Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

В Кемерове женщин привлекли к ответственности за занятие проституцией

В итоговом рейтинге регионов РФ-2024 Кузбасс находится на 47-м месте

В Новоильинском районе эвакуировали на мороз 107-ю школу

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    17.06.2023 | Лучше меньше, да больше просмотров: 1242 | комментариев: 10
    Маркетологи отлично знают, как искуснее обмануть покупателей
    Редкий покупатель не замечает, как меняются цены на продукты: казалось бы, цифры на ценниках не меняются, а объём молока в бутылке каким-то загадочным образом уменьшился.
    Или манки в привычном пакете стало на 50 граммов меньше. Для этого явления есть даже специальный термин — "шринкфляция", от английских слов "to shrink" ("сжиматься") и "inflation" "инфляция". В некоторых российских СМИ также используется термин "даунсайзинг".
    Суть "шринкфляции" в том, что производители продуктов и других товаров, чтобы не отпугивать покупателя слишком резким или большим повышением цены, снижают количество товара в привычной упаковке, рассчитывая на то, что потребитель может не обратить на это внимания, если не станет изучать данные на упаковке внимательно. А чтобы у покупателя не возникли подозрения в обмане, внешний вид и дизайн упаковки при этом почти не меняется. На самом деле разницу в 50 граммов или 30 миллилитров невооруженным глазом не разглядеть. Скажем, мы уже привыкли, что стандартная пачка сливочного масла весит 180 граммов. Однако выбор торговых марок велик, и если вы решите однажды сэкономить на масле, возможно, в этой пачке будет не 180, а 175 или даже 170 граммов.
    При этом производитель как будто честен с потребителем: ведь на упаковке указал вес и объем товара, и если покупатель как следует не изучил информацию в магазине, то это только его проблемы.
    А вы можете навскидку сказать, какой вес у булки хлеба, который вы уже несколько лет покупаете по 2 — 3 раза в неделю? Вряд ли. И, возможно, даже не замечаете, что привычный продукт становится чуть легче. Зато изменения в цене заметны гораздо лучше.
    В настоящее время в Госдуму внесен законопроект, который обязывает торговые точки, магазины, супермаркеты указывать цену товара за "целую общепринятую единицу измерения" — 1 килограмм и 1 литр.
    "Зачастую производители осуществляют снижение количества (объёма, веса) товара при сохранении размера (объема) упаковки и отпускной цены товара, а также уменьшают количество продукта в упаковке без изменения цены, — говорится в пояснительной записке к законопроекту. — Целями таких действий со стороны производителя являются сохранение объема продаж и увеличение рентабельности продажи единицы товара. К таким действиям прибегают производители различных потребительских товаров, продуктов питания, а также сетевые супермаркеты. Данный феномен не относится к маркетинговым инструментам стимулирования потребителей, поскольку не ведет к цели удовлетворения потребности и представляет собой введение в заблуждение потребителей.
    В соответствии с закрепленными положениями Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", в том числе об обязанностях продавца своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, видится необходимым принятие данного законопроекта".
    Между прочим, еще в 2020 году Союз потребителей России предложил Минпромторгу ввести двойные ценники в магазинах — указывать на этикетках стоимость единицы товара, а также его литра или килограмма. Это не позволило бы производителям вводить в заблуждение покупателей, которые привыкли к литровой и килограммовой таре и не обращают внимания на реальный вес или объем товаров. А двойной ценник поможет покупателю сравнивать реальную стоимость одного и того же товара у разных поставщиков и производителей. Но Минпромторг РФ не поддержал введение двойных ценников в магазинах: мол, избыточная информация создаст неудобства для потребителей. Хотя именно эта мера сделала бы "шринкфляцию" просто бессмысленной.
    Странная забота о покупателях! Сейчас торговые сети, прекрасно владея маркетинговыми методами, умело манипулируют сознанием людей. Например, в супермаркете фасуют сыр, указывая его цену за 100 граммов. На первый взгляд, кажется, не очень дорого. А пересчитаешь в килограммы — испугаешься и отдернешь руку. Да пойдешь в другой магазин, где тот же сыр дешевле. К тому же там цена указана за килограмм — по-честному.
    Но если продукт уже расфасован производителем на "хитрый" объем — не 0,5 кг, а 450 г, не 1 литр, а 0,9 л (кое-где уже 0,83 л)? А там, глядишь, 400 г и 0,8 л. Конечно, невозможно уменьшать объем до бесконечности в надежде, что это никто не заметит. И если литровая бутылка однажды станет пол-литровой, то все увидят, что цена выросла вдвое.
    Есть интересное исследование: творожные сырки стали одними из самых дорогих молочных продуктов в России. Да, да, те самые крошечные упаковки с творожным сырком! Но в пересчете на килограммы, согласно информации РИА "Новости", цена сырков составляет 687 рублей. А вот средняя цена за килограмм мороженого — 591 рубль. "При этом сыры признаны самым дорогим молочным продуктом в России, их цена за килограмм составляет 760 рублей", — утверждает издание. Не маловато ли?
    А что касается нового законопроекта, которым предлагается изменить Закон "О защите прав потребителей", то документ ещё не прошел и первую стадию рассмотрения: на прошлой неделе он был направлен в комитет Госдумы по промышленности и торговле. Автором инициативы единолично выступает депутат от ЛДПР Борис Чернышов. И среди законопроектов, которые в Думу в числе депутатов с 2017 года вносил Чернышов, — предложение о предновогодней пенсионной выплате (на рассмотрении еще с конца 2021 года), об освобождении от налога на доходы физлиц от продажи объектов недвижимого имущества, если у налогоплательщика нет в собственности иного жилого помещения (отклонен), об увеличении имущественного налогового вычета в связи с расходами граждан на новое строительство либо приобретение жилья (отклонен), об изменении даты празднования Дня России (отклонен), об использовании юлианского календаря (отклонен), о Государственном гимне России — предлагалось утвердить новый Государственный гимн Российской Федерации "Боже, Царя храни!" (также отклонен)… А теперь этот депутат и вице-спикер Госдумы (который, к слову, идет на выборы мэра Москвы) предложил сократить время гидравлических испытаний с отключением горячего водоснабжения до трех дней, что уже вызвало отклики коммунальщиков.
    Одобрят ли депутаты новый законопроект по борьбе со "шринкфляцией", внесенный в парламент, или посчитают популистским? Хотелось бы, чтобы за своими политическими игрищами "народные избранники" побольше думали о своих избирателях, чьи интересы они призваны отстаивать…

    Комментарии читателей:

    17.06.2023 11:19 Murka
    Белые грибочки на жареху
    17.06.2023 11:21 GoodWin
    Класс!

    Приветствую, Murka
    17.06.2023 11:33 Murka
    GoodWin, Добрый день
    17.06.2023 17:12 григорий
    Инфляция идет - глупо это отрицать!
    17.06.2023 17:13 григорий
    Назови ее хоть шринк, хоть ширинк... Нет разницы
    17.06.2023 17:13 григорий
    Продукты и услуги, жизнь дорожает. Хоть молочку хоть [lt, возьми. А овощи - вообще улет!
    17.06.2023 21:43 Лом
    Ребят, до марта 24 г Путин будет стараться сдержать рост цен, а там трава не расти
    17.06.2023 21:44 Лом
    Murka сказал(а):
    Белые грибочки на жареху

    Как то не очень фото получилось
    17.06.2023 21:44 Лом
    Больше на волнушки похоже
    17.06.2023 22:19 Папа
    Там еще другой способ обмана, написано на упаковке 0,5кг а внутри на 30~50 грамм меньше. По крайней мере в пятерочке так дурят народ. Пересчитайте на миллионы продаж?

    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП

    Реклама: