Денег нет... Держитесь... Хорошего вам настроения!
В Кузбассе из-за дефицита бюджета перенесли финансирование девяти строек.
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Болеете ли вы за "Металлург" нынче и следите ли за результатами чемпионата?
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
...
Нетто вместо брутто, или Добро пожаловать в революцию
В Новокузнецке введён "пересадочный тариф" на электротранспорте.
Вчера в эфире Ново-ТВ глава Новокузнецка Сергей Кузнецов произнёс ленинское (ну, почти!) "Революция, которую мы так долго ждали, свершилась!".
Именно 1 февраля начал действовать контракт, предусматривающий право новокузнецкого предприятия работать на данном маршруте. Контракт с ООО "Питеравто" на 345-й маршрут расторгнут, высвободившиеся автобусы перераспределены на другие участки работ.
Но, значит, можно заметить на второй!
Всю выручку, которую будут давать пассажиры в виде оплаты проезда, предприятие будет оставлять себе.
То есть, нанесен мощный удар по "транспортной реформе" 2020-го года, предусматривающей использование на всех автобусах, работающих на маршрутах в Новокузнецке, системы брутто-контракта. Которую тот же Сергей Николаевич четыре года назад расхваливал как прогрессивную и способную полностью перевернуть сложившиеся на тот момент "неактуальные" представления, вывести наш город из мрачного дореформенного прошлого в светлое послереформенное будущее.
Эх, Питер, Питер...
При брутто-контракте (он продолжает действовать на всех автобусах ООО "Питеравто", это около 90% рынка пассажирских автоперевозок на данный момент) муниципальный бюджет "вписывается" в цепочку расчетов.
То есть, оплата пассажирами проезда поступает в бюджет, являясь еще одним источником доходной части. В то же время сам бюджет выплачивает "питерцам" определенные контрактами объёмы средств за произведенную работу (за минусом штрафных санкций за невыполненные объемы в связи со сбоями, авариями, недопоставкой автобусов на линию).
При этом суммы, поступающие в бюджет от оплаты проезда и суммы, утекающие из него в пользу "Питеравто", несопоставимы.
Убытки по году (чиновники не любят это слово, но из "песни" его не выкинешь), по нашим оценкам, составляют порядка полутора миллиардов рублей. Более точные цифры мог бы назвать глава города или кто-то из чиновников управления по транспорту и связи. Но не называют, видимо, они не слишком-то и отличаются от озвученных.
И конкурентов-то у него, считай, нет, и оплата проезда уходит "в другой карман": везешь ты битком набитый салон или "катаешь воздух" - это без большой разницы для финансового результата. В первом случае даже хуже: расход топлива выше.
С другой стороны, главный интересант, городская администрация, имеет мало рычагов, чтобы повысить собираемость средств от оплаты проезда. Разве что устрожать контроль за безбилетниками (а контролерам, между прочим, тоже платить надо!).
Более того, бюджет даже выигрывает, когда срываются рейсы - тогда снижается размер оплаты по контрактным обязательствам. Но в этом случае страдают и возмущаются пассажиры, не могущие подолгу уехать со своей остановки. Неувязочка-с!
Так вот, на 345-м маршруте с 1 февраля брутто-контракт не действует.
От такого подхода чиновники отказались в пользу "нетто-контракта", пояснил руководитель проектного офиса по развитию общественного транспорта в Новокузнецке Денис Новохацкий.
Когда я его спросил, как так получилось, что наряду с предусмотренными контрактом выплатами в пользу АО "ПАТП" 1,2 миллиарда рублей в течение пяти лет (240 миллионов в год) предприятию дозволено еще и плату за проезд себе оставлять, Денис Владимирович ответил, что если бы это был брутто-контракт, то, возможно, он оценивался бы не в 1,2 миллиарда, а в 1,8 миллиарда рублей, к примеру. Но нетто-контракт позволит обойтись более скромной суммой.
Тогда казалось, что это много, и на своем первом сроке руководства Новокузнецком Сергей Кузнецов, как я хорошо помню, публично мытарил руководителей ПАТП, добиваясь от них обещания выйти на безубыточную работу и даже начать приносить прибыль...
Что ж, всё познаётся в сравнении.
Также Денис Новохацкий заверил, что в течение января в ПАТП в связи со срочным набором персонала под зарплату в 90 тысяч рублей принято тридцать водителей (требовалось 50), идет донабор, нуждающихся в трудоустройстве ждут с распростертыми объятиями. И уточнил, что в вышедших на линию 345-х автобусах будут по-прежнему действовать льготы и право бесплатной пересадки в другой автобус ("пересадочный тариф"), при условии оплаты банковской или транспортной картой и общей продолжительности поездки не более 60-ти минут.
Начиная с 1 февраля на трамваях и троллейбусах в Новокузнецке введен "пересадочный тариф", на тех же принципах, что действуют с 2020 года на автотранспорте.
При соблюдении двух условий: общая продолжительность поездки не превышает 60-ти минут и оплата осуществляется при помощи электронных носителей - транспортных и банковских карт. Несмотря на то, что экономия граждан сулит транспортникам определенные убытки, муниципальное трамвайно-троллейбусное предприятие пошло на это, в целях повышения привлекательности своих услуг и по настоятельным просьбам пассажиров.
К слову, один из коллег, сделавший утром 1 февраля по пути в редакцию пересадку с трамвая на троллейбус, подтвердил: "пересадочный тариф" в самом деле действует, за вторую поездку с его карты оплата не списалась.
Однако ложка дёгтя нашлась и для этого "мёда":
Пассажирский городской автотранспорт с пассажирским городским электротранспортом по-прежнему "не бьётся". Бесплатно пересаживаться с автобуса на трамвай или троллейбус и наоборот всё так же нельзя. С автобуса на автобус можно, с трамвая на трамвай (троллейбус) - тоже. А вот перекрестная пересадка невозможна.
Вот такая вот ситуация, дорогие товарищи!
Почему бы не сделать бесплатными все пересадки? Разговор об этом идет уже несколько лет. Денис Новохацкий, отвечая на данный вопрос, немного погрустнел, но заверил, что это, не исключено, станет возможным позже, но "вряд ли в течение 2024 года".
Но мы не ищем легких путей.
Откат понятен даже школьнику.
Но мы не ищем легких путей.
Откат понятен даже школьнику.
Вот и набирают. 345-й маршрут это первая ласточка, сечешь?
Но мы не ищем легких путей.
Откат понятен даже школьнику.
У них целеполагание другое совсем
Вот так всегда!
Если денег в бюджете мизер ,то причём здесь жадность ?
Если денег в бюджете мизер ,то причём здесь жадность ?
Ну а почему?
Гонишь ,одназначно .
А у вас фсё гарно ?
А у вас фсё гарно ?
А у нас, а у нас кошка родила скотов как на подбор лишь близнецов.
А у вас фсё гарно ?
А у нас, а у нас кошка родила скотов как на подбор лишь близнецов.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь