#
#
Просмотров: 1249
Тема дня

Зачем ремонтировать, когда проще ликвидировать?

Picture

У детей-инвалидов в Новокузнецке отобрали возможность полноценной круглосуточной реабилитации.

Просмотров: 3540
Тема недели

Вот и Новый Год! Что он нам несёт?

Picture

2025-й станет годом больших перемен. Вопрос лишь, насколько радикальных и в какую сторону будет всё меняться.

Просмотров: 5236
Тема месяца

Карточный домик "справедливости"

Picture

В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Опросы на КузПресс
  Лучший автор КузПресса - это...
  Кого из комментаторов КузПресса вы отметили бы в качестве худшего?
  Кого из комментаторов КузПресса вы отметили бы в качестве лучшего?
  ...
добавить на Яндекс
По электрификации железных дорог Новокузнецк обогнал Кемерово на 32 года

Когда и почему был дан “рассчёт” паровозам

Из железнодорожных вокзалов Кузбасса самую большую площадь посадочных платформ имеет новокузнецкий - свыше 4000 квадратных метров. Первая в Сибири электрифицированная железная дорога Белово - Новокузнецк сдана 1 апреля 1937 года.

Первый кузбасский электровоз ВЛ-19-85 вёл машинист Гавриил Кузьмич Величко. По данным “Большевистской стали”, первый электропоезд пошёл пятью месяцами позже - 22 августа 1937 года. Впрочем, в столицу Кузбасса город Кемерово и большинство других населенных пунктов региона электричка пришла лишь в 1969 году, когда за год было электрифицировано 400 километров железных дорог на севере области: Ленинск - Топки - Кемерово, Топки - Юрга, а также 100 километров на юге: Новокузнецк - Осинники, Осинники - Мундыбаш.

Первым в Кузбассе прямое железнодорожное сообщение с Москвой получила 1 января 1931 года станция Ново-Кузнецк - сюда пришёл поезд “Москва - Кузнецк”.

Самые тяжеловесные в Кузбассе железнодорожные составы на паровозной тяге провели 21 августа 1945 года машинист Харченко, известный самыми большими среднесуточными пробегами своего паровоза в 242 километра, - он привёл на станцию Новокузнецк-Сортировочный состав в 3660 тонн, и 8 августа 1964 года - машинисты В. Ларионов и И. Васильев доставили из Междуреченска в Новокузнецк 8 августа 1964 года состав из 145 вагонов, который весил 8113 тонн.

Паровозы активно трудились на предприятиях Кузбасса до конца 1960-х годов. Последним в Кузбассе паровозам в 1969 году был дан “рассчёт” на КМК, когда за два года на комбинат поступило 28 новых тепловозов.

Наибольшая плотность станций среди отделений железной дороги в Сибири была у Новокузнецкого отделения до его объединения с остальными в Кузбасское в середине 1990-х: на линию протяженностью 520 километров было “нанизано” свыше 60 станций и остановочных платформ. Это хозяйство с объёмом годовой нагрузки 120 миллионов тонн в начале 1990 годов обслуживали свыше 20 тысяч работников. Электричек ходило свыше семидесяти. 


Впервые в Кузбассе предварительную продажу железнодорожных билетов освоил 1 февраля 1940 года вокзал станции Новокузнецк: билеты продавались на семь суток вперёд, работала касса с 11 до 18 часов.

Самый мощный в Кузбассе пожарный поезд дежурит в Новокузнецке, недалеко от паровоза-памятника “Лебединский” - это поезд ФГП ВОЖДТ России. По запасам средств пожаротушения он заменяет 62 пожарных автомобиля и может вместить в свои цистерны 150 кубометров воды и четыре тонны пены. Имеется и установка пенного пожаротушения “Пурга” с дальностью струи 30 метров, и новый лафетный переносной ствол “Комбитор” с регулировкой в вертикальной и горизонтальной плоскостях, что позволяет проводить тушение пожаров на больших площадях.

Первый в Кузбассе турникет для прохода к электропоездам вместе с современным кассовым комплексом и подземным переходом был открыт 10 августа 2005 года на железнодорожной платформе “Сад металлургов” в Новокузнецке. Всё строительство обошлось в 35 миллионов рублей.

Самая большая в Кузбассе самодельная масштабная копия железной дороги была изготовлена 3 ноября 1940 года учащимися 92-й железнодорожной школы Сталинска Солдатовым, Охрименко и Кабаковым под руководством физика Шевчутова. Модель железной дороги имела протяжённость 10 метров и включала электровоз, три вагона и железнодорожный мост.
На фото из архива автора Новокузнецкий вокзал в 1954 году

Вячеслав Паничкин - "Книга рекордов КР"
29.11.2013
Просмотров: 3632 | Комментариев: 10
Хиус 29.11.2013 13:04
Могла же страна - СССР,за два года только на КМК, аж 28 новеньких тепловозов !!!
А как сейчас КМК называется ? Это был бренд - К М К.!
Настоящие фирмы дорожат брендом,берегут всеми силами.
Патентуют !!
0
0
=
0
Alexei1950 29.11.2013 15:17
я тоже удивлён(!а почему не назвать было оба комбината КМК?именем старшего брата!разве Запсиб раньше народился?он вообще и сейчас ничто по сравнению с КМК!!!!)все специалисты с КМК построили Запсиб!сколько знамён КМК получил за свои заслуги и орденов а досталось всё даром Запсибу!на фронте погибали и для фронта работал на КМК а не на Запсибе!сколько разной продукции выпускалось на КМК а не Запсибе!всё наследство даром получено этому заводу((!разрушителей расстрелял бы как врагов народа((предавших славу такого КОМБИНАТА!
0
0
=
0
Наблюдатель 29.11.2013 16:03
Alexei1950: я тоже удивлён(!а почему не назвать было оба комбината КМК?именем старшего брата!разве Запсиб раньше народился?он вообще и сейчас ничто по сравнению с КМК!!!!)все специалисты с КМК построили Запсиб!сколько знамён КМК получил за свои заслуги и орденов а досталось всё даром Запсибу!на фронте погибали и для фронта работал на КМК а не на Запсибе!сколько разной продукции выпускалось на КМК а не Запсибе!всё наследство даром получено этому заводу((!разрушителей расстрелял бы как врагов народа((предавших славу такого КОМБИНАТА!


ну это евразовцы так решили назвать
им то пофиг исторические детали
0
0
=
0
Alexei1950 29.11.2013 17:30
им конечно наплевать !мне тоже иногда на кого -то хочется плюнуть((но здесь совсем другое !и не нашлось умных людей поставить вопрос о сохранении памяти и славы комбината!лишь бы продать ((
0
0
=
0
Хиус 29.11.2013 16:54
Давненько встречал такое выражение :
- К М К - он как солдат в опалённой шинели !!
Хорошо сказано.
0
0
=
0
Чалдон 29.11.2013 17:35
"в середине 1990-х ... Электричек ходило свыше семидесяти." Интересно, сейчас хотя бы 1/3 от тех 70 электричек осталась?
0
0
=
0
Сципион 29.11.2013 18:21
РЖД - в отвал!
0
0
=
0
UVG 29.11.2013 20:03
Сципион: РЖД - в отвал!

Вместе со стометровыми рельсами.
0
0
=
0
РЖД должно заниматься футболом и хоккем в Москве и соответственно Ярославле. Чемодан - Толмачево-Домодедово
www.youtube.com/watch?v=B99t_cfnv_Y
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь