Посадить авиалайнер на пшеничное поле в Новосибирской области оказалось проще, чем вывезти его
Тогда пилоты, совершая авиарейс Сочи-Омск при попытке приземления в аэропорту Омска столкнулись с технической проблемой: при заходе на посадку на самолете отказала одна из гидросистем. Принято решение лететь в Новосибирск, где взлетно-посадочная полоса на полкилометра длиннее, и приземление более безопасно. Однако не хватило горючего: со слов представителей компании "Уральские авиалинии", "сильный ветер, низкий эшелон, выпущенные створки шасси, которые невозможно было убрать, увеличили расход топлива, и командир осознал, что, возможно, топлива будет недостаточно для захода на посадку в Новосибирск. Принял решение посадить самолет на площадку, подобранную с воздуха — на поле, с выпущенными шасси". К счастью, посадка в нестандартной ситуации была произведена успешно: самолет остался цел, пожара не случилось, пассажиры (более 160-ти человек, в том числе 23 ребенка) существенных травм не получили и были эвакуированы автобусами. Ведется расследование инцидента.Самолет авиакомпании "Уральские авиалинии", севший на поле в Новосибирской области, может быть эвакуирован лишь через несколько месяцев, сообщает пресс-служба авиакомпании. "Самолёт пока будет оставаться на поле до момента его транспортировки. На это может потребоваться несколько месяцев, поэтому на воздушном судне необходимо выполнить работы по хранению", - говорится в сообщении. Вокруг самолёта сейчас устанавливается ограждение, оно будет готово к концу текущей недели. Самолёт круглосуточно находится под надзором охранного предприятия. По предварительной технической оценке специалистов, воздушное судно в хорошем состоянии, не имеет серьезных повреждений и в будущем, скорее всего, сможет выполнять полёты. В процессе посадки в один из двигателей попало небольшое количество грунта, незначительно повреждены несколько лопаток вентилятора двигателя, развернута передняя стойка шасси. Была выявлена и устранена причина неисправности одной из гидросистем. С самолета сняты речевой и параметрический самописцы. Надувные трапы отправлены в Екатеринбург в авиационный технический центр, после их обслуживания они будут установлены обратно на борт. Для устойчивого положения на грунте были подготовлены деревянные платформы, на которые установили самолёт. |
Комментарии читателей: