"Зачем вы тогда нас здесь собрали?.."
Бурно, с эмоциональным накалом, 21 октября в Новокузнецке прошли публичные слушания по строительству высоток на Левом берегу.
Суд признал экс-руководителя "Новокузнецкого муниципального банка" С. Павлова банкротом.
Уехать или остаться?
Нужно ли штрафовать родителей школьников за их оскорбления в адрес учителя?
Чувствуете ли вы изменение климата в последние годы?
...
Куда ни кинь, всюду клинит...
"Позвоните "реформаторам" и спросите у них, что они по поводу всего этого думают!".
Вот такой возмущенный наказ дала на минувшей неделе наша читательница Татьяна Васильевна, не дождавшаяся на остановке вожделенной "пятерки" и вынужденная, отказавшись от намерения проехать на автобусе, вызвать такси, чтобы не опоздать на работу. По ее мнению, городские власти просто экономят, ведь пассажиров сейчас значительно меньше, чем в холодное время года: кто-то переехал на дачи, многие по городу перемещаются или пешком, или на самокатах, или на личном транспорте.
"Крайними" же в этой ситуации остаются простые граждане, которые "за реформу не голосовали, но пожинают ее плоды", - делает горестный вывод Татьяна Васильевна. О проблемах с пассажирским автотранспортом свидетельствуют и другие источники.
Бесспорно, "транспортная реформа", запущенная в ноябре 2020 года в конкретно взятом Новокузнецке, изменила ситуацию на рынке пассажироперевозок. Наиболее зримым ее результатом стало "выдавливание" с рынка представителей частного бизнеса (малое исключение составляют отдельные отщепенцы, к которым у чиновников удивительный пиетет, но о них ниже).
Также существенно изменен подход к денежному обороту: система "брутто-контракт" предусматривает безусловную оплату услуг транспортникам (читай, ООО "Питеравто", победившему практически на всех конкурсах) из муниципального бюджета, с контролем над исполнением рейсов в соответствии с утвержденными графиками.
Принятая три года назад без должной проработки, в атмосфере закрытости и при игнорировании мнения транспортников-"частников", эта самая "транспортная реформа" резко снизила число маршрутов и количество автобусов, переложила ответственность за сбор оплаты за проезд на муниципальные структуры. Но даже два уже состоявшихся повышения стоимости проезда не привели систему к самоокупаемости (о прибыльности речи не идет), разница "зашкаливает за миллиард". При том, что до 2020-го автобусникам-муниципалам хватало 300 миллионов рублей в год, а частники вообще не получали из бюджета ни копейки... Впрочем, о результатах текущего года можно будет судить после его завершения.
Как известно, рвется там, где тонко.
Тридцатипятиградусная жара первой декады июня показала, кто есть "ху": отключенные в автобусах кондиционеры превратили салоны в раскаленные духовки, в которых пассажиры постепенно доходили до консистенции "цыпленка-гриль".
"Все автобусы едут с открытыми дверцами на двигателях. За вчерашний и позавчерашний день у нас переклиненных двигателей - каждый день по 10 штук. Мы разбираемся, в чём проблема: либо это плохие смазочные материалы, либо это проблемы с охлаждением.
Когда включают кондиционер, двигатель получает дополнительную нагрузку. При дополнительной нагрузке двигатель не справляется, и есть такое понятие "двигатель стукнул" - прогорает поршневая, изменяет деформацию головка блока двигателя и начинается просто "убийство" двигателя, всё. Эти двигатели надо менять. Учитывая, что у нас большинство двигателей китайские либо с европейскими комплектующими, действительно, большая проблема.
Всё это повторяется уже третий год - они не справляются в пик жары... Нужно улучшать систему охлаждения двигателя. Либо ставить дополнительные радиаторы, либо предусматривать другую систему... Приношу свои извинения ото всех "реформаторов" всем горожанам, которые попали в эту ситуацию. Мы над ней работаем".
По заверению Сергея Кузнецова, на этой неделе он "соберёт технический рапорт" и продолжит "разбираться с проблемой" при участии директора компании-перевозчика.
Сейчас "аномальная" жара спала, но всё лето еще впереди.
На следующей неделе, в частности, прогнозы сулят Новокузнецку до плюс 32-х по Цельсию. Пожаримся?..
"Транспортному коллапсу", напомню, была посвящена пресс-конференция в апреле текущего года. Выяснилось, в частности, что в связи с изрядным числом ДТП, нехваткой запчастей и персонала "съеден" резерв ООО "Питеравто" в 44 автобуса, а сверх того нехватка подвижного состава составляет около сорока единиц. К слову, та пресс-конференция совпала с оглашением решения РЭКа об очередном, на 2 рубля, повышении стоимости проезда в общественном транспорте Новокузнецка.
Двухрублевый рост тарифов на проезд убытки от внедрения "реформы", конечно, подсократит, но незначительно.
Сегодня "отбивается" (возвращается в бюджет в виде платы за проезд) лишь один рубль из трех затраченных (уплаченных по контракту). Чтобы "выйти в ноль", тарифы следует утроить - это не предложение, а констатация, оговорюсь на всякий пожарный.
Но и в этом случае будет "просадка по доходам", ибо тогда мало кому по карману будет оплата проезда. Люди будут или стараться "прикинуться зайчиком" и не платить вообще ничего, или вовсе обходиться без таких услуг. Отмечу, что и сегодня поездка протяженностью в несколько остановок на арендованном электросамокате (желтые "вушбайки", расставленные по всему центру города - бери не хочу!) обходится примерно во столько же, во сколько пассажиру обойдется проезд на автобусе. Ну, а при значительном росте тарифа - тем более.
"Экономическое преступление в заявительно-хамском виде"
А еще можно спрогнозировать рост "теневого рынка" автоперевозчиков. Которые будут возить пассажиров нелегально, но извлекать из этого максимальную прибыль, обрекая городской бюджет на убытки. Так, как это делают сегодня, не таясь, "пиратские" автобусы под номерами "3.4.5".
"Поприжать" обнаглевших "нелегалов", конечно, можно. Предусмотренный законодательством штраф в 300 тысяч рублей - сильный, причем, не единственный, аргумент.
Но он почему-то не применяется.
А чиновники, когда им задаешь прямой вопрос, обычно стыдливо отводят глаза и бормочут, что вопрос не к ним.
Но глава города Сергей Кузнецов, выслушав такой вопрос в последнем телеэфире, вынужден был ответить.
Присоединившись к возмущению дозвонившейся до него новокузнечанки: "Ездят нелегально, вырабатывают наличку. Рискуют жизнью людей... Не захотели, не подчинились правилам реформы. Я обращался к правоохранительным органам. Временами ставят автобусы на штрафостоянку. Но потом те их забирают. Проблемой должен заниматься Росавтонадзор. Но они не имеют ресурса. Я жду, что те, кто обладает компетенцией, применят власть...".
Содержательно? Убедительно?..
Во всяком случае, дает представление о том, "куда дрейфует реформа", не так ли? А что с нее "вырулится" со временем, покажет только время.
Как нет, на сцене выступает, ролики снимает - кузнюприберите. Кругом одно творчество, творения разные бывают.
И вообще прокуратура предпочитает держать мнение при себе. Очень скупо им делится. По отношению к методам информирования граждан о деятельности муниципалитета вовсе нет смысла что-то спрашивать.
В сентябре сами себе ответы и дадите, чо!
Потрепите, тьху - потерпите чутка.
Элементарная экономическая закономерность. Монополия всегда порождает рос цен и падение качества обслуживания. И наоборот. Конкуренция приводит к падению
цен и улучшению качества. В Новокузнецке жесткая монополия. На проезд. На воду и водоотведение. На энергию. И самое главное на участие в самоуправлении и шире - в политике. Во главе города стоит необразованный вороватый болван и сменить его можно только одним способом. Способом РДК. Но новокузнечане - это особый народ. Они на это не способны. Поэтому они будут упорно ездить в жарких дорогих автобусах, мириться с опозданиями, страдать от жары и плохого управления, но всеобщую забастовку не станут организовывать. Лучше поедут на шашлыки и насрут на берегу реки.
Если бы современные психологические и психиатрические нормы были рабочими, научными, они могли бы прогнозировать. Если бы они могли прогнозировать, они не допускали бы к власти опасных существ. Значит — они нерабочие.
Большинство не только не знает, что хотят и чувствуют другие, они не знают и сами, чего они чувствуют и хотят. Так и нынешние декларации "хорошести" — это из серии, что соседи подумают. Да соседи не думают давно. Или разъехались
Цитата из Википедии.
Яркий представитель нашей власти..
По запросу "мэр трепло" на Яндексе вся верхняя строчка - за Кузей!
Надеемся, наши звезды и политики будут с гордостью носить вещи этого бренда и не закрашивать на фотографиях его название
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь