"Энциклопедия "Идентичный Новокузнецк" презентована в библиотеке имени Гоголя".
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Болеете ли вы за "Металлург" нынче и следите ли за результатами чемпионата?
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
...
Сергей и Прасковья. В дуэте
В Новокузнецке открылась выставка "Сергей и Прасковья Бачевские. Дуэт художников".
В экспозицию вошло 12 произведений оригинальной графики (карандаш, тушь, акварель) разных жанров (портрет, натюрморт, пейзаж).
Сергей Антонович родился в 1909 году в Моршанске (Тамбовская губерния), Прасковья Филипповна – осенью 1910 в Иваново-Вознесенске. Их знакомство состоялось во время обучения в Саратовском художественно-промышленном техникуме. Прасковья Филипповна и Сергей Антонович прошли вместе путь длиною в семь десятилетий.
По путёвке Наркомпроса Сергей Бачевский приедет в Прокопьевск, где будет назначен главным художником Дома культуры имени Артёма, а спустя несколько лет его пригласят работать во Дворец культуры металлургов города Сталинска (Новокузнецка).
С конца 1930-х годов жизнь этой творческой пары будет прочно связана с нашим городом. Его людям, улицам и окрестностям посвятят художники множество рисунков. Она будет создавать портреты своих коллег, родных и друзей. Он – пейзажи, где изобразит театральную площадь, крепость, КМК, Запсиб…
Индустриальных работ художником будет создано немало. При этом Сергей Антонович признавался, что найти подходящий мотив на заводе бывало довольно трудно, но ему хотелось вживаться в индустриальный пейзаж, ведь «эта тема в Кузбассе всегда была желательна». В поисках интересных мотивов Сергей Бачевский «исходил весь Запсиб». Усилия были вознаграждены: многие из его индустриальных пейзажей, посвящённых комбинату, побывали на зональных выставках.
Лёгкий на подъем, Сергей Антонович много путешествовал по стране: бывал в Саянах и на Байкале, ездил на Алтай и в Крым, посещал города Средней Азии. В экспозиции представлен один из рисунков, созданных во время поездки в Самарканд в 1978 году.
С супругой они вместе почти каждый год ездили на море, в Феодосию, где останавливались у своей знакомой хозяйки: «Имея возможность, в те годы мы жили по два месяца летом». Сергей Антонович описывал место, где они проводили летние месяцы: «В её доме во дворе был маленький, но очень красивый фруктовый садик. В нём за годы пребывания… я написал десятки натюрмортов и пейзажей». Тот самый садик и уютную улочку южного города можно увидеть на рисунках Панны Филипповны, представленных в экспозиции.
Приехав в наш город во второй половине 1930-х годов, художники стали свидетелями того, как Новокузнецк строился, менялся и рос. Они были участниками первых городских художественных выставок и стояли у истоков создания художественного фонда. Долгое время Панна Филипповна была единственной в городе женщиной-художником. До самого почтенного возраста эта удивительная пара сохранила юношескую живость ума и неисчерпаемый интерес к жизни.
Во многом они были первыми. Их имена неразрывно связаны с историей художественной жизни нашего города. В фондах Новокузнецкого художественного музея хранится около полутора сотен работ, созданных четой художников: почти 90 – его, около 60 – её. Более семидесяти лет друг для друга они были надёжной поддержкой и опорой в работе, а город, природа, поездки и семья для них стали настоящим источником вдохновения.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь