# #
Просмотров: 683
Тема дня

Взялся за гуж - не забудь сходить в душ

Picture

Пособников жуликов в России начинают привлекать к ответственности.

Просмотров: 3065
Тема недели

Паводок-2025. Следим за уровнями рек

Picture

Следить за уровнями рек Юга Кузбасса можно в онлайн-режиме, по стационарным видеокамерам.

Просмотров: 10543
Тема месяца

Обугление с углублением

Picture

В Кузбассе остановлено 9 угольных предприятий.

Обсуждения

GoodWin 12-04-2025 18:55

Mr. Nemo 12-04-2025 18:50

эксперт 12-04-2025 18:14

valicova 12-04-2025 18:04

Клещ 12-04-2025 17:02

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Опросы на КузПресс
  Как вам идея крытого катка на площади ОМ Новокузнецка?
  Поддерживаете ли эту инициативу?
  Сыграют "тарифные войны" Трампа на пользу или во вред экономике России?
  ...
добавить на Яндекс
Составлен рейтинг проблем в российском ЖКХ

Главные проблемы, мешающие комфорту

Специалисты Национального центра общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства "ЖКХ Контроль" составили рейтинг основных проблем в сфере ЖКХ на основе обращений граждан за первое полугодие 2022 года и выяснили, что для российских потребителей содержание домов стало важнее качества коммунальных услуг.

Всего за шесть месяцев года на "горячие линии" региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ и в приемную Общероссийского центра "ЖКХ Контроль" поступило свыше 14 тысяч обращений. "Больше всего россиян беспокоят неудовлетворительное состояние (содержание и ремонт) домов, начисление платы за жилищно-коммунальные услуги и управление домом, — говорится в сообщении центра. — При этом резко снизилось число претензий к качеству коммунальных услуг — за год их стало меньше на треть. Самой актуальной для россиян стала тема, связанная с состоянием многоквартирных домов, их содержанием и ремонтом. С этим связано 16,1% обращений".

Эксперты связывают это с последствиями периода пандемии и введением в марте нынешнего года моратория на проверки управляющих организаций, замену предписаний предостережениями.
"При этом с собственников никто не снимал обязательств по своевременному внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Все это дает недобросовестным управляющим организациям возможность уклониться от исполнения договора управления", — пояснил исполнительный директор НП "ЖКХ Контроль" Сергей Сохранов. Если в 2018 году претензии собственников к качеству содержания общего имущества составляли 13,1%, то в "мораторный" период доля обращений с учетом роста общего их количества увеличивается до 16,1%.

На одном уровне в первом полугодии 2022 года держатся вопросы, связанные с начислением платы за ЖКУ (14,7%).
За год произошло снижение количества обращений на 6,4%. Самым большим был показатель по данной теме в 2018 году и составлял 20,4%.

Однако резко, на 17,3%, за этот период увеличилось количество обращений по вопросам управления многоквартирными домами. Это третья позиция рейтинга и 14,3% от общего числа обращений в первом полугодии.

"Непреодолимым для собственников остаётся вопрос работы аварийно-диспетчерских служб, — отметил Сергей Сохранов. — Несмотря на то, что обеспечение аварийно-диспетчерского обслуживания является лицензионным требованием, до настоящего времени отсутствует культура общения с потребителями, не ведутся журналы учёта заявок и не исполняются сроки ответа на звонок потребителя и исполнения заявок".

В первом полугодии 2022 года отмечается резкое падение актуальности темы качества предоставляемых коммунальных услуг (7,7% в 2022-м против 11,7% в 2021 году). В сопоставлении количества обращений отмечается падение на 34,8% по отношению к показателю прошлого года.

"Вероятнее всего это связано с исполнением региональных программ капитального ремонта, переводом жителей на альтернативные источники получения тепловой энергии, модернизацию коммунальной инфраструктуры, в том числе в рамках федеральных и региональных инвестиционных программ", — прокомментировал Сергей Сохранов.

На 12,4% по сравнению с 2021 годом снизилось количество обращений по теме капитального ремонта. Также отмечается утрата интереса собственников к вопросам проведения энергоэффективного капитального ремонта. Эксперты НП "ЖКХ Контроль" связывают это с ухудшением благосостояния населения и нежеланием нести дополнительные затраты. Учитывая весенне-летний период, закономерным является рост обращений, связанный с благоустройством придомовых территорий и общественных пространств. Рост обращений по данной теме, находящейся на 6-й позиции рейтинга, составил 21,9%.

Вот как это объясняет исполнительный директор НП "ЖКХ Контроль": "Стоит сказать, что на увеличение актуальности темы также повлияли введенные ограничения. Проблема является двунаправленной. С одной стороны, управляющие организации не торопятся исполнять Минимальный перечень работ и услуг в части содержания земельного участка, с другой стороны, собственники не готовы нести затраты на содержание и приобретение новых элементов благоустройства".

Утрачивают интерес собственники и к реализации проекта "Формирование комфортной городской среды". Зачастую это сопряжено с негативными реакциями, поскольку, предприняв значительные усилия для участия в программе, результата граждане не получают, поскольку основное внимание уделяется именно общественным пространствам.

Ещё одной темой, по которой произошёл прирост числа обращений, стало проведение общих собраний, собственников (ОСС). Увеличение не является значительным — 3,9% в сравнении с прошлым годом. Одной из причин такого увеличения является поступление вопросов о порядке проведения заочных голосований с использованием системы ГИС ЖКХ. Однако сложность проведения ОСС в системе и дополнительная ответственность настораживают жителей нашей страны и являются препятствием к её массовому использованию.

НП "ЖКХ Контроль" формирует рейтинг проблем в сфере ЖКХ на постоянной основе. Это позволяет увидеть изменения основных процессов в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг, а также выявить общественный запрос на изменение законодательства.

Жаль, что комитет ЖКХ Новокузнецка таких исследований не проводит и результатов не публикует, а Госжилинспекция Кузбасса ограничивает темы обращений и жалоб лишь теми вопросами, которые сама курирует.
Но жители довольно часто жалуются в редакцию "Кузнецкого рабочего", хотя, надо отметить, гораздо реже, чем еще два — три года назад или в то время, когда государство вводило новые нормы в жилищное законодательство — например, плату за общедомовые нужды или взносы на капремонт. Однако и сейчас мы можем определить, какие темы волнуют наших читателей в сфере ЖКХ. Это те же ОДН, тот же капитальный ремонт, реконструкция дворов в рамках нацпроекта, плата за обращение с ТКО, которую вынуждены вносить дачники, и, конечно, тарифы на услуги — жилищные и коммунальные.

Анна Лиханова
04.08.2022
Просмотров: 2369 | Комментариев: 5
me1 04.08.2022 19:22
Комфорту мешает лень и коррупция чиновников, полагаю!
2
2
=
0
me1 04.08.2022 19:22
В России признали борьбу с коррупцией вне закона, чего ж обижаться?
3
3
=
0
me1 04.08.2022 19:22
и удивляться
3
2
=
1
Хотелось бы услышать авторитетное мнение по поводу снижения тарифов на услуги Водоканала. Нет, я не против, конечно! Как и все мы. Но!
Почему на следующий календарный период тарифы снизили? А в с 2023 г. они вновь до небес взлетают (для интересующихся на сайте Водоканала есть уже расценки и на период с 01.07.2023).
С чем связаны эти "качели"? Редакция КП как-то заинтересуется этой темой?
2
8
=
-6
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь