Кемерово выбирает Новокузнецку главу (+6)
На сегодняшний день назначен конкурс в областной администрации на должность нашего градоначальника.
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
Болеете ли вы за "Металлург" нынче и следите ли за результатами чемпионата?
Как вы относитесь к многожёнству?
...
Дороги. Без дураков!..
В Новокузнецке появятся диагональные пешеходные переходы.
Смотри-ка ты!
С выделением 6,7 миллиона рублей.
Аукцион на осуществление мероприятий Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства оформило, как и положено, через Госзакупки. Объявление размещено 2 июня, срок приема заявок - 13 июня.
Объясняю "на пальцах": часто пешеходу нужно не просто перейти улицу, а попасть на противоположный угол перекрестка. И он сначала дожидается разрешающего сигнала светофора, затем переходит первую дорогу, дожидается там разрешающего сигнала и переходит вторую. Если же зеленый сигнал для пешеходов включается одновременно для первой и для второй дороги, то добропорядочному новокузнечанину, желающему сэкономить время, но при этом соблюсти правила дорожного движения, нужно или спешно перебегать первую улицу, чтобы успеть перебежать вторую. Или, перейдя первую, ждать завершения очередного светофорного цикла (как правило, полторы-две минуты), чтобы снова загорелся зеленый свет и можно было бы окончательно миновать перекресток.
Между тем, с 2015 года в России вышло разрешение обустраивать диагональные переходы, и многие города нашей славной державы уже воспользовались таким правом. На перекрестках, наряду с полосочками-"зебрами", дозволяющими пересекать проезжую часть под прямым углом, появились и диагональные "зебры", по которым пешеходы переходят на противоположный угол перекрестка по кратчайшему расстоянию и за один прием.
Не стоит удивляться многомиллионной сумме контракта.
Конечно, нарисовать полосочки на перекрестке стоит вовсе не семь миллионов рублей. В муниципальный контракт входят и другие работы по переустройству перекрестков - такие, как демонтаж ограждений, установка бетонных бортовых камней, устройство пандусов, восстановление асфальтобетонного покрытия, установка опор, монтаж светодиодного светофора и так далее. К тому же в данный муниципальный контракт кроме обустройства двух вышеназванных перекрестков входят еще два объекта - перекресток Заводского шоссе с Томским проездом и пешеходный переход на улице Гончарова, 114а.
Стоит понимать, что после введения на перекрестках Новокузнецка диагональных переходов светофорные циклы должны быть слегка скорректированы, чтобы пешеход успел пересечь проезжую часть по диагонали в течение такта, пока горит разрешающий сигнал. Но и дожидаться разрешающего сигнала ему, возможно, тоже придется дольше...
Пользуясь случаям, поинтересуюсь у господ в погонах, почему на некоторых перекрестках нашего славного города перестали работать таймеры обратного отсчета для водителей (на проспекте Курако, в частности) и для пешеходов (на улице Ленина у сквера Борцов Революции, на перекрестке Кирова-Спартака и т. д.). Время показало сугубую важность такой информации для участников дорожного движения: наличие таймеров позволяет лучше ориентироваться на проезжей части, вовремя начинать движение.
Прямоугольнички, выпиленные сантиметров на пять-десять в глубину, когда-нибудь будут заделаны асфальтом, но несколько дней, а то и недель, они становятся "головной болью" водителей, заставляют "бить подвеску" или же лавировать на дороге, зачастую создавая аварийные ситуации.
В случае дождя и луж на дороге такие "ловушки" становятся весьма опасными.
Между тем, повреждения проезжей части, "вылезающие" каждую весну, как правило, вызваны нарушениями технологии при строительстве дорог. Качественно сделанные дороги - с соблюдением толщин слоев щебня, укладки асфальтобетона, временных рамок - работают надежно и долго, постоянных ремонтов не требуют.
То, что возникло в течение тридцати пяти последних лет, можно "пересчитать по пальцам". Вроде нужной, но проблемной, дороги Кузнецк-Запсиб в нашем городе или автомагистрали Кемерово-Ленинск-Кузнецкий в северной части региона.
Сегодняшние реалии диктуют необходимость расширения автодорог до четырех (а то и шести) полос, желательно, с разделительными элементами по центру, предотвращающими самые смертоносные - лобовые - столкновения автомобилей. На таких дорогах поездка проходит в спокойной безопасной атмосфере, а обгон тихоходного транспорта не превращается в рискованное мероприятие, чреватое ДТП.
Давно дожидается приведения к такому состоянию крайне загруженное Ильинское шоссе (с которого явно напрашивается последующий выход на автотрассу Новокузнецк-Кемерово - "северный выезд", что заметно разгрузит "западный", через улицы Рудокопровую, Димитрова и Гончарова).
А в случае ДТП движение здесь и вовсе парализуется. Стоит часто в пробках по вечерам автодорога из Сосновки в город (а по утрам - пробки на выезд).
Да и обогнать тихоходный транспорт на этом участке практически невозможно: сделать это запрещают знаки и разметка, да и встречный транспорт идет весьма кучно... Нижнепролетарская улица - это отдельная "песня", которую городская администрация никак не начнет исполнять.
Кузнецкий мост и Советская площадь "захлебываются" в часы пик.
Но построить альтернативный путепровод из Центра в Кузнецк и, далее, в Новобайдаевку, как-то никто не спешит, несмотря на утвержденный Генплан, в котором все решения прописаны, проверены-перепроверены и утверждены на всех уровнях. Ну и что с того, что генеральный план развития Новокузнецка до 2030 года предусматривает мосты через Кондому и Томь, выход в Ближний Абагур и перспективу его освоения? Мосты Новокузнецку не положены...
Областной центр, распухший от денежных вливаний и открытия все новых объектов, возводит и дорогостоящую транспортную инфраструктуру. На минувшей неделе губернатор Сергей Цивилев с гордостью анонсировал "вторую стадию надвижки металлоконструкций пролетного строения моста через Томь в Кемерове", которую планируется осуществить 12 июня. Мост через Томь под названием "Звёздный" сметной стоимостью в 8,4 миллиарда рублей, как подчеркивает Цивилев, - "важная часть автомобильной дороги "Северо-Западный обход Кемерова", один из объектов программы социально-экономического развития региона до 2024 года".
Порадуемся за кемеровчан. Ну, а что нам еще остается?..
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь