и единственный полет «Бурана»
Для посадки корабля пришлось существенно модернизировать полосу аэродрома Юбилейный на Байконуре. Чтобы устранить все шероховатости, специально выпустили четыре шлифующие установки с алмазными дисками, которые на протяжении двух месяцев беспрерывно полировали взлетно-посадочную полосу длиной 4,5 км и шириной около 100 м.
Значительной доработке подверглись и два запасных аэродрома в Крыму и Приморье. Кроме того, было предусмотрено еще более 14 резервных площадок для посадки, в том числе и за пределами СССР, в Ливии и на Кубе.
Фото: Альберт Пушкарев / ТАСС
Универсальная ракетно-космическая транспортная система «Энергия» с кораблем многоразового использования «Буран» на стартовой площадке космодрома Байконур
За отслеживание полета и передачу информации отвечал сложнейший комплекс, в том числе спутники, корабли, наземные контрольно-измерительные станции, центр управления полетами в Королеве и даже Останкинский телецентр.
Изначально запуск «Бурана» назначили на 29 октября 1988 года, однако всего за 51 секунду до старта испытания отменили в связи с неполадкой, связанной с отстыковкой приборов прицеливания. На устранение проблемы ушло 17 дней, и рано утром 15 ноября «Энергия» вместе с «Бураном» успешно стартовала с площадки, несмотря на приближающийся к Байконуру циклон.
Фото: Валентин Кузьмин, Альберт Пушкарев / ТАСС
Запуск ракетно-космической транспортной системы «Энергия» — «Буран» на Байконуре. Корабль за 205 минут совершил два витка вокруг Земли, а затем успешно вернулся
Ракета-носитель с точностью вывела космоплан на орбиту, где он совершил два полноценных витка вокруг Земли, а затем успешно вернулся на Байконур. Весь полет «Бурана» длился 205 минут. Во время взлета и посадки челнок сопровождал сверхзвуковой самолет МиГ-25 под управлением летчика-испытателя Магомеда Толбоева, который вел съемку для передачи данных о внешнем состоянии «Бурана».
Уже во время посадки управляющая электроника корабля, получавшая данные о погоде в районе посадки, неожиданно для всех заставила «Буран» совершить резкий маневр. Вероятность выбора компьютером такой траектории, как потом показал анализ, составляла всего 3%.
Более того, на какое-то время связь с челноком была утрачена.
Фото: Валентин Кузьмин, Альберт Пушкарев / ТАСС
Орбитальный корабль многоразового использования «Буран» и самолет оптико-телевизионного наблюдения (СОТН) МиГ-25 во время посадки на взлетно-посадочную полосу аэродрома Юбилейный на космодроме Байконур
В этот момент руководство полетом, заподозрившее отказ систем управления, даже подготовилось к дистанционному уничтожению корабля, на борту которого специально для экстренных случаев был предусмотрен тротиловый заряд. Более того, началась подготовка специального сообщения для прессы о неудачном завершении полета. На деле же автоматика приняла верное решение зайти на посадку с другой стороны, учитывая сильный ветер и другие метеоусловия, после чего «Буран» вывалился из облаков и совершил мягкую посадку.
Дальнейшая судьба
«Буран» попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой космический корабль, который побывал на орбите без экипажа и успешно вернулся на Землю.
Вскоре после успешных испытаний был сформирован экипаж для пилотируемых околоземных полетов на прототипе БТС-002, совершивший более десяти вылетов, в том числе для отработки заходов на посадку.
Фото: Артем Геодакян / ИТАР-ТАСС
Сборка макета космического корабля «Буран» на ВДНХ в Москве
Однако в 1990 году работы по проекту «Бурана» приостановили, а в 1993 году его закрыли окончательно. Всего в рамках программы было создано несколько рабочих прототипов и полноразмерных макетов космического корабля, один из которых был установлен в московском Парке Горького, откуда в 2014 году его перевезли на ВДНХ.
В мае 2002 года космоплан сильно пострадал в результате обрушения крыши монтажно-испытательного комплекса на Байконуре.
В результате сотрудники космодрома распилили челнок на части и распродали их в качестве металлолома.
rbc.ru
"Отбор летчиков-испытателей начался в 1978-м. Заявление подали 500 человек, однако медкомиссию прошли лишь девять. В итоге командиром группы назначили опытного пилота Игоря Волка, принимавшего участие в запуске крылатого космоплана "Спираль". Его заместителем стал летчик Анатолий Левченко. В группу также вошли: вертолетчик Олег Кононенко, боевой летчик Римантас Станкявичюс, летчики Анатолий Левченко, Александр Щукин, Николай Садовников, Виктор Букреев и Александр Лысенко."
https://ria.ru/20230206/proisshestvie-1849515253.html
Арена Короленко значит уже территория Украины?
Как много интересного в мире!
Арена Короленко значит уже территория Украины?
Чего?
Как много интересного в мире!
Владимир-Володимир
Елена - Олена,
Николай-Микола
Петр-Петро
Пушкин-Гарматов
Толстой-Жирнючий
и так далее.
Владимир-Володимир
Елена - Олена,
Николай-Микола
Петр-Петро
Пушкин-Гарматов
Толстой-Жирнючий
и так далее.
Вот смотри, в экипаже "Бурана" было 4 хохла и 3 кацапа. Значит, кому партия и правительство оказали больше доверия?
Владимир-Володимир
Елена - Олена,
Николай-Микола
Петр-Петро
Пушкин-Гарматов
Толстой-Жирнючий
и так далее.
Вот смотри, в экипаже "Бурана" было 4 хохла и 3 кацапа. Значит, кому партия и правительство оказали больше доверия?
Хохмишь ? Экипаж 2 человека был . И то на тренировке .
Владимир-Володимир
Елена - Олена,
Николай-Микола
Петр-Петро
Пушкин-Гарматов
Толстой-Жирнючий
и так далее.
Вот смотри, в экипаже "Бурана" было 4 хохла и 3 кацапа. Значит, кому партия и правительство оказали больше доверия?
Хохмишь ? Экипаж 2 человека был . И то на тренировке .
Хохлю.
"Отбор летчиков-испытателей начался в 1978-м. Заявление подали 500 человек, однако медкомиссию прошли лишь девять. В итоге командиром группы назначили опытного пилота Игоря Волка, принимавшего участие в запуске крылатого космоплана "Спираль". Его заместителем стал летчик Анатолий Левченко. В группу также вошли: вертолетчик Олег Кононенко, боевой летчик Римантас Станкявичюс, летчики Анатолий Левченко, Александр Щукин, Николай Садовников, Виктор Букреев и Александр Лысенко."
https://ria.ru/20230206/proisshestvie-1849515253.html
Буран летал без экипажа .
Тренировочный полёт осуществляли всего двое ..
"Отбор летчиков-испытателей начался в 1978-м. Заявление подали 500 человек, однако медкомиссию прошли лишь девять. В итоге командиром группы назначили опытного пилота Игоря Волка, принимавшего участие в запуске крылатого космоплана "Спираль". Его заместителем стал летчик Анатолий Левченко. В группу также вошли: вертолетчик Олег Кононенко, боевой летчик Римантас Станкявичюс, летчики Анатолий Левченко, Александр Щукин, Николай Садовников, Виктор Букреев и Александр Лысенко."
https://ria.ru/20230206/proisshestvie-1849515253.html
Буран летал без экипажа .
Тренировочный полёт осуществляли всего двое ..
Ты хочешь умолить братскую дружбу русских и украинцев, пиндосский агент?
"Отбор летчиков-испытателей начался в 1978-м. Заявление подали 500 человек, однако медкомиссию прошли лишь девять. В итоге командиром группы назначили опытного пилота Игоря Волка, принимавшего участие в запуске крылатого космоплана "Спираль". Его заместителем стал летчик Анатолий Левченко. В группу также вошли: вертолетчик Олег Кононенко, боевой летчик Римантас Станкявичюс, летчики Анатолий Левченко, Александр Щукин, Николай Садовников, Виктор Букреев и Александр Лысенко."
https://ria.ru/20230206/proisshestvie-1849515253.html
Буран летал без экипажа .
Тренировочный полёт осуществляли всего двое ..
Ты хочешь умолить братскую дружбу русских и украинцев, пиндосский агент?
О как ! Кепочка со звездой не жмёт ?
"Отбор летчиков-испытателей начался в 1978-м. Заявление подали 500 человек, однако медкомиссию прошли лишь девять. В итоге командиром группы назначили опытного пилота Игоря Волка, принимавшего участие в запуске крылатого космоплана "Спираль". Его заместителем стал летчик Анатолий Левченко. В группу также вошли: вертолетчик Олег Кононенко, боевой летчик Римантас Станкявичюс, летчики Анатолий Левченко, Александр Щукин, Николай Садовников, Виктор Букреев и Александр Лысенко."
https://ria.ru/20230206/proisshestvie-1849515253.html
Буран летал без экипажа .
Тренировочный полёт осуществляли всего двое ..
И на небольшую высоту .
Сейчас российских космонавтов на илонмасковских пепелацах на орбиту возят
Сейчас российских космонавтов на илонмасковских пепелацах на орбиту возят
Ну так и на российских мериканцев на МКС возят .
Сейчас российских космонавтов на илонмасковских пепелацах на орбиту возят
Ну так и на российских мериканцев на МКС возят .
Кстати ,относительно недавно мериканцы на своём пепелаце полетели на станцию . Тётя и дядя . На 8 ( восемь) дней .
И застряли там . В феврале 2025 - го ориентировочно обещают вернуть на Землю . Обещать не " значит жениться"...
Сейчас российских космонавтов на илонмасковских пепелацах на орбиту возят
Ну так и на российских мериканцев на МКС возят .
Кстати ,относительно недавно мериканцы на своём пепелаце полетели на станцию . Тётя и дядя . На 8 ( восемь) дней .
И застряли там . В феврале 2025 - го ориентировочно обещают вернуть на Землю . Обещать не " значит жениться"...
5 июня полетели . На " недельку в Комарово" ...
И на 9 месяцев . Дяденька исхудал , тётенька в депрессии . От как с пепелацами бывает ..
Сейчас российских космонавтов на илонмасковских пепелацах на орбиту возят
Ну так и на российских мериканцев на МКС возят .
Кстати ,относительно недавно мериканцы на своём пепелаце полетели на станцию . Тётя и дядя . На 8 ( восемь) дней .
И застряли там . В феврале 2025 - го ориентировочно обещают вернуть на Землю . Обещать не " значит жениться"...
5 июня полетели . На " недельку в Комарово" ...
И на 9 месяцев . Дяденька исхудал , тётенька в депрессии . От как с пепелацами бывает ..
Злорадствуешь бедам страны, которая тебя приютила?
Сейчас российских космонавтов на илонмасковских пепелацах на орбиту возят
Ну так и на российских мериканцев на МКС возят .
Кстати ,относительно недавно мериканцы на своём пепелаце полетели на станцию . Тётя и дядя . На 8 ( восемь) дней .
И застряли там . В феврале 2025 - го ориентировочно обещают вернуть на Землю . Обещать не " значит жениться"...
5 июня полетели . На " недельку в Комарово" ...
И на 9 месяцев . Дяденька исхудал , тётенька в депрессии . От как с пепелацами бывает ..
Злорадствуешь бедам страны, которая тебя приютила?
Ты о чём ,богоизбранный ?
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь