#
#
Просмотров: 1488
Тема дня

Новоголосования. Худший комментатор

Picture

Ну вот и начинается голосование за самого гадкого и мерзкого комментатора КузПресса.

Просмотров: 4472
Тема недели

Вот и Новый Год! Что он нам несёт?

Picture

2025-й станет годом больших перемен. Вопрос лишь, насколько радикальных и в какую сторону будет всё меняться.

Просмотров: 6189
Тема месяца

Карточный домик "справедливости"

Picture

В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания

Обсуждения

Norg-Norg 08-01-2025 03:21

me1 08-01-2025 01:50

Franz 08-01-2025 00:42

СоваВоЗлеОлимпа 08-01-2025 00:01

Ruthenium 07-01-2025 23:42

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Опросы на КузПресс
  Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был худшим?
  кто из авторов КузПресса лучший?
  Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был лучшим?
  ...
добавить на Яндекс
Борис  Тихоновский по-прежнему в седле

В обнимку с “железным конём”

Некогда велоспорт в Сталеграде был популярен. И первую скрипку в этом виде состязания играли велогонщики Кузнецкого металлургического комбината, которых тренировал Яков Христофорович Автандилов.

Затем победные традиции велогонщиков комбината подхватил молодой наставник мастер спорта Борис Тихоновский. И вот уже на протяжении пятидесяти семи лет он остается верен двухколесному другу.

В настоящее время Борис Александрович Тихоновский на заслуженном отдыхе. Но продолжает трудиться тренером в муниципальном учреждении дополнительного образования “Детско-юношеская спортивная школа”.

Воспитанники

- Я вот уже больше полувека, как в обнимку с “железным конем”, - говорит Борис Александрович.- Сначала сам гонял на велосипеде. Затем стал тренером. Так что по сей день в седле, хотя и на пенсии.

Ребят бросать не собираюсь. Только бы здоровье не подвело. Ну, а если что случится, то и тогда буду спокоен, так как есть кому передать воспитанников. Отдам мальчишек своему бывшему ученику Александру Коркину, который работает в спортивной школе Новокузнецкого района.

Разговорились мы с ним о велоспорте во время соревнования по маунтинбайку. Это новый олимпийский вид спорта. И к нему есть определенное внимание со стороны спортивных чиновников. В сосновом бору, что в десяти километрах от города, проходило открытое первенство Новокузнецкого района. Название состязания на первый взгляд кажется не очень серьезным. Но на самом деле на старт в районе лыжной базы “Медвежонок” вышли сильнейшие “велогорники” Кузбасса. За награды с хозяевами спорили кемеровчане, прокопчане и междуреченцы. Так что можно смело сказать, что это были областные соревнования. Велосипедисты новокузнецкой сборной во всех видах программы были лучшими. Две победы в “подъеме” и “кроссе” одержал кандидат в мастера спорта Кирилл Харченко. Лучшее время на “подъеме в гору” в своей возрастной группе показал Никита Кучер. У взрослых победили Константин Аксенов и Дмитрий Бугаев.

Изюминкой же состязания стал кросс-кантри у юниоров. На многокилометровой пересеченной дистанции с крутыми подъемами и спусками лидерство захватили представители городской спортивной школы и спортивной школы Новокузнецкого района. Секстет плотной группой летел к финишу. Но все разрешилось на последних трехстах метрах. Финишный спурт принес победу Кириллу Харченко.

Вот что победитель рассказал о своем увлечении:

- К Борису Александровичу я попал благодаря отцу. Это случилось, когда мне исполнилось семь лет. До этого я испробовал многие виды спорта. Занимался плаванием, легкой атлетикой. Но вот велосипед перетянул. Наверное, сказалось особое отношение и заботливое внимания к нам, мальчишкам, тренера. Я полюбил двухколесную машину. И вот уже двенадцать лет сижу в седле. За это время добивался побед не только в маунтинбайке, но и на шоссе. Был лучшим в своем возрасте на первенстве Кузбасса, Сибири. Выигрывал всероссийскую гонку. Я учусь в училище олимпийского резерва. И цель, по большому счету, у меня одна: стать олимпийцем.

Потом были городские соревнования на стадионе “Металлург” - гонка по кругу с выбыванием. Участникам, а это были воспитанники двух и единственных наставников по велоспорту нашего города, Тихоновского и Коркина предстояло преодолеть тридцать один четырехсотметровый круг по синтетической дорожке.

Тихоновский внимательно наблюдал за перипетиями борьбы на легкоатлетической дорожке. С большой любовью, эмоционально рассказывал зрителям о заезде.

После каждого круга один из участников выбывал из состязания. Тон в гонке задавали его воспитанники. За два круга до финиша на дорожке остались Кирилл Харченко, Андрей Киреев, Никита Кучер. И тут Борис Александрович замолчал. Как потом скажет: “Не хотел на финише вмешиваться в спор учеников, пусть сами разбираются между собой”.

В этой борьбе первым линию финиша пересек кандидат в мастера спорта Харченко. Только полколеса определило его победу над кандидатом в мастера спорта Киреевым.

Несколько расстроенный от непростого заезда учащийся Новокузнецкого училища олимпийского резерва Андрей Киреев говорит:

- Безусловно, хотел победить. Но без поражений нет побед. Буду готовиться к новым гонкам. Надо выполнять норматив мастера спорта России. И в этом стремлении Борис Александрович меня серьезно поддерживает.

Ездил быстро, а учился...

В Кузнецкий край уроженец Миасса Борис Тихоновский приехал после окончания Омского института физкультуры. Приехал зрелым гонщиком: дважды мастером спорта - в гонке на шоссе и треке. В Кемеровскую область направлен для подготовки гонщиков шоссейников. Должен был работать в Новокузнецке. Но спортивное руководство нашего города отнеслось к молодому специалисту не должным образом: оно не предоставило выпускнику вуза положенное по закону жилье. Тихоновский собрался было ехать домой. Но выручили прокопчане. В Углеграде дали комнату. Помогли устроиться на шахту “Зенковские уклоны”. Но главное - предложили действующему спортсмену продолжать участвовать в гонках на шоссе. И “горняк” начал радовать спортивными успехами прокопчан. Он добывал “золото” для “Зенковских уклонов” не только на областных состязаниях, но и на всероссийских и всесоюзных. Правда, на чемпионатах СССР Тихоновский постоянно проигрывал своему бывшему товарищу по Омску - члену сборной команды страны Соколову.

Начинал же свой путь в большой спорт двенадцатилетний Боря в городе Туймазы, что в Башкирии. Именно сюда переехали родители из Миасса. В школе, куда он пошел учиться, популярны были спортивные секции хоккея с мячом, легкой атлетики, лыж. Пятиклассник Тихоновский за первый год обучения успел позаниматься всеми этими видами спорта, последовательно меняя специализацию. Но, а когда шефы с производства купили школе в подарок несколько спортивных велосипедов, то любовь к двухколесному другу переросла все остальные увлечения. И даже учебу. Он так увлекся велосипедом, что готов был с этой машиной не расставаться все двадцать четыре часа в сутки. Даже, засыпая в кровати после изнурительной тренировки, он часто видел сны, как на железном жеребце, обгоняя других велосипедистов, мчится к финишу впереди всех. И те сны оказались “в руку”. Борис действительно стал лучшим велосипедистом Башкирии среди школьников.

- Откровенно говоря, мне из-за успехов в спорте многое сходило в учебе, - вспоминает юношеские годы Борис Александрович. - Когда дежурный по классу называл среди отсутствующих мою фамилию, то учитель здесь же ему вторил:

- Опять нет этого двоечника. И когда он начнет учиться?

В это время поднимался староста класса:

- Это же гордость не только школы, но и республики. Не смотрите на то, что он плохо учится. Зато он быстрее всех в Советском Союзе гоняет на велосипеде.

После школы у “ее гордости” была одна дорога. Расхожая фраза: “ума нет - иди в физкультурники” сработала. Борис без больших усилий стал студентом Омского института физкультуры. Чемпионы нужны были городу на Иртыше.

Отвлечь детей от улицы

В годы молодости и в годы зрелости он не любил загадывать в спортивных достижениях наперед. Всегда говорил: “Как готов, так и проеду”. Наверное, из-за отсутствия честолюбия и прослыл гонщиком, “подающим надежды”.

И если лучшие выступления спортсмена Тихоновского связаны с городом угля, то вот тренерским удачам он обязан городу металлургов, куда переехал после двух лет выступлений за Прокопьевск.

“Подающим надежды” он остался и на тренерском поприще, хотя у него были знаменитые ученики. Борис Александрович - один из творцов успехов клубной чемпионки СССР в шоссейной гонке Светланы Кузьминой. Благодаря ему она вошла в состав сборной РСФСР. Правда, после этого Кузьмина для повышения своего профессионального спортивного мастерства переехала в ведущий велоцентр страны, который находился в Куйбышеве (ныне город Самара). Через год Кузьмина становится чемпионкой командного первенства СССР и выполняет норматив мастера спорта международного класса. На российском чемпионате страны неплохо выступали мастера спорта Стас Стародубцев, братья Анатолий и Григорий Мельниковы. Впоследствии Григорий выбрал стезю своего учителя. И даже перещеголял наставника, став заслуженным тренером России. На этом его список больших личностей заканчивается.

- Чтобы достичь спортивных результатов, которые имели мои воспитанники в годы моего становления как тренера - говорит Борис Александрович, - нужен другой подход.

Сейчас стало трудней работать. Я могу сравнивать, как было тогда и как сейчас. Если раньше я видел перспективу в воспитании классных велосипедистов, то сейчас ее попросту нет. Сегодня велосипедам, на которых занимаются мои воспитанники, от двадцати до тридцати лет. На них давно не то что не выступают, но и не тренируются. Но наша спортивная школа больше ничего не имеет, кроме этого ретро.

Даже на чемпионате Кузбасса, чтобы быстро ехать, надо иметь веломашину по минимуму стоимостью в сто двадцать тысяч рублей. Таких денег ни в спортшколе, ни у большинства родителей занимающихся нет. Единицы, чьи родители могут позволить своему таланту купить велосипед какой-нибудь итальянской фирмы. Ко всему нужны еще деньги для поездки на соревнования. Поэтому нынешнее свое положение наставника детско-юношеской спортивной школы я вижу только в одном - отвлечь детей от дурного влияния улицы. Хочу, чтобы они не стали хулиганами и наркоманами.

Все это Борис Тихоновский говорил с определенной ноткой грусти. Все-таки, подготовив мастера спорта международного класса, хочется большего.

Я же подумал о другом. Земном. Как хорошо, что есть еще профессионалы, которые, несмотря на некоторую неудовлетворенность в своей работе, не бросили тренерскую деятельность, а продолжают трудиться, воспитывая здоровое поколение.

Фото из архива.

Виктор Малышев.

25.05.2016
Просмотров: 3663 | Комментариев: 1
Папа 25.05.2016 20:12
Глеб Леонтьевич Травин (1902-1979) – великий советский путешественник. За три года (1928-1931 гг) он объехал на велосипеде по периметру Советский Союз, включая побережье Арктики. Общая протяженность пути составила свыше 85 000 километров.
......
Когда осенью 1928 году Г. Травин, взяв с собой только нож, компас, ружье и чемоданчик с запчастями и инструментами, в одиночку выехал на велосипеде из Петропавловска-Камчатского, люди называли его чудаком и самоубийцей. Добравшись до Владивостока, Глеб Леонтьевич на велосипеде американского производства преодолел Дальний восток, Сибирь, Среднюю Азию, Закавказье, Украину, Центральную и Северо-западную часть России. Оставив позади себя 45 000 километров вдоль сухопутных границ СССР, путешественник решил не останавливаться и отправился покорять Арктику, в которой на многие сотни километров царствовали дремучие и непроходимые снега.

Никто из жителей городов, деревень, охотничьих и рыбацких поселков не верил, что Травин доберется до цели живым. Их скептицизм легко можно понять – часто до ближайшего селения были долгие месяцы пути. Но Глеб Леонтьевич упрямо двигался вперед, проваливаясь в арктические полыньи, отстреливаясь от хищников, ловя руками песцов, ампутируя себе отмороженные пальцы ног, но назло всему враждебному миру и здравому смыслу, не терял веры в свои силы. Это была поистине нечеловеческая воля.

Сегодня на планете имя Травина носят свыше 200 велоклубов. На мысе Дежнева путешественнику установлен памятный знак. А велосипед Глеба Леонтьевича сейчас хранится в музее-заповеднике города Пскова.

http://www.velostrana.ru/news/35/
1
0
=
1
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь