"Энциклопедия "Идентичный Новокузнецк" презентована в библиотеке имени Гоголя".
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Болеете ли вы за "Металлург" нынче и следите ли за результатами чемпионата?
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
...
Ближе к истине
НИУ ВШЭ: высшее образование дает существенную прибавку к зарплате.
Исследование, опубликованное в Journal of Economic Studies, позволило специалистам ВШЭ выяснить, что магистры зарабатывают на 20% больше бакалавров, а бакалавры и специалисты — на 20% больше людей со средним профессиональным образованием.
Также сотрудники факультета экономических наук ВШЭ пришли к выводу: высшее образование играет ключевую роль в формировании человеческого капитала, который необходим для ускорения экономического роста.
Кроме того, образование важно и на личном уровне, ведь оно позволяет значительно увеличить доходы.
Ранние исследования измеряли вклад количества лет, потраченных на обучение, в зарплату. Позже исследователи выяснили, что более высокие уровни образования дают большую отдачу на рынке труда.
Но при изучении российского опыта экономисты не учитывали ступенчатую систему образования, которая в явном виде появилась в 2003 году после введения бакалавриата и магистратуры.
Российские ученые посчитали зарплатную премию для каждой ступени высшего образования.
Они проанализировали данные РМЭЗ (Российский мониторинг экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ) по почти 9000 человек с 2019 по 2021 год, изучив людей в возрасте от 25 до 39 лет с разными уровнями образования и рабочим стажем. Такие возрастные границы позволили исключить из расчета тех, кто получил высшее образование до появления многоуровневой системы.
Затем исследователи построили многоступенчатую модель Хекмана: сначала они рассчитали факторы, которые влияют на получение определенного уровня образования, потом переменные занятости, а после вычислили факторы, вносящие вклад в уровень заработной платы. Авторская модель позволила исключить влияние, которое оказывают личные навыки и таланты человека, и рассчитать премию именно за дополнительную ступень образования.
При этом мужчины, получившие более высокий уровень образования, получают прибавку к зарплате в процентах больше, чем женщины.
Так, магистры-мужчины зарабатывают на 17% больше, чем специалисты, женщины — на 10%.
А по сравнению с бакалаврами магистры-мужчины зарабатывают на 25% больше и на 18% — магистры-женщины.
Доходы специалистов на 7% выше, чем у бакалавров.
Причем важную роль здесь играет и качество вуза, в котором обучается студент: выпускники ведущих вузов получают устойчивую зарплатную премию по сравнению с выпускниками менее престижных учебных заведений.
При этом женщины с профессиональным образованием, которое помогает получить прикладные навыки для работы в сфере услуг или производства, получают большую прибавку, чем мужчины: 16 — 17% против 7%.
Исследование показало, что отдача от образования выстроена ступенчато: магистры получают больше специалистов, а специалисты — больше бакалавров. По мнению авторов, все образовательные уровни имеют ценность, их нельзя считать декоративными. Более высокую зарплату получают выпускники всех специальностей.
«Ступени высшего образования выступают как сигнал для работодателя и помогают ему лучше дифференцировать работников по уровню навыков и компетенций. А значительно более высокие доходы магистров по сравнению со специалистами говорят о том, что, возможно, следовало бы дать возможность получить этот уровень образования на бюджетной основе всем желающим. Хотя даже платное высшее образование в конце концов окупится. Поскольку зарплатная премия за различные уровни образования достаточно высока, то в значительной части случаев подобные расходы окажутся оправданными», — рассказал Богдан Потанин, доцент факультета экономических наук НИУ ВШЭ.
Результаты, как видим, говорят в пользу поступления в вузы — и чем престижнее университет, тем весомее потом это отразится на кошельке будущего специалиста.
Но недавно министр просвещения России Сергей Кравцов побывал в Калуге — в технопарке профессионального образования. И после визита сделал такое заявление: «Среднее профессиональное образование ничем не уступает высшему профессиональному образованию, а может, даже где-то и превосходит».
Скептики не оставили фразу без внимания (впрочем, что еще он мог сказать, комментируя проект, который инициировал сам президент?) и с долей сарказма поинтересовались:
"Может быть, причина не в высоком уровне профессионалитета, а в низком уровне высшей школы?"
В то же время в министерстве просвещения России оценили занятость выпускников колледжей и техникумов: те сейчас находят работу в 80 — 90% случаев. И наиболее востребованы технические специалисты, а также педагоги и медики.
«Всплеск интереса работодателей связан как с нехваткой кадров на рынке, так и с тем, что долгие годы рабочие специальности были непопулярны, поэтому и молодежь не шла в колледжи, предпочитая вузы», — пишут «Известия».
Сейчас в разгаре приемная кампания, и вчерашние школьники выбирают себе дело по душе и, что уж скрывать, по материальным запросам. Если верить специалистам НИУ ВШЭ, есть смысл вкладываться в высшее образование, а министр считает, что и среднее профессиональное даст диплому вуза фору.
Кто в этом случае больше близок к истине — и реальному положению дел в российском образовании? Хотя Сергей Кравцов вряд ли имел в виду экономические, «зарплатные» преимущества для выпускников колледжей и техникумов, а скорее, более высокие материи — уровень знаний и навыков, ту же востребованность.
Однако сегодня потребность в кадрах такова, что даже не самый прилежный в учебе выпускник может найти себе работу. А с ней и зарплату.
Не образование дает прибавку к зарплате, а продвижение по карьерной лестнице. Которое обычно невозможно, если у тебя десятилетка и например технарь.
Знаю немало людей, которые получали второе, а то и третье образование, чтоб продвигаться
;)
Хотя могла бы психиатром в больнице до сих пор работать!
%)
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь