#
#
Просмотров: 74
Тема дня

Как тебе такое, Владимир Ильич?

Picture

Ленина нарядили в костюм Деда Мороза.

Просмотров: 3743
Тема недели

Карточный домик "справедливости"

Picture

В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания

Просмотров: 5819
Тема месяца

В городе Сочи жаркие ночи...

Picture

В Лазаревском районе Сочи прогремело несколько взрывов.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Опросы на КузПресс
  Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
  Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
  Болеете ли вы за "Металлург" нынче и следите ли за результатами чемпионата?
  ...
добавить на Яндекс
К выборам 2018 года в Кремле научились работать с Сетью

Колонизация интернета

К выборам 2018 года в Кремле научились работать с Сетью.

 Для мобилизации граждан на выборы 18 марта власти задействовали все возможные ресурсы, от традиционных телевизионных роликов до СМС-рассылок от Центризбиркома. Все эти меры довольно привычны и отличаются в рамках нынешней кампании разве что особенно высокой интенсивностью.

Однако есть и новшества: на выборах 2018 года Кремль демонстрирует, что научился тонкой работе с интернетом.

Перелом наметился несколько лет назад, когда стали известны подробности деятельности знаменитой «фабрики троллей» в Ольгино. Тем не менее, когда в конце лета прошлого года в прессе появилась информация о сотрудничестве ЦИК и Mail.ru Group, владельца основных российских социальных сетей, никто не ждал особенных сюрпризов. Казалось, власти пойдут по традиционному пути — купят баннерную рекламу и снимут ролики. В итоге власти сумели рекламировать участие в выборах, используя гораздо более современные методы. В частности, объявления о встречах на избирательных участках появлялись в приложениях для знакомств, а информацию о том, где можно проголосовать, предлагали своим пользователям «Яндекс.Карты». Эксперты отмечают, что это первая настолько современная пиар-кампания ЦИКа, когда власти информируют о выборах из YouTube, из айфоновских приложений и соцсетей. Некоторые оценивают такую тактику как «копирование» политтехнологий оппозиции. Например, на муниципальных выборах команда Дмитрия Гудкова также размещала свою рекламу в приложениях и социальных сетях.

Есть инстаграм? Можешь проголосовать!

За неделю до 18 марта российские знаменитости устроили эстафету в социальной сети инстаграм. Кампания в соцсети прошла под лозунгом «Выборы там, где ты» и была посвящена возможности выбрать удобный участок для голосования через сайт Госуслуг. Первым такой пост выложил комик Михаил Галустян. Он написал: «18 марта будут выборы президента. Это касается всех! Именно в этот день меня не будет по месту регистрации. Но голосовать нужно. Как? Оказывается, очень просто. Я подал заявление через систему Gosuslugi.ru. <…> Ребята, воспользуйтесь этой штукой. Реально удобно!»

Instagram Михаила Галустяна

В конце сообщения Галустян отметил своих коллег с канала ТНТ и группу «Серебро», чтобы те тоже продолжили эстафету. Дальше пошла цепочка одинаковых постов в инстаграме от блогеров с миллионами подписчиков. В акции поучаствовали телеведущая Ольга Бузова, певица Нюша, певец Дмитрий Маликов.

Instagram Дмитрия Маликова

Николай Басков пообещал лично поставить лайк тем своим подписчикам, которые опубликуют селфи с избирательного участка и упомянут при этом его имя.

Instagram Николая Баскова

Пресс-секретарь одной из участниц акции актрисы Анны Хилькевич заявил, что никакого заказчика у этой публикации не было, а рассказ про выборы стал для Хилькевич «гражданским поступком».Интересно, что многие из этих знаменитостей несколько месяцев назад приняли участие в акции #жизньналаживается, где рассказывали про удобный город и хорошие дороги в Москве.

Агитацию можно встретить сейчас и в инстаграме российских футболистов. Они выставляют не текст, а картинку, где нарисован сам спортсмен и надпись «Твой голос — твоя победа» или «Страна выбирает — а ты чем занят?». Под постом стоят хештеги #долгприйти, #недлягалочки. Такие публикации у себя разместили игроки сборной России Александр Кокорин и Артем Ребров.

Instagram Александра Кокорина

Видеоблогеры дошутились

На страницах известных видеоблогеров в YouTube стали появляться клипы, в которых они читают рэп о выборах. Позже выяснилось, что все эти видео сделаны в рамках шуточного проекта Lenta.ru «Кто твой кандидат?». По правилам проекта каждый блогер снял свой предвыборный ролик, в котором рассказал, почему нужно идти на выборы и голосовать за него. Например, Даня Комков в своем видео ходит в шубе между дорогих машин, размахивая российским флагом. В рэп-стиле он произносит такие слова: «Скажи мне, Соболев Коля, ты куда полез? Если будешь так орать — увидишь Кировлес», «И пусть закроют рты все, кто скажет — это фарс». Блогер Лиззка в своем клипе летает на частном самолете и катается на лимузине, вокруг нее толпа молодежи, которая хочет Лиззку в президенты. «Слава богу, я родилась, где свобода выбора», — читает текст девушка.

Седьмым кандидатом оказался Юрий Хованский. В своей песне «Секс, Бухло, Русский Рэп» он рассказывает, что с восемнадцати лет каждый делает «свой взрослый выбор в конце марта на выборах». После выхода клипа Хованскому, как и остальным блогерам, в комментариях стали писать о том, что он «продался Кремлю». Хованский сделал заявление, что Лента.ру их подставила, не сделав заявления после окончания акции, что весь флешмоб задумывался как шуточный.

«Кое-кто пытается получить бабки, подсунув Кремлю липовый отчет», — написал Хованский в твиттере.

Если формат песенной агитации за участие в выборах еще можно списать на шутку, то рекламу ЦИКа в популярном видеоблоге про автомобили — вряд ли. Создатель и одновременно ведущий канала AcademeG DailyStream (у которого почти миллион подписчиков) опубликовал видео, в котором он сидит в машине, рассказывает про верхний тормоз автомобиля и другие его особенности первые минут десять, но затем внезапно находит под дворником на лобовом стекле рекламу от ЦИКа. В рекламе сказано о возможности прикрепиться к другому участку через Госуслуги. Блогер возмущается сложностью предложений и как бы доступным языком начинает их исправлять: «Ох, как сложно написано. Нужно так — все это займет у вас всего 5 минут». Такая работа с блогерами требует весьма тонкого понимания интернет-аудитории: политическая агитация теперь подается в естественном для видеоблога формате.

Пользователи мобильных приложений, таких как «Яндекс.Карты» или сервиса знакомств Tinder, стали замечать политическую агитацию внутри приложений — в виде так называемой нативной рекламы. В «Яндекс.Картах» над категориями о том, где найти банкомат, аптеку, кафе, появился значок «избирательные участки на карте». В Tinder реклама работает так: как и во время просмотра профиля человека, можно «смахивать» ее на экране смартфона влево или вправо — в зависимости от того, хотите ли вы узнать о выборах больше.

Крупные госбанки, ВТБ и Сбербанк, также используют «нативный» для себя формат оповещения клиентов о предстоящих выборах: рассылают им информационные СМС.

Комментарии политтехнологов

mosaica.ru
Владимир Перевозчиков
Руководитель экспертной группы политтехнологов «Первый советник»

— Конечно, такая реклама действенна. Особенно если сравнивать с последними выборами в Госдуму, где почти не было никакой информации. Один-два билборда на всю Москву висели. Сейчас заходишь в «ВКонтакте», в Mail.ru — везде агитация, но не за кандидата конкретного. Мы возвращаемся к практике нулевых, когда поднимали явку, потому что она принципиально была нужна, чтобы признать выборы легитимными. Есть официальное обращение от ЦИКа, письмо за подписью Памфиловой с просьбой проинформировать граждан о выборах. Я не думаю, что банкам за это платят, потому что это сколько же миллиардов надо? Вот агитация от блогеров, которые с политикой никак не связаны, это, конечно, заказное.

vnovomsvete.com
Виталий Шкляров
Политтехнолог предвыборного штаба Ксении Собчак и штаба Дмитрия Гудкова на прошедших муниципальных выборах

— Пиар-кампания ЦИКа неэффективна. То, что государство выделило какие-то деньги налогоплательщиков, и на этом заработали деньги политтехнологи, продав интересную технологию и современную какую-то фигню, — это полная чушь. Она не побудит прийти голосовать. То, что побуждает людей прийти, — это понимание, почему это важно. Но наше государство занимается созданием красивых штучек.

Конечно, они скопировали такой метод агитации, например, в приложениях и социальных сетях, у оппозиционеров. Но разница в том, что люди, которые создают это у оппозиции, у Собчак, у Навального, у Каца, у Гудкова, — это люди идейные. Почему все говорят, что Кремлю нужна явка? Да, она нужна, но только не оппозиционеров ждут на участках, а своих людей. А свои люди не ходят на выборы, они не верят, что что-то изменится. Поймите, что технологии — это всего лишь машина. У вас могут быть бульдозер, мопед, танк. Но они не поедут без бензина. А люди в политике как бензин. Можно придумать сто самых креативных стратегий, но машина без бензина не поедет.

Что касается рекламы через приложения, рассылки от банков — рука руку моет. Когда рекламу выдают подконтрольные государству организации или корпорации, понятно, что каким-то образом они это между собой решают. На денежной ли основе, бартерной, либо на основе взаимных услуг. Но это не характеризует людей в ЦИКе как политтехнологов и этот процесс как выборы.

Татьяна Васильчук, «Новая», Анастасия Куц — специально для «Новой»

16.03.2018
Просмотров: 3191 | Комментариев: 13
некто 16.03.2018 08:22
Точнее всего, суть происходящего передаёт Кокоринский рисунок, где он старательно пытается доставить удовольствие невидимому хозяину, подняв глаза вверх в попытке понять - уже хорошо или надо старательнее... Мерзостная картинка.
24
1
=
23
лабиринт 16.03.2018 08:42
Забавно, лучшая певица страны времен генсека Брежнева - Пугачева, лучшая певица страны времен карлика путина - Бузова.
20
3
=
17
Alexei1950 16.03.2018 08:54
будет ли машина !будет ли бензин или не будет !!мне кажется какая разница?политику будут гнуть ТУ которая им нравится!только внешняя -про внутреннюю палки заки !вот и вся политика !чихали они на *бензин*!
4
2
=
2
ЖЖЖ 16.03.2018 10:17
Запугали...
1
0
=
1
кол 16.03.2018 10:46
Сулакшин о Квачкове, "честных выборах" и крушении власти.
https://www.youtube.com/watch?v=YrQMH2o97QI
0
2
=
-2
Папа 16.03.2018 11:31
Цирк и клоуны.
8
0
=
8
кол 16.03.2018 12:34
https://vk.com/devyatovandrey
Британия, Саудия, Турция, Болгария, Россия.
1
1
=
0
Alexei1950 16.03.2018 13:18
у нас уже 90 процентов посчитали ))))хан стелится )такая порода
6
0
=
6
Хиус 16.03.2018 13:21
Председателям участковых избирательных комиссий вручили медали *75 лет Кузбассу* и по 10 тыщь рублев.
После выборов обещали исчо...
7
0
=
7
Папа 16.03.2018 20:26
Хиус: Председателям участковых избирательных комиссий вручили медали *75 лет Кузбассу* и по 10 тыщь рублев.
После выборов обещали исчо...


Судя по авансу(много больше чем ранее) деньги на подкуп есть.
4
0
=
4
тоня 16.03.2018 20:45
Тоже слышала, что рядовые работники Администрации по 10 тысяч получили, дескать это просто премия, но с намеком)
6
1
=
5
АЛЕКС 16.03.2018 15:02
Колонизация инета?Мечтать не вредно!Когда сваего вообще ни чего нет!
3
0
=
3
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь