#
#
Просмотров: 1216
Тема дня

Новоголосования. Итого

Picture

Новогодние каникулы подходят к концу. Подошли к финалу и Новогодние голосования на портале КузПресс.

Просмотров: 2527
Тема недели

Новоголосования. Лучший комментатор

Picture

Некоторые считают, что "мнение - самый дешевый в мире товар". Однако есть и те, что уверяют, будто "словом можно и убить, и воскресить".

Просмотров: 6390
Тема месяца

Карточный домик "справедливости"

Picture

В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Опросы на КузПресс
  Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был худшим?
  кто из авторов КузПресса лучший?
  Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был лучшим?
  ...
добавить на Яндекс
Новокузнецк должен готовиться к худшему

Узелок завяжется, узелок затянется...

Невесёлые новости пришли из Тюмени

Комитету по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) администрации Новокузнецка не удалось опротестовать привлечение к субсидиарной ответственности по банкротному делу МП "ССК". Так же, как и бывшему заместителю главы г. Новокузнецка по ЖКХ Виктору Казеке, занимавшему в 2012-2014 годах должность директора муниципального предприятия Новокузнецкого городского округа "Сибирская сбытовая компания".

Мы уже потихоньку начинаем забывать о существовании МП "ССК".

Между тем, предприятие, обеспечивавшее в свое время теплоснабжение большей части Новокузнецка, сегодня де-юре продолжает существовать. Находясь в процедуре банкротства и не ведя никакой производственной деятельности.
Напомним, возникло оно в 2012-м году, функционально сменив ушедшее тогда под банкротство МП "ГТК". Приняло на свой баланс муниципальные котельные и теплосети, получало за генерацию и транспортировку тепла плату от населения и организаций. Через несколько лет долги МП "ССК", что называется, "зашкалили", и началась процедура банкротства с общим объемом требований кредиторов в 2,7 миллиарда рублей. В 2017-м предприятие, не имевшее к тому моменту возможности осуществлять производственную деятельность, передало имущество в аренду коммерческим структурам.

В ходе арбитражных разбирательств выяснилось, что имели место сомнительные сделки.

Контролирующие должника лица - В. Казека и КУМИ администрации Новокузнецка - в начале 2020 года были решением суда привлечены к субсидиарной ответственности. У Виктора Казеки в качестве обеспечительных мер арестовано имущество.

Оспорить решение Кемеровского арбитража в апелляционной инстанции не удалось.

Подача кассационной жалобы, как выяснилось на прошлой неделе, также успехом не увенчалась. Остается, видимо, последняя надежда - на Москву. Которая, как известно, слезам не верит... Если никаких сенсаций не случится, Казеке и КУМИ придется выплачивать кредиторам сумму задолженности предприятия, оставшуюся после реализации имущества в ходе банкротного производства.

Сколько? Мы не знаем.

Явно меньше 2,7 миллиарда рублей: на дату рассмотрения спора (февраль 2020 г) размер реестровых требований, по данным Кемеровского арбитража, составил 2,571 миллиарда. Если конкурсному управляющему удастся оспорить ряд совершенных сделок, эта сумма может снизиться. Также она уменьшится после реализации оставшегося имущества МП "ССК". Однако вряд ли требования кредиторов в два с половиной миллиарда рублей будут полностью удовлетворены.

Остаток долга "упадет" на вышеназванных контролирующих должника лиц.

И если долг В. Казеки останется за самим В. Казекой, то за долг КУМИ, по всей видимости, придется расплачиваться бюджету Новокузнецка. Который, как известно, складывается в основном из наших с вами налогов. И из которого финансируются неотложные городские нужды, от выплаты зарплаты бюджетникам и погашения части размера коммунальных платежей до обеспечения функционирования городского хозяйства и принятия экстренных мер в случае необходимости.

...Размер "муниципального кошелька", на первый взгляд, значительно превышает сумму возможной выплаты - на последнем заседании Горсовета, 22 сентября, доходная часть бюджета-2020 была определена в 22 миллиарда 138 миллионов рублей.

Однако большая часть доходов в этой сумме - свыше 17 миллиардов - дотации, субвенции, субсидии, трансферты и т. д. из бюджетов других уровней, они не просто "дарятся" Новокузнецку, а направляются с условием использования на исполнение конкретных полномочий. Исключительно на те нужды, на которые они предназначены, определены.

Собственных же доходов у городского бюджета лишь 5 миллиардов рублей.

И этих средств явно не хватает, учитывая рост бюджетного дефицита (с 8% до 10% от размера собственных доходов, или до пятисот миллионов рублей) и рост муниципального долга: с 4 миллиардов 065 миллионов рублей на начало 2021 года до 4 миллиардов 326 миллионов рублей на его конец.
То есть, вдумаемся, размер муниципального долга Новокузнецкого городского округа уже сопоставим с размером годового бюджета (!) по собственным доходам. И будет прирастать дальше, на четверть миллиарда в год.

Это, разумеется, без учета решения арбитражного суда по "субсидиарке", о котором мы говорили выше.

Но надо понимать, что решение, после вступления его в силу и определения итоговой суммы долга, усугубит ситуацию.

...Еще более может осложнить финансовое положение Новокузнецка так называемая "транспортная реформа", которая стартует 18 ноября текущего года и предусматривает выплату городом в адрес ООО "Питеравто" и других перевозчиков 22 миллиардов рублей в течение десяти ближайших лет.

В случае, если сбор средств с пассажиров окажется значительно меньше сумм контрактных обязательств, город будет "в серьезном минусе". В каком - будет понятно после первых месяцев работы по новой системе.
А пассажиры "в минусе", похоже, останутся в любом случае.

Поскольку "реформа" подразумевает сокращение числа маршрутов и числа автобусов даже на тех направлениях, где и в настоящее время наблюдается нехватка единиц подвижного состава, увеличение протяженности маршрутов и числа пересадок.

Можно прогнозировать дальнейший отток пассажиров (на личном транспорте и даже на такси перемещаться удобнее и быстрее), со снижением выручки и, соответственно, увеличением затрат.


Отметим, что решение по перекройке транспортной сети Новокузнецка принимали чиновники - даже депутаты Горсовета, несущие ответственность за параметры бюджета, лишь "приняли к сведению" информацию.

Если до сих пор муниципальный автотранспорт дотировался умеренно (по словам Евгения Бедарева на одном из недавних заседаний, порядка трехсот миллионов рублей в год), а частный транспорт вообще был для города бесплатным, то теперь за всё придется платить, при этом действие большинства контрактов завершается только в далеком 2030-м году.

А до той поры узелки проблем будут, судя по всему, только затягиваться.

К слову, обслуживать муниципальный долг тоже стоит денег: за миллиардные кредиты, взятые в банках, аккуратно начисляются проценты. Исчисляемые миллионами рублей.

Как город выйдет из этой ситуации, прогнозировать сложно. Возможно, чиновники найдут некий устраивающий стороны вариант. Или исхитрятся переложить долговую нагрузку на бюджеты других уровней. Верится слабо, но исключить ничего нельзя. Однако наиболее вероятным исходом, на мой взгляд, является повышение размера оплаты проезда, вкупе с сокращением расходов на муниципальные нужды.

Люди, конечно, будут недовольны. Но кто у нас этих людей спрашивает-то?

Вы можете назвать хоть один пример, когда за допущенные чиновниками ошибки, за нанесенный городу ущерб они, чиновники, расплачивались бы не из бюджетного "кошелька", а из собственного кармана, своими кровными деньгами?

Вот и я не могу.
Сергей Бабиков.
Фото: Пётр Бобров

30.09.2020
Просмотров: 7851 | Комментариев: 36
virusss 30.09.2020 08:49
Не, ну карпы ловятся на заимках, чо...
Огород, опять жэ, губернатор с семьей посмотрел.
"Как хороша наша Сибирь!" - воскликнула в экстазе Анна.
28
7
=
21
virusss 30.09.2020 09:18
Не утруждаясь...
Интересно, сколько штата содержится для кормления рыбок?!
19
7
=
12
elena6442 30.09.2020 09:19
Люди, конечно, будут недовольны. Но кто у нас этих людей спрашивает-то?Хорошая фраза из статьи. А проблемы уже начинаются. Автобусы муниципальные с Ильинки приезжают на Павловского битком набитые и это на 8 часов!!!Я в ужасе, когда придут питерцы и уменьшаться количество транспортного состава с 18 ноября
40
2
=
38
Denis 30.09.2020 09:46
Моё мнение по транспортной реформе, на недостающие маршруты встанут частники со своей ценой.
Не помню в каком году когда поток пасажиров на крытый рынок зашкаливал в выходные дни появлялись автобусы которые возили туда за отдельную плату. Планета для уаедичения трафика людей пустила свои автобусы. Также будет и после реформы, когда ильинка встанет колом знаменую провал реформы, появятся частник вне системы который будет возить без эквайринга и прочего, а не прибвльные направления будет обслуживать муниципалитет с интервалом траз в час, так же и в вечернее время когда пасажиропоток будет спадать. Люди пострадают, машин будет на дорогах ещё больше...
31
6
=
25
Norg-Norg 30.09.2020 11:55
Муниципальный транспорт Кузнецов тоже порешал уничтожить.
Вы ,прежде чем писать комментарии ,для начала бы ознакомились с первоисточником.

Перевести всю Ильинку леваками ? Во-первых ,это нереально ,а ,во-вторых это не решение -несколько десятков тысяч человек возить "по особой цене" на работу или учёбу -туда и обратно.
Это никого не устроит.
12
7
=
5
Denis 30.09.2020 12:26
Почему не устроит? Много лет устраивало, когда они ездили на конечную, чтобы хотябы попасть в автобус, и потом совершить 40минутное турне в переполненном автобусе.
5
3
=
2
АЛЕКС 30.09.2020 12:03
Также будет и после реформы, когда ильинка встанет колом знаменую провал реформы, появятся частник вне системы который будет возить без эквайринга и прочего.
Вы думаете полицаев просто так кормят?
9
4
=
5
lis0chca 30.09.2020 09:52
Ишь, чё,... какая загагулина вырисовываецца..., в одной лодке жители и Виктор Валентинович...
А, если бы сразу за чёрное дело - ремонт ржавыми трубами теплотрассы усадили знатного финансиста, такого абсурда, возможно, и не случилось бы..."Кто бы, чё не говорил"... Плохо, до чего ж безобразно работает правоохранительная система. Просто подозреваю в коррупции.
33
4
=
29
lis0chca: Просто подозреваю в коррупции.

Хех... а коррупция в России, это, как спортиваная рыбалка, поймал - отпусти.
24
0
=
24
Alexsila 30.09.2020 10:33
В Новокузнецке ожидается грандиозный транспортный коллапс, имени Кузнецова, - и коммунальный, имени Казеки?

Остаётся ждать когда в Новокузнецк прилетит кризисный менеджер - Глава Следственного комитета РФ - Александр Бастрыкин?
26
6
=
20
uttkin 30.09.2020 10:39
...представляю, как в ноябре ранним утром в Центральный район движется злая колонна добирающихся до своих рабочих мест жителей Заводского района, к ней присоединяется колонна из Новоильинки, с Верхней Островской небольшую толпу возглавляют Арбуз с Чалдоном...
8
12
=
-4
арбуз 30.09.2020 10:44
Арбуз сам по себе ходит-ему толпа не нужна.
А ходить будут. И стоять будут. Всё будет. Благодаря КПССу!
12
3
=
9
virusss 30.09.2020 10:54
А уткинцы-дураковцы опять в стороне - фигушки в сторону админки показывают смело.
Эххххх, комми-комми...
11
8
=
3
uttkin 30.09.2020 11:07
а чё сразу на КПРФ? У нас другие партии есть и Администрация города, однако?
3
7
=
-4
Norg-Norg 30.09.2020 12:00
На этого чиновника я бы не возлагала народных надежд.
Героически стоит на страже интересов правящего клана .
7
8
=
-1
АЛЕКС 30.09.2020 12:07
Alexsila,таких кузней как наша вся Страна.Вы верите в честность Быстрыкина,в этой гнилой системе?Ну-Ну
12
3
=
9
арбуз 30.09.2020 10:42
Подозревать можно хыть што. Я вот подозреваю, шта Митрофанов тайно посещает синагогу. Ибо видел его там несколько раз на службе. В парике и с бритой бородой. Шифруется, однако.
Раз сразу Козеку не посодили-стало понятно, шо не посодют. Ибо за ним мер. Ибо он козеку привёл и усадил на царствование. И не даст сгинуть в тёмных сырых подвалах или в магаданской тайге. Почему мер не потопляем? Почему ему всё сходит с рук? Аннушка шефствует? Хм...А до Аннушки- Тулеев?
15
5
=
10
арбуз 30.09.2020 10:48
Никаких льгот не должно быть. В принципе. Сел в транспорт-оплоти. Никаких льгот пенсам за ЖКХ. Живёте-плотите. Убрать все эти "тулеевские, хренеевские" выплоты. Этим вы только поощряете безработную молодёжь, которая сидит на шеЯх у стариков.
9
16
=
-7
uttkin 30.09.2020 11:12
да уж! Арбуз задним умом богат, однако?
9
5
=
4
АПМ 30.09.2020 13:35
uttkin: да уж! Арбуз задним умом богат, однако?

а что делать арбузу? переднего ума-то нет...
5
5
=
0
virusss 30.09.2020 11:56
Ничо, что через 3 месяца Новый год и Новая Самая Стратегическая Стратегия развития Кузбасса?!
12
6
=
6
Папа 30.09.2020 12:57
Монетизирую:
Превентивно описать имущество мэра(пока не сбежал), как главного идеолога ввода гибельной транспортной реформы;
Описать имущество депутатов, которые голосовали за реформу;
Рассмотреть вопрос о введении опытного периода работы Питерцев в течении года например;
Рассмотреть вопрос о недопустимости повышения цены проеда.

Пусть Губернатор берет под свой контроль выполнение или все вернуть назад.
18
3
=
15
Конь Людоед 30.09.2020 14:19
Проезд по 50 рублей? Думаю, будет.
9
2
=
7
виктор 30.09.2020 17:07
кузя банкротит все чем руководит и в мутной воде ловит дэньгу в карман. ведет город к банкротству 7 лет. берет кредиты. тратит деньги на всякую хрень по астрономическим ценам. кузю к субсидиарной ответственности надо привлекать. кузю в отставку и под суд. пока всю область не обанкротил.
13
4
=
9
Второй справа 30.09.2020 17:19
Странный вы народ, КУЗНЯ.
В Кемерове одни маршруты отменяются, другие возникают, третьи меняют направления. И - тишина.
А кто собственник "маршруток"? Да бес их знает. Никому не интересно. Может, питерцы, а может новосибирцы.
Исправно ходят трамваи и троллейбусы. И пригородные\междугородние автобусы. А также электрички. И бегают разнокалиберные маршрутки. Большие и маленькие.

Если происходят транспортные реформы, а они происходят, конечно, то как-то незаметно и нешумно. Вот внедрилась безналичная форма оплаты, всякие транспортные карты. Это же часть транспортной реформы, не так ли?
Но это произошло без заявлений для прессы, петиций в АКО и Кремль, без пикетов и митингов. А главное - без резких повышений проездных тарифов, то есть без КОРЮКОВЩИНЫ.

Наверное, мы смирные пофигисты в своих Щеглах, а Кузня - пассионарии, кипит их разум возмущённый по любому поводу.
3
12
=
-9
тоня 30.09.2020 21:14
Во-первых, мы, с активной гражданской позицией люди. Вы, как покойники в морге. И не по любому.
Во-вторых, Женя эта преподобная, Корюкова, воду мутит не по-децки тут, боится бизнес потерять, депутатом не сделалаСЯ, теперь и бесится, и других в толку сбивает.
3
6
=
-3
ilnikbez 30.09.2020 18:32
Гы... если бы вы знали, сколько "долгов" на буджет щемеровской области таким же образом повесил тулейка... у вас бы не только волосы дыбом бы встали. Схема настолько старая и обкатанная, что даже верховный суд давал разъяснения еще лет 10 назад. Вот только "инстанции" молчат, соответственно это полностью санкционировано из мыскоу...
---
Или как там знакомый профессор написал еще в 2006 году "после каждых выборов, где царь продолжит оставаться у власти, города и села, будут отдаваться на разграбление, через прихватизацию общественного капитала и национализацию долгов", ... "что разрушит все горизонтальные связи, и приведет к вынужденному монополизации основных общественных сфер, обнулив все достижения рыночной экономики за последние десятилетия".
---
Сначала кланы кэгебейки с капиталами кэпэссни, разделили ссср (1 раздел), потом разделили территории производства (2 раздел), потом разделили территории (3 раздел)..., сейчас допиливают по видам деятельности ... (финансы, связь, ит, розница и т.д. уже поделено) ... по анализу альтернативщиков на конец 2019, осталось 11 видов деятельности, которые к 2024 году будут полностью монополизированы. И "возврат" к командной экономике в режиме капитализма закончится, так как 80% населения будет прокручиваться через эту "систему".
---
Проблема же перехода на капитализм, построенный на каркасе командной экономики, та же - это отсутствие социальных лифтов для кадров... что порождает "утечку и мозгов, и кадров". Так как "царство богатства - капитализм", уже проиграл технологически "социализму - царству нематериальных ценностей". Разрыв между материальным капиталом и информационным, через финансилизацию капитала уже в 2007 году показал, бессмысленность продолжения плана "пунита" по рекомендациям вписывания в мировой глобальный капитализм на прежних условиях, так как вписываться "в шатающуюся пирамиду" это значит "брать" на себя все потери и риски, которые придется решать за счет населения... что мы в принципе и видим.
Не понимание "нового мирового строя", устаревшими кадрами кыпысс и кэгбы, продолжающих толкать "поезд экономики государства" под откос истории и продолжающих "дезинформировать население" ... в эпоху интернет, уже настолько очевидно, что проще "заказывать выполнение проектов у индусов, труд у китайцев, платить за лицензии в сша и европу".
---
"Принцип ельцит живу в европе, зарабатываю в россии", популярный среди олиграхов и вшиновников едрисни, мешает "распространяться" рынку нематериального капитала, а их лидер "цап-царап", стал угрозой развития нового мира. События в Беларусии, это как раз противостояние "беззащитных социальных слоев населения нового мира" против "вооруженных беспринципных наймитов старого" или "бабло против социума".
---
Деградация от "предпринимательства" к "монополизации" убивает "активность населения", так как социуму не выгодно вкладываться в "личные и частные оффшорные структуры". А без активности населения, без его инициативы, без доверия и отсутствия социальных лифтов, без системы, где "кадры решают все", негативное отношение к государственным реформаторам, решающих свои проблемы за чужой счет путем повышения налогов и пенсионного возраста (усиление эксплуатации) приводит к обесцениванию человеческого капитала на мировом рынке, что мы и видим по курсу национальной валюты и созданию "фильтра" (санкций).
---
И если сейчас горожанину выгодно, ехать на пазике, пусть и за 25 рублей, так как эти деньги уйдут в карман новокузнецкого предпринимателя, и вернуться в экономику города, то оставив деньги в лентяйке, петяавто и т.д. обеспечивается "отток капитала" - обеднение населения, которому чтобы выжить и развиваться, придется следовать (переезжать) за капиталом...
Так же, если бы деньги "взысканные с КУМИ", остались бы в городе, то у горожан была бы возможность их "заработать", но эти деньги "уйдут"... и это катастрофически плохо.
7
6
=
1
Второй справа 30.09.2020 19:19
Сколько долгов повесил "тулейка"?
Да разве это секрет. Вот долги регионов на 1 февраля 2019: http://fincan.ru/articles/93_dolgi-regionov-rossii-2019/
Тут, правда, в основном долги, которые повесил "цивилька", и это 33 млрд рублей. Много или мало? Смотрим: Новосибирская область - 35 млрд, Омская - 38, Томская - 29, Красноярский край - больше 100 млрд.

Точно не помню, каков годовой бюджет Кузбасса, вроде в районе 2-х трлн рублей. И что такое 33 млрд рядом с суммой долга?

Словоблудие про "кыпысс и кэгбы" и прочее не более, чем словоблудие.
Но больше всего умиляет, что 25 рэ, получаемые Корюковой, лучше для населения, чем 20 рэ для "петяавто". И что Корюкова - благодетель, а "петяавто" - нет.
А ну-ка сообщите мне нечто о благодеяниях, которыми осыпан город из доходов Корюковой?
Нет этого.

ТЬХУ да и только.
2
9
=
-7
ilnikbez 30.09.2020 21:11
Вы так мало знаете, еще меньше понимаете... еще и ваш пугающий " йя ем сиберианов"...
---
Боюсь вас расстроить, но по мимо статистики официальной пропаганды, есть исследования основанные на реальных цифрах, в том числе и на данных прошедших через арбитражные суды. Есть заключения независимых экспертов по экономическим и инвестиционным перспективам и возможностям субъекта, не ангажированных с организованными группами.
---
Они не доступны для публичности, так как заказывались частными компаниями, хотя аналитики там такого накапывали, что даже глухой и слепой следователь бы обнаружил расхождения на ощупь.
---
Я не говорю, что сложившаяся практика на пассажирских перевозках, основанная на аффилированном бездействии определенных вшиновников в пользу ряда организованных предпринимателей, с целью злоупотребления качеством и количеством с целью минимизации издержек это то, чего заслуживают горожане.
Это показатель "слабости" и даже "коррупционности".
Вот только вместо "реального взаимодействия" и создания своей "уникальной транспортной системы", через давление на бизнес с целью его развития, мы получаем "обрезанную транспортную систему по принципу междугородних перевозок".
---
Причем "обрезание" удешевляет цену даже не до 20 рублей(цена), а до 8 (себестоимость) (округленно) - разница 12 рублей (доход). Тогда как у "модели по корюковски" (дико извиняюсь за название) разница составляет от 25 (цена) до 15 (себестоимость), разница 10 рублей доход.
Условно говоря, "корюковская модель" позволяет утащить из города 10 рублей (хотя может и здесь вложить в личный капитал), а "петяавтовская" 12 рублей.. (и уж они точно тут вкладывать не будут).
---
Горожане же получают "скотовозилки", "большие потери, за счет оттока бабла", "уменьшение маршрутов", "локальные вшиновники ... не получают бакшиша, который тоже тратят в городе".
---
От того, что бизнес схема "петяавто" позволяет больше зарабатывать олигархам на удешевлении... горожанам не лучше, они с этого ни чего не получают. Тогда как "местные предприниматели" идут в местную парикмахерскую, вызывают местного сантехника, кушают местную выпечку, покупают гараж для ремонта авто и т.д.
Они тратят средства в городе, потому что тут живут.
Так что если "сравнить" сколько денег "а-ля корюковы" расходуют в городе, и сколько денег будут расходовать "петюни", то очевидно "корюкова благодетель".
---
Рост эффективности не за счет производительности, а за счет увеличения объемов и плотности перевозок (выраженный в брутто перевозках), и не выраженный в пропорциональном росте заработных плат у населения, занятого в изменяемом сегменте вызывает "рост нормы прибыли" в краткосрочном периоде (5 лет) и падению реальных доходов населения в среднесрочном (10 лет). Что компенсируется за счет повышения цены для сохранения нормы прибыли.
---
Таким образом, проблема не в корюковой, а в норме прибыли, ради которой мымр и мымрята капиталист пойдут на любое преступление (не дословно).
Если бы "петюняторы" заходили с меньшей нормой прибыли (а город вполне мог это продавить на условиях и в контрактах), чем существующая система, то это бы имело небольшую, но экономическую целесообразность.
---
Сейчас же это бессмысленный захват сегмента монополистом, который гарантированно приведет к обнищанию населения.
7
4
=
3
Второй справа 01.10.2020 09:30
Заковыристо.
Не верь глазам своим, если в клетке осёл, а нас клетке написано "верблюд".
Но я верю статистике, до сих пор она не обманывала.

Что касается "петяавто", которое якобы будет уводить свои доходы куда-то, так надо выяснить, где будет зарегистрирован новокузнецкий филиал этого "монополиста".
Подозреваю, что в Кузне. Следовательно, налоги останутся в городе.
Куда "петяавто" будет вкладывать свои доходы? Подозреваю, что многочисленный персонал нового автопредприятия не будет состоять из гастрбайтеров, автобусы будут водить, обслуживать всё те же новокузнечане - где они оставляют свои доходы?
Подозреваю - в Кузне.

Чесание левой ногой правого уха - ваши рассуждения.
1
2
=
-1
Папа 30.09.2020 22:12
Васе этого не осилить.
Закостенел и обленился.
4
3
=
1
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь