События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
Искусство быть человеком и художником
В память о Виталии Берзине.
Многие, кто интересуется художественной жизнью города, знают имя Виталия Берзина. 20 марта ему исполнилось бы 73 года.
Мое знакомство с Виталием Александровичем Берзиным состоялось на одной из выставок в Новокузнецком художественном музее в начале 2000-х годов через известного в определённых кругах коллекционера Виктора Гуменика (Гума). Был у них свой круг, в который входили такие художники как Виталий Карманов, Светлана Берзина-Плеханова, Александр Суслов, Зиновий Олейник-Штайнер, Электрон (Олег Ермолаев) и др. В общем, как говорят сегодня, своя тусовка.
Про Виталия Берзина было много написано и, наверное, сложно что-то добавить к уже сказанному. Но, думаю, каждый, кто близок к художественному сообществу и культуре города Новокузнецка, согласится со мной, что на протяжении уже почти двенадцати лет его не хватает и на выставках, и на различных мероприятиях, и на выставкомах, где он всегда имел свою аргументированную позицию, был требовательным и не шел на компромисс. И ценил профессионализм в других.
Светлана Берзина-Плеханова, жена художника, не раз подмечала удивительную способность, или, вернее, особенность Виталия Александровича: "Берзин писал всё на пленэрах. Это, наверное, единственный в городе художник, который так виртуозно, свободно владел пленэром. Не каждому дается сделать работу от начала до конца во время пленэра. Как правило, художники, дорабатывали свои картины в мастерских. Когда работаешь на пленэре, то и комары, и мошки мешают… Когда работал Берзин, он вокруг себя никого не видел, ничего не слышал… Этот процесс мог продолжаться 45 минут, час... За это время он мог написать один акварельный лист формата А1. Он не делал никаких карандашных набросков, а рисовал сразу кистями. Ставил на мольберт папку, закреплял лист. Рядом вода и краски… И всё…Вставал в свою неизменную позу, расставляя широко ноги, и делал такие же широкие размашистые мазки сверху в низ, сверху в низ… Никаких тебе карандашных набросков. Всё делал на глаз. На глаз художника-мастера, профессионала. И работы получались высокого профессионального уровня!"
Виталий Александрович Берзин участник многих выставок самого разного уровня.
Перечислять их не буду: это есть в справочниках. Приведу лишь некоторые факты из его биографии. Берзин Виталий Александрович (20.03.1948-02.05.2009) – художник декоративно-прикладного искусства, график. Родился 20 марта 1948 года в поселке Петровское Ивановской области. Окончил Ивановский химико-технологический техникум, художественно-колористическое отделение (1964-1968). Жил в Новокузнецке с 1988 года. Работал в Художественном фонде и "Росмонументискусстве". Участник выставок с 1969 года. Член Союза художников с 1993 года. Председатель Новокузнецкой организации Союза художников (1996-2004 гг.). Работал в текстиле (батик, гобелен) и станковой графике (акварель). Произведения В. Берзина находятся в собрании Новокузнецкого художественного музея (НХМ). Награды: 1996 – 1 премия на приз губернатора Кемеровской области областной художественной выставки-конкурса "Кузбасская палитра"; 1997 – Лауреат премии областной художественной выставки, посвященной 40-летию Кемеровского Союза художников. Награжден областной медалью "За веру и добро" (2008 г.). Умер в Новокузнецке 2 мая 2009 г.
А Берзин - мужик мужиком и работы так себе:
Хотя декоративно-прикладное искусство это из области моды-модельеров для стен в ключе текущего потока дизайна?!
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь