Минстрой России согласовал строительство первого в России и в Восточной Европе автодорожного моста из алюминия
Ранее с просьбой поддержать утверждение СТУ на строительство автодорожного моста с пролетными строениями из алюминиевых сплавов к руководству Минстроя России обратились научно-исследовательские институты МАДИ, НИУ МГСУ и АО ЦНИИС, обладающие актуальными компетенциями в области проектирования мостовых конструкций из алюминия. В своих обращениях представители экспертного сообщества отмечали, что основой разработанных ими СТУ стали главные нормативные документы по мостостроению, результаты четырех лет лабораторных и полигонных испытаний, а также международный опыт постройки и эксплуатации мостовых конструкций из алюминиевых сплавов. В реализации уникального для страны проекта примут участие предприятия, входящие в Алюминиевую Ассоциацию: Арконик СМЗ (Самара) произведет прокат, КраМЗ (Красноярск) изготовит ортотропную плиту, на заводе "Сеспель" (Чебоксары) осуществят соединение мостовых конструкций методом сварки трением с перемешиванием. Общий вес конструкций из алюминиевого сплава составит около 200 тонн. Пилотный проект будет реализован в Нижегородской области – мост длиной 72 метра через реку Линда построят в городе Бор на автодороге Толоконцево – Могильцы. Объект планируется построить и сдать в эксплуатацию в 2021 – 2022 годах. Стоит отметить, что возрождение алюминиевого мостостроения в нашей стране началось более 5 лет назад по инициативе российского промышленника и общественного деятеля, основателя РУСАЛа Олега Дерипаска, а уже в 2017 году в регионах начали устанавливать первые инновационные мосты из алюминиевых сплавов. Сопредседатель Алюминиевой Ассоциации Ирина Казовская отмечает: "Принятое в министерстве строительства решение открывает новый этап в развитии мостостроения в России. В нашей стране у этого направления есть большие перспективы – пешеходные и автодорожные мосты из легкого, стойкого к коррозии и экологичного алюминия могут строиться, в том числе и в рамках программы замены и реконструкции аварийных и предаварийных мостовых сооружений. Мы сотрудничаем с коллегами из Европы и Японии в сфере инфраструктурного строительства, и основываясь на опыте этого взаимодействия, готовы предложить рынку самые современные высокотехнологичные конструкции: от надстроек для обслуживания и ремонта большепролетных мостов до вело-пешеходных мостиков и специальных дорожек для людей с ограниченными возможностями. Эти объекты гармонично встраиваются в уже существующую инфраструктуру". Алюминиевая ассоциация России. |
Комментарии читателей: