Новый порядок о возможности и преимуществах подачи жалобы (апелляционной жалобы) в электронном виде по ТКС
С 1 мая 2020 года лицо, нарушение прав которого обжалуется, имеет возможность по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) подать жалобу (апелляционную жалобу) и получить по ней решение и иные документы, образующиеся в ходе досудебного урегулирования споров. Новая форма жалобы (апелляционной жалобы) (КНД 1110121), форматы представления жалобы (апелляционной жалобы) и решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) в электронной форме, а также порядки представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) и ее заполнения – утверждены приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@, вступившим в силу 01.05.2020. Подача жалобы (апелляционной жалобы) по ТКС по новой форме (КНД 1110121) осуществляется с помощью программного обеспечения, разработанного операторами электронного документооборота, путем заполнения экранной формы жалобы, в которой предусмотрены все необходимые и установленные статьей 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации поля (реквизиты). Жалоба должна быть подписана усиленной квалификационной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направлена через оператора электронного документооборота. В ответ налоговый орган сможет сообщить по ТКС время и место рассмотрения жалобы, информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, а также сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решение по ней. Представление в налоговый орган жалобы (апелляционной жалобы) в электронном виде по ТКС по новой форме (КНД 1110121) позволяет упростить и оптимизировать взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков. |
Комментарии читателей: