На днях в Новокузнецке прошло обсуждение темы проезда по "транспортной карте". Данная тема у меня вызывает негодование. ПОЧЕМУ?
Почему мне, как перевозчику это выгодно, а муниципальному предприятию нет? Пассажиру выгодно? Выгодно, однозначно. Почему эта система работает во многих городах России, а у нас так буксует? Мне очень интересна постановка вопроса в таком ключе… Вопрос "пробуксовки" обсуждался на встрече предпринимателей с Главой города. Сейчас проходит процесс объединения двух управлений - УДКХ и УТиС.Временно обязанности начальника УТиС исполняет Адамовский А.Н. Для меня не осталось незамеченным, что при обсуждении данного вопроса новый И.О. как то пренебрежительно отнесся к ранее проведенному конкурсу по внедрению электронного проезда в городе. Изначально Новокузнецк выбран пилотным городом, чтобы внедрить у нас "транспортную карту", а потом распространить опыт по всей области. И я помню гордость руководителей, когда мы запустили карту, когда она начала работать. Как перевозчик я очень часто слышу благодарности от пассажиров именно за электронный проезд. Это удобно всем. Мамы могут быть спокойны, когда ребёнок не теряет деньги и его не могут высадить из автобуса. Когда бюджет семьи можно рассчитать и не думать, что нет средств на проезд))) Плюсов много! Да, это не бесплатно. Каждая система требует внимания, а процесс электронного проезда - это мощный электронный организм. За функционирование бесперебойной работы электронного проездного нужно платить. 5% с каждой поездки. Но эта сумма не легла на плечи пассажиров. И я как перевозчик не потеряла, а увидела реальную картину пассажиропотока. Можно было бы все это сделать бесплатно?.. Про бесплатный сыр говорить не буду. Но я знаю, когда это бывает так. Красноярск. Делегация перевозчиков и чиновников УТиС побывали в этом прекрасном городе, посмотрели на то, как там организованы перевозки, и зажглись идеей… И ведь ее удалось воплотить и в нашем городе! К сожалению, нашим транспортом до 2013 года руководили люди, далёкие от практики, знания работы общественного транспорта, они замедлили развитие транспорта в Новокузнецке. Это мое субъективное мнение. Но я любитель прогресса. Временно сменился начальник управления по транспорту Андрей Горшенин, и вроде как можно замять тему с конкурсом по внедрению электронного проезда? Вроде как до прихода нынешнего начальника Александра Адамовского и управление не работало?.. Считаю, что подобные заявления вредят репутации администрации. Вроде как это и не был пилотный проект, отмашку которому дал сам Губернатор. Вроде как про запуск отчитались и доложили. Более 5-ти лет перевозчики добивались внедрения системы электронного проезда. И мне обидно, когда столько усилий "спускается в унитаз"! Когда частные перевозчики задумывали электронный проездной, мы сразу оговаривали, что в этом проекте должен быть задействован весь транспорт города. И во всех обсуждениях участвовали представители УТиС и поддерживали эту идею. О необходимости введения "электронного проездного" проведено столько совещаний на всех уровнях, областная администрация писала об этом во всех релизах. Но инициатива все равно "проросла" снизу. Осталось только поддержать и присоединиться.Когда управление по транспорту и связи объявляло конкурс по внедрению карты, в конкурсных условиях процент вознаграждения за использование системы заявлялся на уровне 7%. КББ заявил 5%. При этом 3 процента из 5-ти забирает разработчик системы - Центр финансовых технологий. Внедряя систему электронного проезда КББ, как инвестор, заявил, что при увеличении количества транспорта, участвующего в проекте, процент вознаграждения банку будет снижен. Уже сейчас банк может посчитать "бесплатных пассажиров" и эту статистику уже никто не оспорит. А теперь давайте подумаем, почему городские чиновники так упираются всеми конечностями, чтобы не допустить полного перевода на электронный проезд транспорта? Не потому ли, что тогда все расчеты станут прозрачными и будет понятно, где транспортники недорабатывают и куда утекают деньги? Ведь пока только 2 маршрута автобусных переведены на карту, а это не дает полной картины. Мы, частники, видим свою выгоду и не боимся контроля со стороны налоговой и прочих проверяющих! А чего боится УТиС? Почему тормозит?Проблем с картами нет. Статистику не обманешь. На несколько сот тысяч перевезенных пассажиров по карте всего 11 случаев сбоя! Глава города поручил создать рабочую группу, обсудить создавшееся положение, сделать выводы и вывести данный вопрос из застоя. Я верю, что благодарность пассажиров будет главной наградой за прогресс. PS: лично мне, за любовь к системе электронного проездного, инвестор преференций не дает. Это информация для того чиновника, который думает иначе)))) Евгения Корюкова, председатель Гильдии общественного транспорта Кузбасса |
Комментарии читателей: