К старту фестиваля "Дети Азии-2023" в феврале 2023 года новый терминал аэропорта Новокузнецка может не открыться.
Российская авиакомпания Nordwind выбрала международный аэропорт Новокузнецк в качестве базового. В пятницу состоялось подписание соответствующего договора, с презентацией возможностей компании, возможностей реконструируемого аэровокзального комплекса, возможностей Новокузнецка и Шерегеша. Обновление аэропорта, а инвестиционный капитал в его развитие, по озвученной информации, составляет порядка шести миллиардов рублей, пожалуй, наиболее значительная инновация Новокузнецка за минувшее десятилетие и на ближайшую перспективу. Да собственно, единственная из значимых и самодостаточных, как ни прискорбно это сознавать. Это в Кемерове льются обильные денежные потоки, направленные на завершение возведения "Кузбасс Арены" (в плюс к пущенному год назад ледовому дворцу "Кузбасс"), создание объектов "Кластера искусств", строительство автодороги "Сибирь" в обход областного центра, жилых комплексов (в настоящее время, по распространенной информации, возводится боле пятисот объектов). Да и заново отстроенное здание международного аэропорта имени А. А. Леонова в Кемерове открыли на пару лет прежде нашего, сейчас намереваются реконструировать взлетно-посадочную полосу и прочую лётную инфраструктуру. В Новокузнецке же все "громкие открытия" (и нынешние, и ожидаемые) значительно скромнее и связаны с переустройством ранее действовавших объектов. Будь то кинотеатр "Коммунар", ставший кукольным "Сказом"; получившая громкое имя Олега Короленко, но не получившая, паче чаяния, нового здания Арена кузнецких металлургов либо переустроенная поликлиника онкодиспансера. Да, открыта в прошлом году восьмая больница-"инфекционка" в Заводском районе, но ведь, будем справедливы, она попросту заменила собой полностью исчерпавшую ресурс обветшавшую "восьмерку" в Куйбышевском районе. А недавнее открытие стелы трудовой доблести и славы - всего лишь мемориал славному прошлому нашего города. Ну, а что же настоящее, не говоря о будущем?..Где предусмотренное генпланом освоение Ближнего Абагура? Где новые мосты, разноуровневые развязки, тоннели? Где новые объекты, могущие стать точками притяжения для самих горожан, гостей города и потенциальных новокузнечан - тех, кто мог бы переселиться сюда, способствовать росту и развитию центру южной агломерации? Где новые современные производства? Или заявление о Новокузнецке как городе-миллионнике к 2030-му году - всего лишь "замануха", туфта?.. Полагаю, новый аэропорт - лицо нашего города для прибывающих воздушным транспортом - позволит поднять привлекательность Новокузнецка. Но и об остальных аспектах забывать не стоит.
Подписанием договора авиакомпания Nordwind, входящая, по ее информации, в топ-7 российских авиаперевозчиков, "застолбила" за собой наш аэропорт на перспективу. Как минимум на три ближайших года, а там видно будет. "Соглашение предполагает обязательство перевозчика развивать авиационное сообщение через аэропорт южной агломерации Кузбасса, сделав его в перспективе своим сибирским транспортным хабом. Аэропорт в свою очередь обязуется ему в этом содействовать", - отмечает пресс-служба ООО "Аэрокузбасс". Впрочем, впечатление, что компания, располагающая авиапарком из 33-х самолетов, перебазируется из московского Шереметьева в наш аэропорт имени Бориса Волынова, оказалось обманчивым. Основной объем авиаперевозок у компании в европейской части страны, и базовые позиции в остальных аэропортах у авиакомпании остаются. Тем не менее, авиаперевозки в азиатской части она намерена развивать. На данный момент Nordwind осуществляет авиарейсы из Новокузнецка в Санкт-Петербург и Сочи. Но с 1 ноября в расписании появится еще и Казань - в столицу Татарстана можно будет полететь прямо из нашего аэропорта. Ну, а в следующем году, если ничего не сорвется, должен появиться авиарейс еще и в Якутск, столицу Саха (Якутия). Как сообщил спикер, самолет из Сочи, приземлившись в Новокузнецке, продолжит свой путь до Якутска, обратно - таким же порядком. И Новокузнецк "превратится в такой небольшой хаб", - пошутил Кирилл Ермаков, гендиректор аэропорта Новокузнецк. Прорабатываются также другие направления в крупные города. Одним из первых может стать Иркутск. Не исключены, в дальней перспективе, и рейсы во Владивосток. "Но это в любом случае не 2023-й год", - охладил пыл журналистов Антон Маттис, коммерческий директор компании Nordwind. Опечалил Антона Эдгаровича мой вопрос о перспективе зарубежных авиарейсов из Новокузнецка: "Вы же видите, какая складывается ситуация...". В общем, тут без комментариев. Сергей Рубан, министр транспорта Кузбасса, напротив, излучал уверенность и оптимизм. Сообщил о динамичном увеличении масштабов внутрироссийских авиаперевозок в нашем регионе в последние годы - за счет федерального финансирования число пассажиров на субсидированных рейсах выросло в пять раз - с двадцати тысяч до ста тысяч человек. В планах добиться к 2030-му году общего пассажирооборота в 1 миллион человек. В то время как сейчас он втрое меньше. Но при благоприятном развитии ситуации в 2022 году Кузбасс силами двух аэропортов должен выйти на перевозку 400 тысяч пассажиров. На 2023 год обозначена планка в 500 тысяч, и так далее. А там, смотришь, и аэропорт в Шерегеше подключится... Что касается Шерегеша, он, со слов директора АНО "Дирекция курорта Шерегеш" Алексея Стоянова, в этом году может принять два миллиона человек. Оптимистичная статистика вызывает определенные сомнения - недавно утверждалось, что "туристическая Мекка Кузбасса" взяла миллионный рубеж. Но оставим цифры на совести спикера. Новацией нынешнего сезона называется удаленный пункт выдачи багажа авиапассажирам. То есть, прибывшим покататься на сноуборде, к примеру, из Москвы или Питера нет необходимости получать багаж с горнолыжным снаряжением прямо в аэропорту, это можно сделать прямо на горе Зеленой, в комплексе "Белка", так, во всяком случае, сообщили журналистам.
Вопрос пуска в нашем аэропорту нового терминала к февралю 2023-го, когда Новокузнецк, наряду с другими городами Кузбасса, должен принять у себя "Детей Азии", пока остается открытым, признал Кирилл Ермаков. Ясность появится "к 6 октября", заверил Кирилл Юрьевич. Лично у меня появилось ощущение, что участников спортивного фестиваля примет все ж таки действующий с 60-х годов прошлого века старенький терминал, который сейчас усиленно ремонтируют. Сможет ли новое руководство (Кирилл Ермаков стал новокузнечанином всего полгода назад) обеспечить новый аэропорт современным оборудованием в условиях нынешних санкционных ограничений? Ответ на этот вопрос был умеренно оптимистичным: большая часть необходимого уже закуплена и ожидает транспортировки в наш город. Ну а что касается главной "фишки" аэровокзала - трех телетрапов (рукавов, по которым пассажиры, не выходя на улицу, будут попадать на борт воздушного судна, и наоборот, возвращаться в здание сразу после полета), они должны быть поставлены из Китая - страны, не участвующей в санкционном давлении. Поставка запланирована на март следующего года, а к июню телетрапы должны уже быть смонтированы и начать действовать. Надеюсь, так и случится |
Комментарии читателей: