#
#
Просмотров: 533
Тема дня

Новокузнецк Бардокина

Picture

"Энциклопедия "Идентичный Новокузнецк" презентована в библиотеке имени Гоголя".

Просмотров: 3398
Тема недели

Вертикальное замыкание

Picture

Стало известно местонахождение власти в России.

Просмотров: 12069
Тема месяца

"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)

Picture

"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.

Обсуждения

григорий 23-12-2024 16:31

виктор 23-12-2024 16:25

так - то 23-12-2024 16:17

петросян-месный 23-12-2024 16:05

valicova 23-12-2024 15:16

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Опросы на КузПресс
  Болеете ли вы за "Металлург" нынче и следите ли за результатами чемпионата?
  Как вы относитесь к многожёнству?
  Нравятся ли вам провокационные названия?
  ...
добавить на Яндекс
В Новокузнецке часто товар стоит дороже, чем на ценнике

Ценник имеет приоритет

С кем не бывало такое — на ценнике в магазине одна цена, а при расчете оказывается, что товар стоит дороже?

Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области - Кузбассу разъяснило, как потребителю следует поступить в такой ситуации.


Чаще всего такое нарушение распространено в крупных магазинах, супермаркетах и гипермаркетах, где покупатели приобретают большое количество товаров.
Ключевые требования, предъявляемые к ценникам на товары, закреплены в Гражданском кодексе Российской Федерации, Законе Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I "О защите прав потребителей", а также в Правилах продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463.

По общему правилу, продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сведения о цене и условиях приобретения товара.

Ценники на реализуемые товары должны содержать указание на наименование товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара — вес (масса нетто), длина и т. п.
Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, ценник в магазине является публичной офертой (оферта — это предложение определенных условий продавца покупателю (товар или услуга), которое направляется в письменном или устном виде), в связи с чем продавец обязан продать товар именно по цене, которая в этой оферте указана. Ценники в данном случае являются публичной офертой. Соответственно, продавец обязан соблюдать заданные им самим же условия и продавать товар по указанной цене.

Кроме того, в соответствии со ст. 426 ГК РФ, цена является одним из обязательных условий публичного договора, а также входит в перечень информации, с которой покупатель должен быть своевременно ознакомлен. В связи с этим ценник должен быть под каждым продаваемым товаром, который имеется в наличии.

Picture background

В соответствии с положениями ст. 494 ГК РФ, выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

При этом покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи.

 

"Мелочь, но необходимая"


Обращаем внимание: в случае обнаружения на кассе, что товар пробивают по другой цене, нежели указано на ценнике на товар, потребитель имеет право потребовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике в торговом зале.
Если товар уже оплачен, то потребитель вправе потребовать возвратить разницу в цене между чеком и ценником (как правило, цена в чеке превышает цену, указанную на ценнике) либо расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств за товар.

При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:

1. Зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике, с целью ее использования в качестве доказательства нарушения при возникновении спора с продавцом. Право потребителя на фотографирование товара и информации о нем закреплена в п. 2 Правил № 2463, который гласит, что на торговых объектах (за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, если такие действия не нарушают требования законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.
2. Затем, желательно в присутствии свидетелей, пригласить представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником.
3. Потребителю необходимо позвать уполномоченного сотрудника магазина, например, директора магазина или администратора, и предъявить свои требования о восстановлении потребительских прав. В случае отказа в удовлетворении устных требований потребитель вправе обратиться с письменным заявлением непосредственно к продавцу — хозяйствующему субъекту (например, ООО или ИП), в котором необходимо отразить события возникшей спорной ситуации с указанием даты, адреса магазина, наименования товара. При этом приложить копию фото ценника (при наличии) и копию чека.

Picture background

"А вдруг?.."


В соответствии с п. 5 Правил № 2463, в случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований.

Какие требования следует предъявить продавцу:

— требование о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником;
— в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с непредоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре. (При определении разумного срока необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п.)
При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в суд и (или) в уполномоченные органы для принятия в отношении недобросовестной организации соответствующих мер.

Ольга Осипова.
23.05.2024
Просмотров: 1550 | Комментариев: 14
Ну я вот просто убираю товар из покупок ,если цена не соответствует ценнику,без скандала делаю замечание...
Я прекрасно понимаю что персонала не хватает,и девочки продавцы в крупных магазинах, супермаркетах и гипермаркетах,не имеют не какого интереса в изменениях цен...Но несут полную ответственность за это...
8
2
=
6
lis0chca 23.05.2024 08:17
Сплошь и рядом. Особенно МЕТРО. Тычешь носом в ценник,- ничё не знаю, ващеее уже! у меня в программе другая цена!
У неё программа... И начинают бегать... вокруг кассы... вся челядь... Ценник передают друг другу и звонят, куда та... В программу свою... Очередь замирает...
Ай, легше не связываться.
2
2
=
0
Хм..Лисичка чем сильнее будут темпы инфляции тем чаще на ценнике одна цена, а при расчете другая
Но потом устаканиться и будет так
7
3
=
4
lis0chca 23.05.2024 09:16
О, да!
5
3
=
2
"дурят нашего брата!"
1
1
=
0
Ruthenium 23.05.2024 09:58
Нет товара - нет проблем с ценниками!
2
0
=
2
Лучше уж пусть проблемы с ценниками будут а не с товаром
2
0
=
2
Кстати мнения что продавцы в крупных магазинах, супермаркетах и гипермаркетах,вас обманывают сохранилось со времён совка
4
2
=
2
Ruthenium 23.05.2024 10:03
Ясно дело, что ценниками магазинное начальство сейчас манипулирует. А продавцам шишки от недалёких покупателей прилетают. Я вчера на такое дело нарвался, взял товар в полки, цену помню точно, на кассе женщина называет гораздо большую цену, которую ей выдаёт компутер, я без выяснений на повышенных тонах, спокойно приношу ценник, она копошится в компе, что-то спрашивает у соседней кассирши, в итоге отбивает товар по ценнику. Всё спокойно, без воплей, ну подождать пару минут мне и очереди пришлось, что поделаешь.
5
1
=
4
Клещ 24.05.2024 15:09
Ruthenium: Ясно дело, что ценниками магазинное начальство сейчас манипулирует. А продавцам шишки от недалёких покупателей прилетают. Я вчера на такое дело нарвался, взял товар в полки, цену помню точно, на кассе женщина называет гораздо большую цену, которую ей выдаёт компутер, я без выяснений на повышенных тонах, спокойно приношу ценник, она копошится в компе, что-то спрашивает у соседней кассирши, в итоге отбивает товар по ценнику. Всё спокойно, без воплей, ну подождать пару минут мне и очереди пришлось, что поделаешь.

А ты за одним " товаром " в гастроном приходил ?
За воткой ,небось ? ( шутка)
А если 5-8 " товаров покупаешь , то надписи на их ценниках тоже все запоминаешь ?
0
1
=
-1
ARIEL 23.05.2024 11:44
Обманывать все горазды
2
1
=
1
ARIEL 23.05.2024 11:44
Работать не хотят а хапать - эт пожалуйста
3
1
=
2
Клещ 24.05.2024 15:57
ARIEL: Работать не хотят а хапать - эт пожалуйста

Только ты один из немногих ,работающих в поте лица ...
0
0
=
0
Папа 23.05.2024 15:34
Пользуются тем что многие не обращают внимание.
Если большинство, а лучше все будут их носом тыкать и претензии писать перестанут пользоваться таким способом обмана.
4
1
=
3
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь