#
#
Просмотров: 914
Тема дня

Денег нет... Держитесь... Хорошего вам настроения!

Picture

В Кузбассе из-за дефицита бюджета перенесли финансирование девяти строек.

Просмотров: 3521
Тема недели

Вертикальное замыкание

Picture

Стало известно местонахождение власти в России.

Просмотров: 12195
Тема месяца

"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)

Picture

"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Опросы на КузПресс
  Болеете ли вы за "Металлург" нынче и следите ли за результатами чемпионата?
  Как вы относитесь к многожёнству?
  Нравятся ли вам провокационные названия?
  ...
добавить на Яндекс
В первую неделю показа "Холоп" собрал в кинотеатрах более 1 млрд рублей

"Ты чьих будешь? Чей "Холоп", спрашиваю"

В первую неделю показа "Холоп" собрал в кинотеатрах более 1 миллиарда рублей.

До него эту планку преодолевали всего 12 российских фильмов.

Попкорн-комедию посмотрели 1,5 млн человек.

По сюжету молодого "хозяина жизни" папа отправляет на перевоспитание в вымышленный XIX век. "Там много моментов, вышедших из эстетики вестернов,— рассказывает о картине исполнитель главной роли серб Милош Бикович..
Критику Андрею Архангельскому кажется, что у Клима Шипенко с Yellow, Black & White, Иваном Охлобыстиным и Александрой Бортич получилась глобальная пародия на состояние российского кино.

При бюджете в 160 млн руб. в первые же выходные "Холоп" заработал более 300 млн.

Такими темпами не исключено и попадание в тройку с более 2 млрд руб.

Рекорд с 2,94 млрд руб. за спортивной драмой "Движение вверх".

"Вторжение" Федора Бондарчука и вольный пересказ истории декабристов в "Союзе спасения", на который было выделено полмиллиарда рублей, пока не окупились.
На телевидении 31 декабря "Первый канал" обошел по аудитории "Россию 1".

 

Реконструкторский сюжет — самое примечательное в «Холопе», отмечает "Коммерсант".

Отец-олигарх решил проучить сына, «отправив» его с помощью современных средств на перевоспитание в XIX век, в роли холопа, в крепостную Россию (ради этого приходится создать и содержать целую деревню поддельных крепостных и бар).

Логика зловещего имитатора-психолога, который руководит этим «перевоспитанием», а также отца-олигарха, который соглашается на дорогостоящий эксперимент, на первый взгляд понятна.

Молодой мажор (Милош Бикович) чувствует себя хозяином жизни, представителем высшей касты и ко всем остальным относится, как к холопам.

Соответственно, нужно, чтобы он сам теперь узнал почем фунт лиха, почувствовал, каково это — быть униженным и оскорбленным. Но стоит задуматься — и мы понимаем, насколько скользкую дорожку выбрали авторы. Во-первых, это неприкрытое потакание самым низким вкусам, тем, кто считает виновной во всем условную «элиту» и желает поскорее и побольнее ее «наказать».

Однако играть с этой проекцией опасно во всех смыслах, памятуя 1917 год и все, что последовало за ним. В результате мы имеем, даже спустя сто лет, незаживающую общественную рану, и растравливать ее не придет в голову ни одному нормальному человеку, ощущающему свою ответственность за судьбу родины.

Во-вторых, ситуация крепостной России, также оказавшей глубокое влияние на формирование массовых инстинктов, невольно предлагается нам тут в качестве пусть и радикальной, но все же «нормы». Этической, экономической, эстетической?.. Было бы интересно уточнить у авторов фильма.

Ситуация бесправия, по логике создателей кино, должна пробудить совесть героя, а насилие рассматривается не как травма, которую нужно лечить, а лишь как повод для ржаки.

Казалось бы, абсурдна сама эта концепция — с сегодняшней точки зрения; но в постсоветском кино воспитание и садизм как-то вполне диалектически уживаются.

Причем в роли главного аниматора тут выступает актер Иван Охлобыстин, который, надо признать, выглядит в этой роли весьма органично — с учетом его одиозных высказываний, а также недавних работ (в фильме «Временные трудности» герой в исполнении Охлобыстина «лечил» больного ДЦП сына с помощью насилия).

Но в данном случае фильм как бы подмигивает нам, высмеивая в том числе и ортодоксальные взгляды самого актера. Авторы, конечно, хотели, как лучше; плеть и виселица являются тут всего лишь «атрибутами своего времени», а по-настоящему изменить героя должны психологические ситуации, в которые его намеренно ставят аниматоры. Но в итоге — неконтролируемый эффект фильма — именно барский кнут оказывается главным и самым успешным учителем, а плеть соответственно — учительницей (секут здесь часто и по-настоящему, как мы понимаем). Все это настолько саморазоблачительно, что даже не нуждается в комментариях.

Отец-олигарх (Александр Самойленко, в центре) наблюдает за экспериментом издали

Отец-олигарх (Александр Самойленко, в центре) наблюдает за экспериментом издали

Фото: Yellow, Black & White

Не менее интересно, однако, как решает вопрос с бесправием главный герой. Он попадает, как нам сообщают, в 1860 год (через год крепостное право отменят, как могут догадаться самые проницательные зрители). «Со всем тут можно смириться, можно жить,— доверительно сообщает он новому дружку.— Но единственное, чего здесь страшно не хватает…» — «Бабы?» — услужливо подсказывает дружок.— «Интернета!»

То есть ситуация физического и морального бесправия как бы не слишком смущает героя. Мысль о побеге ему, например, в голову не приходит. Тем самым герой — казалось бы, такой крутой и отвязный в «прошлой жизни» — легко примиряется с несвободой, с холопством.

Аниматоры, однако, продолжают его подталкивать к решению вопроса о свободе.

В качестве награды за то, что он возьмет на себя чужую вину (воспитательный момент!), «барин» обещает ему вольную. А затем обманывает его самым бессовестным образом. Казалось бы, самое время герою взбунтоваться.

Однако и тут холоп не решается на бунт, хотя и сжимает кулаки от ярости. «Не дают мне свободы, потому что не заслужил… Видно, так уж суждено, так было предрешено»,— говорит он с досадой. Заменой «свободы» является тут совершение подвигов, борьба с внешним врагом. Аниматоры под конец предлагают герою противостоять «татаро-монгольскому игу». «Он, конечно, неуч, но не настолько же,— возмущается его отец.— Какое иго, если он в XIX веке?..»

Да запросто, как выясняется.

Эта новость лишь на минуту вызывает удивление у холопа — а дальше: «все побежали, и я побежал», некогда думать.

Все это, как ни странно, является глубоким философским отступлением фильма — чего никак не ожидаешь от фривольной комедии переодеваний. Авторы тут, по сути, воспроизводят важнейший тезис известной концепции Эриха Фромма — «бегство от свободы». Не обойдется в дальнейшем и без Фрейда, конечно, — будет там смешной, так сказать, момент; тем самым авторы как бы дают нам понять, что все это не просто ржака.

Тем более интересно, что же авторы в таком случае считают главным триггером для перевоспитания человека? Что является путем к свободе, к ответственности, к «настоящему»?

В мире постмодерна только любовь является единственной реальностью, только ее невозможно подделать. Именно любовь делает тебя свободным — такой примерно ответ дают нам авторы. При этом все остальные важнейшие вопросы о человеческом существовании они не то чтобы игнорируют, но как бы отставляют в сторону, оставляют нерешенными, что, в общем, очень типично.

Физическое и моральное бесправие не слишком смущает героя

Физическое и моральное бесправие не слишком смущает героя

Фото: Yellow, Black & White

Сюжет построен так, что параллельно мы еще и наблюдаем за бытом актеров, вынужденных изображать всю эту пастораль; у них почасовая оплата, и поскольку играть в этой «крепостной идиллии» почти нечего, большую часть времени они маются от скуки. Цинизм актерской площадки сыгран в фильме гораздо более убедительно — как мы можем догадываться, потому что актеры, по сути, играют тут самих себя.

Играют собственное отношение ко всем этим популярным костюмным драмам из прошлого про «благородных и простых». И это еще один неконтролируемый эффект фильма: невольно он превращается в едкую пародию на современное реконструкторское кино в интерьерах XVI, XIX или XX века. И, шире, на все «военно-историческое общество» в целом.

До конца неясно, сознательно ли авторы закладывали в фильм именно эту иронию или же она, как это бывает, проросла сама собой. Но в любом случае теперь понятно, что шутить с жанром реконструкции в российском кинематографе опасно. Дело в том, что само российское кино в 90 случаях из 100 является подделкой, имитацией реальности либо идеализацией и гламуризацией прошлого.

То есть в итоге «Холоп» получился глобальной пародией на нынешнее состояние российского кино. И название фильма ему вполне соответствует.

05.01.2020
Просмотров: 4585 | Комментариев: 17
Хиус 05.01.2020 14:42
Смотрел. Не стоит потраченных денег.
16
2
=
14
geese 05.01.2020 14:58
Хиус: Смотрел. Не стоит потраченных денег.
как впрочем и всё, что сегодня снимается в россии
17
3
=
14
Александр О 05.01.2020 15:00
Можно подумать за бугром лучше снимают - сплошная пропаганда и реклама
3
14
=
-11
Александр О: Можно подумать за бугром лучше снимают - сплошная пропаганда и реклама

Поверь ,Лучше.
Там хоть 10% фильмов смотреть можно,порой очень
не плохие,иногда даже отличные.
Наши ,сплошное унылое АВНО! назови хотя бы пяток фильмов за последнии 15лет которые хотелось бы пересматривать? Ну или хотя бы посмотреть второй раз?
12
2
=
10
Kotafey 05.01.2020 16:20
ВОт подпишусь ...только вместо кино надо поставить "музыкальные видеоклипы".В России кроме Слепакова в последнее время слушать и смотреть нечего...ну разве что Шнур какое нибудь Ленинградское замутит или эти... LITTLE BIG...ну так то панки они ж пародии снимают...
6
5
=
1
петросян-месный:
Александр О: Можно подумать за бугром лучше снимают - сплошная пропаганда и реклама

Поверь ,Лучше.
Там хоть 10% фильмов смотреть можно,порой очень
не плохие,иногда даже отличные.
Наши ,сплошное унылое АВНО! назови хотя бы пяток фильмов за последнии 15лет которые хотелось бы пересматривать? Ну или хотя бы посмотреть второй раз?

Особенности национальной охоты + рыбалки.
О чём говорят мужчины.
День радио.

Навскидку.
0
1
=
-1
Kotafey 05.01.2020 16:04
Я не стал смотреть "Холопа"... насквозь вторично...Фильм "Зеркало для героя"1987г. намного лучше...

Зато посмотрел антинавальновский фильм "Союз спасения"... оглушительный хруст французской булки,балы,корнеты,мон по си журы... красивая картинка, прикольный саундрек про "Видишь там на горе...повисика на нем...", артисты от всей души эмоции изображают... Цари на свои портреты совсем не похожи... 20 летние носят медали за 25 лет службы...и прочие анахронизмы с формой и уставом (ну это заклепчики лучше объяснят). Ну и примитиный сюжет.Революция романтична но кончится виселицей и прорубью... Молодежь скорее всего будет в недоумении и скажет...Эта пати позорно слилась в первом данже...

5
4
=
1
Kotafey: Я не стал смотреть "Холопа"... насквозь вторично...Фильм "Зеркало для героя"1987г. намного лучше...


Разные жанры.
0
1
=
-1
ТОТ 05.01.2020 16:51
Очень патриотичный фильм про ближайшее будущее Путинской Роисии
7
3
=
4
Папа 05.01.2020 17:08
Приучают.
8
0
=
8
ilnikbez 05.01.2020 17:36
Не знаю, но многие пошли в кинотеатры... потому что те находятся в торговых центрах.. то есть даже не смотреть какое либо "конкретное кино", а тупо потратить время .. устав шлындраться.
---
Как сказал, у меня знакомый (филолог с красным дипломом) ... то что туфта полная и ее без "градуса" смотреть тяжело становиться понятно почти сразу.
Но потом как то втягиваешься под пивко, вместо с остальным жрущим и пьющим стадом залом. А выходить жалко, денег за билет не вернут, а бухануть и пожевать на фудкорте дороговато, а тут и фильмец и в стаде зале не так стремно жрать и ржать. ... все жрут .. и ты жрешь, все ржут... и ты ржешь. Потом на следующий день даже сюжет толком не можешь вспомнить, но зато ... типа "окультурился" в кино сходил и людям сказать есть чо.
---
А я подожду обзора бэдкомедиан. На елки уже вышел.
9
0
=
9
Хиус 05.01.2020 17:56
Несколько часов назад в бухте Круглая острова Русский ушло под воду сразу 39 хороших машин. Выехали на лёд и встали впритык друг к другу. Одна, потяжелее проломила лёд, за ней остальные. Как домино...
3
0
=
3
Хиус: Несколько часов назад в бухте Круглая острова Русский ушло под воду сразу 39 хороших машин. Выехали на лёд и встали впритык друг к другу. Одна, потяжелее проломила лёд, за ней остальные. Как домино...

Видел....
От лень-матушка... ну поставь ты своё корыто на 15 метров дальше - на берегу, и - рыбачь спокойно, но нет!
Любит Господь дураков, потому и наделал их так много...
2
1
=
1
Alexei1950 05.01.2020 19:28
одним словом *Иван Васильевич меняет профессию?*)))
3
1
=
2
Папа 05.01.2020 21:33
Хожу только на детские фильмы.
3
0
=
3
Хороший фильм! За последнее время лучшая русская комедия!
4
2
=
2
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь