Денег нет... Держитесь... Хорошего вам настроения!
В Кузбассе из-за дефицита бюджета перенесли финансирование девяти строек.
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Болеете ли вы за "Металлург" нынче и следите ли за результатами чемпионата?
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
...
Объять необъятное
Третий год подряд Новокузнецк принимает конгресс коллекционеров.
Коллекционеров почему-то принято считать замкнутыми и нелюдимыми. Безусловно, такие есть. Но большинство все-таки открыты для общения и обмена.
Вот сидят фалеристы, изучают значки. Обычно у каждого своя тематика, не всегда пересекающаяся с другим. Но если собирают одно и то же, тогда сам бог велел посмотреть, что есть у коллеги и чего не хватает у тебя. Частенько это приводит к обменам.
Филателистов поменьше, хотя, помнится, в советское время почтовые марки были популярнее значков. А может, я ошибаюсь… Во всяком случае, на конгрессе было больше представлено коллекций и фалеристов, и бонистов (банкноты), чем филателистов.
Вот видим павильон «Эра грамзаписи». Нас радушно встречает Виктор Евстропов, хранитель музея авторской песни имени Владимира Высоцкого.
"XX век был веком грамзаписи, — говорит он, — которую сейчас сменила «цифра». Показываем историю развития грамзаписи в мире и стране. После фонографа Эдисона появился патефон, на нем мы играли пластинки. Затем неожиданно изобрели фонолу — тот же патефон, но не с механическим приводом, а электрическим — с подключением к радиоприемнику. И дальше — радиола, проигрыватель.
Вершиной этой «пищевой цепочки» можно назвать, первый в СССР, стереопроигрыватель «Вега 101». До этого звук был моно. Выпускали его в Бердске. На какие только ухищрения не шли в свое время меломаны, чтобы заполучить желанный аппарат!
Хотим показать большой вклад грампластинок в культуру, — продолжает Виктор Владимирович. — Поэзия, драма, юмор, сказки, классика, джаз — все это выходило.
Вы знаете, что абсолютным рекордсменом в стране по проданным пластинкам является вокально-инструментальный ансамбль «Веселые ребята»: 179 миллионов 850 тысяч. При этом в Книгу рекордов Гиннесса включен Майкл Джексон, у которого продано 100 миллионов экземпляров пластинок".
Вот всем улыбаются фарфоровые мишки, напоминая об Олимпиаде-1980 в Москве.
Тогда их «клепали» едва ли не по всему Советскому Союзу из различных материалов.
Алексей Радченко, известный новокузнецкий коллекционер, выставил 120 олимпийских мишек — из фарфора, керамики, стекла, металла и дерева. Есть даже два мишки из камня. В том числе и местного производства — нашего Дома быта (был цех, выпускавший керамические изделия) и Прокопьевского фарфорового завода.
"По СССР делать их начали в канун Олимпиады, — говорит Алексей Радченко, — как утвердили мишку олимпийским символом: с 1978 года примерно, может, даже 1977-го. Были одного вида — боксеры, но разных раскрасок".
Помимо непосредственно мишек, Алексей собирает и предметы с олимпийской символикой. Такие, как часы, предметы быта, сувенирная продукция.
Олимпиада-1980 давно стала историей. Но поглядишь на улыбку мишки, и вспоминается песня Александры Пахмутовой: «На трибунах становится тише/Тает быстрое время чудес/До свиданья, наш ласковый Миша/Возвращайся в свой сказочный лес».
Что вы знаете о куклах? Что это исключительно детская игрушка?
Ольга Короткова, приехавшая из Белова, развеивает заблуждения: "Народную куклу можно читать, как письмо. Каждый элемент что-то означает. «Благополучница» — в узелок (на достаток) кладется денежка и набивается разноцветными ниточками (чтобы жизнь была насыщенная и яркая); ручки сложены в замочек (символ благоденствия); на фартучке — славянский орнамент репей (цепляет счастье); голова (символ мудрости)".
На конгресс она привезла кукол разных стран мира — Англии, Киргизии, Узбекистана, Индии. Есть работы мастеров России разных лет. Нашлось место и для собственной тематической коллекции, посвященной народным праздникам — Рождество, Пасха, Петров день.
"Чем мельче делать куклу, тем сложнее, — раскрывает секреты мастерства Ольга. — Самая трудоемкая — «Ангел в дорогу». Очень мелкие детали, на ножках ботиночки. Здесь нет ни одного шва. «Благополучница»? Ее делать примерно 30 минут — крутится одной-единственной ниточкой от начала до конца. Народные куклы не шьют, подшивать можно только одежду".
Творческое сообщество «Кузнецкий масштаб» (Александр Топчеев, Максим Бараксанов, Евгений Евсеев и Роман Шалаев) порадовало «взрослых детей» моделями транспорта — общественного, грузового, легкового.
"Есть модели, которые выпускаются мелкосерийным тиражом — 250 — 300 штук, — рассказывает Александр Топчеев. — Чтобы их заполучить, надо мониторить аукционы, в том числе и зарубежные. Периодически мне говорят, что занимаюсь ерундой, словно ребенок. Но мне это нравится, это мое хобби".
У этой «великолепной четверки» в общей сложности порядка трех тысяч моделей. И все четверо живут надеждой, что в ближайшем будущем откроют клуб-музей, где будут выставлены все их экспонаты.
За одно посещение, конечно, практически невозможно вдумчиво изучить все экспозиции.
Это как попытка объять необъятное! Но как же интересно знакомиться с коллекциями и с людьми, которые увлечены своим хобби. Жизнь — она такая разнообразная…
Есть и нынешние интересные.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь