Звезда и смерть Тиграна Кеосаяна
Пропагандистка М. Симоньян сообщила, что ее супруг Тигран Кеосаян перенес клиническую смерть и впал в кому.
Новоголосования. Лучший комментатор
Некоторые считают, что "мнение - самый дешевый в мире товар". Однако есть и те, что уверяют, будто "словом можно и убить, и воскресить".
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
Устраивает вас календарь-2025 по соотношению рабочих и нерабочих дней?
Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был худшим?
кто из авторов КузПресса лучший?
...
Верните имя "сироте"!
Обратить внимание на эту достопримечательность Новокузнецка нас призвал читатель Сергей Васильевич Чернов.
Он принес в редакцию фотографии комбайна Якова Гуменника, что стоит на постаменте на въезде в Новобайдаевский микрорайон, возле стелы "Слава шахтерам!". "Лет двадцать уже комбайн разбирают! Исчезли ходовые двигатели, карданные валы, редукторы? Не говорю уже о том, что подписи у комбайна нет — что это за железка такая стоит? И за какие заслуги его здесь установили?" — возмущен Сергей Васильевич.
Меньше часа потребовалось новой машине кузнецкого изобретателя, чтобы пробить восьмиметровый целик угля. Прежде на эту работу шахтерам надо было несколько часов! После ПКГ-1 (проходческий комбайн Гуменника) были спроектированы еще три усовершенствованных механизма.
А комбайн-легенда ставил рекорды, с его помощью горняки добились невиданной прежде производительности в угледобыче. Есть версия, что комбайн Гуменника даже участвовал в укреплении обороноспособности страны: прокладывал тоннели-переходы, когда в Кузбассе стояли ракетные части. В 1967 году комбайн был удостоен золотой медали ВДНХ и установлен у оживленного Байдаевского шоссе в Орджоникидзевском районе.
Стоит он высоко, но далеко. Возле стелы нет ни парковки, ни асфальтированной площадки — только аккуратно подстриженная травка. Так что паломничества людей, желающих взглянуть на легендарную машину кузбасских проходчиков, не наблюдается. И от ближайшей остановки общественного транспорта надо пройти метров пятьдесят. Тем не менее "косметический" уход за памятником есть, он аккуратно подкрашен серой и красной краской.
По словам неравнодушного читателя Сергея Васильевича, привлекательным агрегат делают цветные металлы: "В ходовых двигателях может быть по 5 кг меди, а в большом роторе — все 15!".
В прежние времена мало кому приходило в голову наживаться на памяти и трудовой славе, машину ставили на постамент в первозданном виде: хоть сейчас снимай — и в шахту. Однако разобрать комбайн не так-то легко.
Полбеды, что кто-то может заметить воров. Автомобили по дороге пролетают на скорости, пешеходные пути — в стороне. Да и кому есть дело до памятника, который стоит без движения больше 50 лет? Камер наружного наблюдения, направленных на комбайн, мы тоже не обнаружили. Зато снять тяжелые детали и утащить их на себе точно не получится. Без грузоподъемной техники не обойтись. "Не иначе "воровайку" подгоняли", — предполагает Сергей Васильевич.
Обидно.
Сюда бы экскурсии водить! Включить реликвию в городские экскурсионные маршруты, рассказывать об истории создания комбайна, о талантливом изобретателе-самоучке Якове Яковлевиче Гуменнике?
Разве "безымянный сирота" не заслуживает, чтобы о нем заботились, как о реликвии?
"У нас в городе хватает промышленных предприятий. Наверняка на каком-нибудь найдется уже отработавший свое двигатель. Вынуть из него всю дорогую "начинку", сделать муляж и установить на комбайн!", — предлагает Сергей Васильевич Чернов.
Впереди День шахтера. Чем не повод вернуть "сироте" имя, прежний облик и добрую память о былой славе?!
Поэтому этот памятик фактически надгробие.Дети же будут спрашивать, шахтеры - герои? А где тогда сейчас шахты?Мы хотим тоже быть героями как прадеды...Как их закрыли? Кто?А почему? Нафиг никому не надо?А зачем тогда нам никому не нужную фигню вы впариваете тогда? Какие они герои если нафиг не нужны?
А ты зачем приезжаешь в НБ? Живёшь у себя-вот и живи.
СВО-БО-ДУ светофору!
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь