"Энциклопедия "Идентичный Новокузнецк" презентована в библиотеке имени Гоголя".
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Болеете ли вы за "Металлург" нынче и следите ли за результатами чемпионата?
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
...
Ценник имеет приоритет
С кем не бывало такое — на ценнике в магазине одна цена, а при расчете оказывается, что товар стоит дороже?
Чаще всего такое нарушение распространено в крупных магазинах, супермаркетах и гипермаркетах, где покупатели приобретают большое количество товаров.
Ключевые требования, предъявляемые к ценникам на товары, закреплены в Гражданском кодексе Российской Федерации, Законе Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I "О защите прав потребителей", а также в Правилах продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463.
Ценники на реализуемые товары должны содержать указание на наименование товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара — вес (масса нетто), длина и т. п.
Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, ценник в магазине является публичной офертой (оферта — это предложение определенных условий продавца покупателю (товар или услуга), которое направляется в письменном или устном виде), в связи с чем продавец обязан продать товар именно по цене, которая в этой оферте указана. Ценники в данном случае являются публичной офертой. Соответственно, продавец обязан соблюдать заданные им самим же условия и продавать товар по указанной цене.
Кроме того, в соответствии со ст. 426 ГК РФ, цена является одним из обязательных условий публичного договора, а также входит в перечень информации, с которой покупатель должен быть своевременно ознакомлен. В связи с этим ценник должен быть под каждым продаваемым товаром, который имеется в наличии.
В соответствии с положениями ст. 494 ГК РФ, выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.
"Мелочь, но необходимая"
Обращаем внимание: в случае обнаружения на кассе, что товар пробивают по другой цене, нежели указано на ценнике на товар, потребитель имеет право потребовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике в торговом зале.
Если товар уже оплачен, то потребитель вправе потребовать возвратить разницу в цене между чеком и ценником (как правило, цена в чеке превышает цену, указанную на ценнике) либо расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств за товар.
1. Зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике, с целью ее использования в качестве доказательства нарушения при возникновении спора с продавцом. Право потребителя на фотографирование товара и информации о нем закреплена в п. 2 Правил № 2463, который гласит, что на торговых объектах (за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, если такие действия не нарушают требования законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.
2. Затем, желательно в присутствии свидетелей, пригласить представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником.
3. Потребителю необходимо позвать уполномоченного сотрудника магазина, например, директора магазина или администратора, и предъявить свои требования о восстановлении потребительских прав. В случае отказа в удовлетворении устных требований потребитель вправе обратиться с письменным заявлением непосредственно к продавцу — хозяйствующему субъекту (например, ООО или ИП), в котором необходимо отразить события возникшей спорной ситуации с указанием даты, адреса магазина, наименования товара. При этом приложить копию фото ценника (при наличии) и копию чека.
"А вдруг?.."
В соответствии с п. 5 Правил № 2463, в случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований.
— требование о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником;
— в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с непредоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре. (При определении разумного срока необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п.)
При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в суд и (или) в уполномоченные органы для принятия в отношении недобросовестной организации соответствующих мер.
Я прекрасно понимаю что персонала не хватает,и девочки продавцы в крупных магазинах, супермаркетах и гипермаркетах,не имеют не какого интереса в изменениях цен...Но несут полную ответственность за это...
У неё программа... И начинают бегать... вокруг кассы... вся челядь... Ценник передают друг другу и звонят, куда та... В программу свою... Очередь замирает...
Ай, легше не связываться.
Но потом устаканиться и будет так
А ты за одним " товаром " в гастроном приходил ?
За воткой ,небось ? ( шутка)
А если 5-8 " товаров покупаешь , то надписи на их ценниках тоже все запоминаешь ?
Только ты один из немногих ,работающих в поте лица ...
Если большинство, а лучше все будут их носом тыкать и претензии писать перестанут пользоваться таким способом обмана.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь