Его исследование темы, с небольшими сокращениями, мы сегодня представляем вашему вниманию.
"И в ходе пресс-конференции, которую проводило руководство ХК "Металлург" совместно с представителем титульного спонсора (компания ЕВРАЗ), и уж тем более после неё, когда наступила пора переосмыслить все услышанное, возникла масса вопросов, на которые хотелось бы получить ответы. Самый главный: почему две столь важные для общественности города, для болельщиков темы вдруг "женили"? Какая причина побудила спикеров в лице генерального директора хоккейного клуба Сергея Зиновьева и директора по социальным вопросам Дивизиона "Сибирь" холдинга ЕВРАЗ Андрея Денякина разом, в течение одного часа, обсудить и плачевные итоги выступления команды в минувшем уже для нас сезоне, и результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности при прежнем руководстве.
С одной стороны, ход инициаторов вроде бы понятен, если учесть, какие заголовки появились в различных СМИ после такого долгожданного общения: предпринятые новым куратором и новым гендиректором меры спасли новокузнецкий хоккей. Иначе, как было заявлено, клуба вообще бы не существовало уже в декабре-январе. То есть, перед журналистами сидели не просто чиновники, добротно выполняющие свою работу, а эдакие Минин и Пожарский кузбасского разлива.
И не важно, что ревизия завершилась давным-давно. Что её итоги, если того заслуживают, могли бы также давно стать не просто достоянием гласности, а поводом для самого серьёзного разбирательства в городской и областной администрации. А если нужно, и в правоохранительных органах.
Более того, не так важны, выходит, на этом фоне скандальные контракты и отставки в ходе сезона, тренерская чехарда, полная турнирная безнадёга, комментировать которые никто не собирался ни тогда, ни, как выяснилось, сейчас. Не до спорта было – деньги считали.
И это правильно. Даже Ленин говорил, что наиболее важно для первой фазы коммунистического общества – это учёт и контроль. А уж для первой фазы капиталистического - тем более.
Поэтому спортивную составляющую самого худшего в истории КХЛ сезона для "Металлурга" пока оставим в покое. Вряд ли анализ столь памятного события завершится сказанным на пресс-конференции. Нас ещё ждёт, как отметил Андрей Денякин, и заседание попечительского совета, и встреча с болельщиками. Хотелось бы пообщаться и непосредственно с действующими игроками, с ветеранами новокузнецкого хоккея. Словом, коль команду спасли невероятными усилиями, надо будет хотя бы слова благодарности обнародовать.
А теперь - к финансам, к главной "бомбе", разорвавшейся в пресс-центре - экономии 100 миллионов рублей на авиаперелётах.
Это требует особого внимания уже потому, что Андрей Денякин, хоть и с оговоркой "мы не судьи", практически обвинил предыдущее руководство в нечистоплотности. Если не сказать больше. Правда, здесь возникает один вопрос. Почему в составе комиссии не было ни депутатов, ни представителей городской администрации? Да, формально титульный спонсор – ЕВРАЗ. Но все мы с вами прекрасно знаем, что получаемые клубом деньги – это недоплаченные данной компанией налоги за землю в бюджет города. Такое ощущение, что либо сей факт никого не волнует, либо олигархам никто не смеет возразить – как скажут, так и будет.
С бывшими авиаброккерами ХК "Металлург" не составило большого труда связаться.
Для непосвящённых: это с теми, кто, со слов Денякина, благодаря сотрудничеству с клубом "пересел с отечественных "шестёрок" на Х6" (BMW, кто не в курсе)... Разговариваем с Оксаной Сорокиной, директором ООО "Сибджет" из Кемерова.
- Да, я в курсе того, что благодаря новокузнецкому хоккею "несметно обогатилась". Но прежде чем сотрясать воздух, господин Денякин хоть бы справки навёл, каким имуществом владею, чтобы не выглядеть самому смешным. Докладываю: в собственности только "Тойота-Камри", приобретённая в 2013 году. Справки, необходимые документы могу в любое время предоставить по запросу компетентных органов.
Далее, я не совсем понимаю, как можно сэкономить 100 миллионов рублей при бюджете клуба на авиаперевозки чуть более 70 миллионов. Даже если сократить расходы вдвое, тогда речь должна идти о 35-37 миллионах. Но не это главное. Для красного словца можно было и большую цифру назвать.
Вот только вся эта озвученная экономия – фикция. Она бумажная, нежизнеспособная. Их расчёты предполагают использование не чартерных рейсов, а регулярных. Кроме этого, и железнодорожного транспорта тоже.
Вот как, по мнению руководства ХК, должны были бы сократиться затраты на последний наш чартер по маршруту Новокузнецк-Ханты-Мансийск-Рига-Санкт-Петербург-Хельсинки-Омск-Новокузнецк. Команда "Металлург", вместе со своими баулами и клюшками, сначала должна была бы доехать на поезде до Новосибирска, оттуда рейсовым самолётом отправиться в Ханты-Мансийск. Ну, и так далее. Включая передвижение и на автобусах между городами, если есть такая возможность. Я не сильна в хоккейных тонкостях, но совершенно точно знаю, что регулярные рейсы подстраиваться под календарь "Металлурга" не будут. Как знаю и то, что календарь игр в КХЛ в основе своей очень плотный, и не позволяет команде часами сидеть в аэропорту, дожидаясь нужного рейса.
- Но ведь сэкономили…
- Насколько мне известно, как пользовались чартерными рейсами раньше, так пользовались и после нас. На поездах и автобусах не передвигались. Правда, с другими авиаброкерами. Выгадали ли? Вряд ли. К примеру, поездка в Китай, которую ещё мы планировали, обошлась в итоге команде "Металлург" значительно дороже – около тринадцати миллионов вместо девяти. Повторюсь: то, что озвучено господином Денякиным – это всего лишь благие пожелания, не имеющие с реальностью никакой связи.
Поверьте мне как специалисту, который занимался авиаперевозками ХК "Металлург" с 1999 года. И который прекрасно знает, во что обходятся выездные матчи другим клубам КХЛ. Так вот, у новокузнецкого "Металлурга" был и остаётся самый маленький бюджет на авиаперевозки. Какая уж тут экономия?!!
- То, что вас теперь ничего не связывает с нашей командой, это отразилось на результатах работы "Сибджета"?
- Конечно, ведь все случилось неожиданно - после того, как с авиакомпаниями уже были заключены соответствующие договоры, оплачена страховка. Но говорить, что нас ничего не связывает пока рано. Вот когда "Металлург" вернёт долг пять миллионов, госпошлину по проигранному в арбитраже суду, а также 187 тысяч рублей по процентам, вот тогда да - нас уже ничего не будет связывать.
…Мы каждый год ждём от "Металлурга" даже не прорыва, а хотя бы подъёма.
Пусть незначительного. Хоккейный мир страны откровенно смеётся над планами Новокузнецка – уйти с последнего места. Но даже это нереализуемо. Ибо из года в год от титульного спонсора мы слышим одно и то же: "Бюджет команды сохранится в прежних объёмах". В переводе на русский – останется самым маленьким в лиге.
Установить действенный контроль над расходами – это, конечно, здорово: кто бы спорил. Но явно недостаточно. Тут хоть на телеге в Китай мотайся, все равно придётся "по одёжке протягивать ножки".
КузПресс: новости Новокузнецка и Кузбасса. Фото города Новокузнецка. Погода, происшествия, скандалы, бизнес, культура, спорт. Хоккейный клуб "Металлург". Футбольный клуб "Металлург-Кузбасс". Новости, комментарии, аналитика.
Все права на любые материалы,
опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным
законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании
текстовых и фотоматериалов ссылка на "КузПресс.Ru"
обязательна. При полной или частичной перепечатке материалов в интернете
гиперссылка на "КузПресс.Ru"
обязательна. E-mail:
Комментарии читателей: