События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
Формирование гражданской позиции школьников
Средней общеобразовательной школе №61 присвоен статус региональной инновационной площадки.
Объявленное направление деятельности значится как "Разработка и внедрение системы гражданского воспитания школьников" по теме: "Формирование гражданской позиции школьников в общественно – значимой деятельности".
В рамках реализации мероприятий в сентябре–октябре 2015 года педагоги школы приняли участие и одержали победу в X Всероссийском творческом конкурсе "Инновационные методики и технологии в обучении" - 2015.
пример: http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2012/09/05/formirovanie-aktivnoy-grazhdanskoy-pozitsii-u
Сегодня целью воспитательной работы должно являться формирование гражданина свободного, демократического государства, который обеспечен всеми правами и наделён всей полнотой обязанностей, позволяющими ему свободно развиваться на пространстве гражданского общества. Соответственно основной задачей воспитания становится формирование личности с активной гражданской позицией, способной воспользоваться своими неотъемлемыми правами, стремящейся к этому и готовой взять на себя всю полноту ответственности за свои действия.
Воспитательная работа по формированию гражданской позиции у школьников приводит к развитию следующих понятий, взглядов, компетенций:
- понятия основных социальных ролей - дочери, сына
- преемственность поколений, семейные традиции
- любовь к Родине, гордость
- гражданский долг
- активность жизненной позиции
- соблюдение правил и норм поведения
- верность долгу
- профессиональное самоопределение и польза обществу
- призвание и успех в жизни
- роль коллектива
-уважение других людей
- сопереживание и участие
- лидерская позиция и др.
Система формирования гражданской позиции учащихся включает следующие ее ступени:
1. «Я и я». Формирование гражданского отношения к себе.
2. «Я и семья». Формирование гражданского отношения к своей семье.
3. «Я и культура». Формирование гражданского отношения к искусству.
4. «Я и школа». Формирование гражданского отношения к школе.
5. «Я и мое Отечество». Формирование гражданского отношения к Отечеству.
6. «Я и планета». Формирование гражданского отношения к планете Земля.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь