"Энциклопедия "Идентичный Новокузнецк" презентована в библиотеке имени Гоголя".
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Болеете ли вы за "Металлург" нынче и следите ли за результатами чемпионата?
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
...
Главные проблемы, мешающие комфорту
Специалисты Национального центра общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства "ЖКХ Контроль" составили рейтинг основных проблем в сфере ЖКХ на основе обращений граждан за первое полугодие 2022 года и выяснили, что для российских потребителей содержание домов стало важнее качества коммунальных услуг.
Всего за шесть месяцев года на "горячие линии" региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ и в приемную Общероссийского центра "ЖКХ Контроль" поступило свыше 14 тысяч обращений. "Больше всего россиян беспокоят неудовлетворительное состояние (содержание и ремонт) домов, начисление платы за жилищно-коммунальные услуги и управление домом, — говорится в сообщении центра. — При этом резко снизилось число претензий к качеству коммунальных услуг — за год их стало меньше на треть. Самой актуальной для россиян стала тема, связанная с состоянием многоквартирных домов, их содержанием и ремонтом. С этим связано 16,1% обращений".
Однако резко, на 17,3%, за этот период увеличилось количество обращений по вопросам управления многоквартирными домами. Это третья позиция рейтинга и 14,3% от общего числа обращений в первом полугодии.
"Непреодолимым для собственников остаётся вопрос работы аварийно-диспетчерских служб, — отметил Сергей Сохранов. — Несмотря на то, что обеспечение аварийно-диспетчерского обслуживания является лицензионным требованием, до настоящего времени отсутствует культура общения с потребителями, не ведутся журналы учёта заявок и не исполняются сроки ответа на звонок потребителя и исполнения заявок".
В первом полугодии 2022 года отмечается резкое падение актуальности темы качества предоставляемых коммунальных услуг (7,7% в 2022-м против 11,7% в 2021 году). В сопоставлении количества обращений отмечается падение на 34,8% по отношению к показателю прошлого года.
"Вероятнее всего это связано с исполнением региональных программ капитального ремонта, переводом жителей на альтернативные источники получения тепловой энергии, модернизацию коммунальной инфраструктуры, в том числе в рамках федеральных и региональных инвестиционных программ", — прокомментировал Сергей Сохранов.
На 12,4% по сравнению с 2021 годом снизилось количество обращений по теме капитального ремонта. Также отмечается утрата интереса собственников к вопросам проведения энергоэффективного капитального ремонта. Эксперты НП "ЖКХ Контроль" связывают это с ухудшением благосостояния населения и нежеланием нести дополнительные затраты. Учитывая весенне-летний период, закономерным является рост обращений, связанный с благоустройством придомовых территорий и общественных пространств. Рост обращений по данной теме, находящейся на 6-й позиции рейтинга, составил 21,9%.
Утрачивают интерес собственники и к реализации проекта "Формирование комфортной городской среды". Зачастую это сопряжено с негативными реакциями, поскольку, предприняв значительные усилия для участия в программе, результата граждане не получают, поскольку основное внимание уделяется именно общественным пространствам.
Ещё одной темой, по которой произошёл прирост числа обращений, стало проведение общих собраний, собственников (ОСС). Увеличение не является значительным — 3,9% в сравнении с прошлым годом. Одной из причин такого увеличения является поступление вопросов о порядке проведения заочных голосований с использованием системы ГИС ЖКХ. Однако сложность проведения ОСС в системе и дополнительная ответственность настораживают жителей нашей страны и являются препятствием к её массовому использованию.
НП "ЖКХ Контроль" формирует рейтинг проблем в сфере ЖКХ на постоянной основе. Это позволяет увидеть изменения основных процессов в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг, а также выявить общественный запрос на изменение законодательства.
Почему на следующий календарный период тарифы снизили? А в с 2023 г. они вновь до небес взлетают (для интересующихся на сайте Водоканала есть уже расценки и на период с 01.07.2023).
С чем связаны эти "качели"? Редакция КП как-то заинтересуется этой темой?
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь