Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

"Кадровый голод" — главное HR-словосочетание-2024

С 1 января 2025 года будут проиндексированы пенсии работающих пенсионеров

В Кузбассе иностранная гражданка осуждена за воровство сладостей

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    30.08.2023 | Экономика должна быть... адекватной просмотров: 2116 | комментариев: 41
    В Новокузнецке снова выросла стоимость бензина и дизтоплива
    В Новокузнецке снова выросла стоимость бензина и дизельного топлива.
    Цены на ГСМ в нашем городе в последнее время изменяются с пугающей регулярностью, и непременно в сторону роста.

    С начала лета, по информации наших респондентов, это то ли седьмое, то ли восьмое увеличение - замучились считать, а в целом топливо для авто подорожало примерно на четыре-пять рублей за литр.

    Барышни на заправках данный вопрос комментируют без особого энтузиазма, вроде как и сочувствуя автомобилистам, и не без раздражения подчеркивая, что продают горючее по стоимости, определенной руководством, а уж оно, руководство, исходит из оптовых цен.

    Вчера утром на АЗС от "Газпромнефти", работающих в черте Новокузнецка, стоимость литра 92-го бензина составляла 47.25-47.65 рубля, 95-го - 51.75-53.17 рубля, Аи-100 - 64.0-65.2 рубля, дизтоплива - от 53.7 до 60.5 рубля.

    На "Лукойле" стоимость в целом повыше: литр 92-го бензина стоил 49,8-50,3 рубля, 95-го - 54,5-56 рублей, 98-го - 63.5 рубля, дизтоплива - 60.5-60.9 рубля (информация от портала russiabase.ru).

    На АЗС "Шелл", где побывал вчера утром наш фотокорреспондент, 92-й бензин и вовсе стоил 52.49 за литр, 95-й - 58.49-60.99; литр Аи-100 продавался за 74.99, а литр дизтоплива - за 61.99 рубля.

    Неплохо, да?

    Учитывая, что относительно недавно, в конце весны нынешнего года 95-й торговался ниже пятидесяти рублей за литр.

    В середине июня на "Лукойле" уже после повышения 92-й отпускался по 46.10 за литр, 95-й - по 50.10, 98-й - по 59.70, дизельное топливо - по 59.70.

    Тогда это представлялось безумно дорогим, а сейчас кажется вполне привлекательным.

    Господа, верните июньские цены!..

    Дестабилизация на топливном рынке некоторым образом связана с "курсовой турбулентностью" российской валюты - но не напрямую.

    Напомним, в середине августа рубль "обвалился" - в какой-то момент за него и цента не давали (101,4 рубля за один доллар по состоянию на 15 августа); затем, после жестких мер с резким повышением ключевой ставки от Банка России курс несколько повысился (93,4 рубля за доллар по состоянию на 19 августа) - и вновь пошел снижаться.

    Однако бензин пока в Россию не импортируется, он производится на НПЗ из нефти, добываемой на территории нашей страны, одного из мировых лидеров по нефтедобыче (мы вторые после США).

    И, казалось бы, слабеющий рубль давления на цены ГСМ оказывать не должен.

    Но оказывает: вывозить нефтепродукты из России и торговать ими на внешнем рынке в связи с падением курсовой стоимости нацвалюты стало значительно выгоднее.

    Ведь за ту же тонну бензина, реализованную, к примеру, в Китае или Индии через порты Дальнего Востока, оплата в рублях по курсу нынче будет примерно на десять процентов выше, чем еще недавно.

    Возник дефицит (а кто-то, возможно, и придерживает большие объемы бензина и солярки в ожидании еще более приятных цен - тенденция-то очевидна).

    Недаром на прошлой неделе глава "Роснефти" Игорь Сечин вдруг "резанул правду-матку": предложил железнодорожникам вывозить больше нефтепродуктов на восток за счет... угля. Освободить пути для вывоза "продукции с высокой добавленной стоимостью, в первую очередь, нефтепродуктов". Отменить, соответственно, приоритеты для вывоза экспортного угля в восточном направлении из четырех угледобывающих регионов России. Главный из этих четырех, безусловно, Кузбасс, где добывается большая часть всего российского угля.

    Наши угольщики, несмотря на приоритеты, считают себя обделёнными железнодорожниками: заявленные объемы угольной продукции, предназначенные к вывозу на Дальний восток, не выполняются под тем предлогом, что Восточный полигон "не справляется и захлебывается".
    Так, в июне губернатор Кузбасса Сергей Цивилев, выступая на выставке "Уголь России и майнинг" в Новокузнецке, заявлял о том, что "в 2023 году должно быть вывезено 63 миллиона тонн, а по соглашению гарантированный вывоз составляет 53 миллиона тонн". А что будет по факту, станет ясно только в следующем году. Может, и того, на что рассчитывают, угольщики не получат. Кто знает?

    Нехватка порожняка и возможностей АО "РЖД" сложилась давно, и это не позволяет вывезти всё, что планируется к вывозу.

    Так, в 2022 году из Кузбасса должны были отправить в дальневосточные порты 58 миллионов тонн угля, а реально вывезли 48 миллионов тонн, на 10 миллионов тонн меньше. Если же предложение товарища Сечина будет принято (надеюсь, все же не будет!), то угля станут вывозить еще меньше, а ГСМ - еще больше, что не только усугубит проблемы наших угольщиков, но и обострит дефицит нефтепродуктов в России, соответственно, проблемы транспортников. А это, на минуточку, автоматическое удорожание всей завозимой автотранспортом продукции.



    О дефиците моторного топлива в России вполне определенно говорят специалисты.

    Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович отмечает, что более активный экспорт ГСМ уже привел к проблемам в ряде южных регионов нашей страны. "В некоторых районах Ростовской и Астраханской областей топливо полностью исчерпано", - приводит Газета.Ру слова эксперта.

    Однако причина не только в активизации вывоза нефтепродуктов из страны.

    Резкое подорожание, по мнению, специалистов, связано с решением правительства сократить вдвое компенсации для нефтяных компаний. Как следствие, цены на бензин и дизельное топливо в Российской Федерации достигли своих максимальных значений на бирже. Эксперт Алексей Кокин считает, что решение основной проблемы и стабилизация цен на внутреннем рынке России относится к компетенции правительства: "Чтобы поддержать поставки внутри страны, необходимо отменить сокращение компенсаций."

    В Думе ожидаемо зазвучали голоса, призывающие к простым и понятным решениям: ограничить, вплоть до полного запрета, экспорт нефтепродуктов из России и директивно установить стоимость (или "вилку" стоимости) бензина и солярки в регионах методом административного контроля.

    Однако Минэнерго высказало скептицизм по этому поводу, полагая, что жесткое ценовое регулирование может усугубить дефицит. Вместо этого правительство объявило о намерении бороться с незаконным экспортом топлива - выдачей лицензий и составлением списка допустимых экспортеров.

    От себя напомню, что в "дорыночном" прошлом нашей великой державы уже были страницы лимитирования и жесткого ценового регулирования стоимости самых разных товаров, в том числе и моторного топлива.

    Ничем хорошим для страны это не закончилось - она попросту развалилась, оставив в памяти очереди (в том числе и у бензоколонок), снижение качества горючего, тотальный дефицит и всемерное раздражение.

    Стоит ли снова наступать на те же грабли?..
    Сергей Бабиков.
    Александр Бокин, drive2.ru (фото)

    Комментарии читателей:

    30.08.2023 08:10 Norg-Norg
    Надо повышать доходы населения ,а не держать его на голодном пайке.
    30.08.2023 10:48 Упс
    Бензин будет дорожать ныне присно и вовеки веков пока Пу не сдо
    30.08.2023 10:58 bim-bom
    Почему на нижней фотке сплошные ТАЗы и одна Волжанка? Нешто других, более радостных фото с иномарками не было?
    30.08.2023 11:22 Franz
    Это из начала 90-х фото. Было время когда дед получив пенсию на "копейке" ехал по заправкам, набирая бензин во все канистры и бак, где бенз был естественно.
    30.08.2023 11:23 Franz
    На Шелле конечно цены конские.
    30.08.2023 12:58 Патриот
    bim-bom сказал(а):
    Почему на нижней фотке сплошные ТАЗы и одна Волжанка? Нешто других, более радостных фото с иномарками не было?

    Фото 1990 года. Так жалостнее получается.
    30.08.2023 13:00 Патриот
    Кто в курсе, у Сергея Валерьевича Пежо, Рено, хендайка?
    30.08.2023 13:35 GoodWin
    Franz сказал(а):
    На Шелле конечно цены конские.

    безусловно.

    Не для широкого круга
    30.08.2023 13:36 GoodWin
    Особенно на высокооктаноый бензин
    30.08.2023 13:40 GoodWin
    На шелле никогда не заправлялся, честно говоря. Постоянно пользуюсь Лукойлом, и стараюсь заправляться на конкретной АЗС недалеко от дома.
    30.08.2023 13:41 GoodWin
    Тогда в случае проблем с двигателем резко сужается круг подозреваемых
    30.08.2023 13:45 Franz
    Я в курсе про Сергея Николаевича Ауди КУ8, и Сергея Евгеньевича - служебный Мерседес Вито. Прошу заметить что обе самобеглые коляски сделаны в недружественных России странах, представляю какие адские муки испытывают они садясь в ненавистные каждому православному россиянину машину.
    30.08.2023 14:21 Джентльмен
    В сравнении с мировыми ценами на ГСМ наши еще терпимы.
    30.08.2023 14:24 БСВ
    bim-bom сказал(а):
    Почему на нижней фотке сплошные ТАЗы и одна Волжанка? Нешто других, более радостных фото с иномарками не было?

    Вы, видимо, не заметили контекста.

    Читаем вместе ниже:

    "От себя напомню, что в "дорыночном" прошлом нашей великой державы уже были страницы лимитирования и жесткого ценового регулирования стоимости самых разных товаров, в том числе и моторного топлива.
    Ничем хорошим для страны это не закончилось - она попросту развалилась, оставив в памяти очереди (в том числе и у бензоколонок), снижение качества горючего, тотальный дефицит и всемерное раздражение.

    Стоит ли снова наступать на те же грабли?.."

    Обратите внимание, там еще печальные советские бензоколонки стоят. Это действительно фото из начала 90-х, тогда иномарок практически не было
    30.08.2023 14:26 БСВ
    Обратите внимание на номера на "жигулях". Сейчас номера другие, да и "пятерок" с "девятками" негусто.
    30.08.2023 14:29 БСВ
    Патриот сказал(а):
    Кто в курсе, у Сергея Валерьевича Пежо, Рено, хендайка?

    Вам то какая разница?
    Я же не спрашиваю про ваш автомобиль, дачу, квартиру, супругу.

    Если бы речь шла про конкретный автомобиль с конкретными особенностями (расход топлива, набор скорости и т п), вопрос имел бы хотя б какой-то резон
    30.08.2023 18:13 crs2
    ндээ... бабиков реально полагает, что причина роста цен - это "незаконный" экспорт нефтепродуктов?... или ему сверху партия нужные "новости для населения" уже толкает?...
    30.08.2023 18:39 0123456789
    crs2 сказал(а):
    ндээ... бабиков реально полагает, что причина роста цен - это "незаконный" экспорт нефтепродуктов?... или ему сверху партия нужные "новости для населения" уже толкает?...
    В каком смысле "незаконный" экспорт нефтепродуктов?

    Где в тексте про незаконный экспорт, я искал не нашел
    30.08.2023 19:36 Папа
    Главная причина война.
    30.08.2023 20:05 crs2
    там где про госдуму написано
    Однако Минэнерго высказало скептицизм по этому поводу, полагая, что жесткое ценовое регулирование может усугубить дефицит. Вместо этого правительство объявило о намерении бороться с незаконным экспортом топлива - выдачей лицензий и составлением списка допустимых экспортеров.
    30.08.2023 21:33 0123456789
    Да, верно, такой текст есть, но это же не авторская позиция
    30.08.2023 21:34 0123456789
    Авторская в самом конце

    От себя напомню, что в "дорыночном" прошлом нашей великой державы уже были страницы лимитирования и жесткого ценового регулирования стоимости самых разных товаров, в том числе и моторного топлива.
    Ничем хорошим для страны это не закончилось - она попросту развалилась, оставив в памяти очереди (в том числе и у бензоколонок), снижение качества горючего, тотальный дефицит и всемерное раздражение.

    Стоит ли снова наступать на те же грабли?..
    Сергей Бабиков.
    30.08.2023 21:39 0123456789
    0123456789 сказал(а):
    Да, верно, такой текст есть, но это же не авторская позиция

    В приведенной фразе 2 посыла.
    1. жесткое ценовое регулирование может усугубить дефицит
    2. вместо этого правительство объявило о намерении бороться с незаконным экспортом топлива - выдачей лицензий и составлением списка допустимых экспортеров.

    Не надо путать первое со вторым
    30.08.2023 22:10 Патриот
    БСВ сказал(а):
    Патриот сказал(а):
    Кто в курсе, у Сергея Валерьевича Пежо, Рено, хендайка?

    Вам то какая разница?
    Я же не спрашиваю про ваш автомобиль, дачу, квартиру, супругу.

    Если бы речь шла про конкретный автомобиль с конкретными особенностями (расход топлива, набор скорости и т п), вопрос имел бы хотя б какой-то резон

    Совсем не интересны ваша дача и особенно супруга. В вопросе есть резон: у меня машина с двумя баками на 72 литра. Хотел посочувствовать, но теперь не буду.
    30.08.2023 22:13 Патриот
    Контекст как раз сверху плавает: во всем виноват Путин. Как будто в Новокузнецке бензин раньше не дорожал.
    30.08.2023 22:16 Патриот
    Папа сказал(а):
    Главная причина война.

    Лапшу с ушей стряхни.
    30.08.2023 23:08 Андерсен
    В самом деле?
    30.08.2023 23:09 Андерсен
    Население не должно зарабатывать, а должно ждать, когда его доходы повысятся, так?

    Буду знать
    31.08.2023 00:32 ЖЖЖ
    Патриот сказал(а):
    Папа сказал(а):
    Главная причина война.

    Лапшу с ушей стряхни.

    Сам не можешь?
    31.08.2023 00:33 ЖЖЖ
    Слушай, поц недоделанный, почему Папа тебе должен лапшу с ушей стряхивать?

    Сам учись
    !!!
    31.08.2023 00:52 geese
    Андерсен сказал(а):
    Население не должно зарабатывать, а должно ждать, когда его доходы повысятся, так?

    Буду знать
    сказочный ты идиот
    31.08.2023 00:53 geese
    Патриот сказал(а):
    Кто в курсе, у Сергея Валерьевича Пежо, Рено, хендайка?
    нет - как у тебя - форд скорпио
    31.08.2023 00:56 geese
    Патриот сказал(а):
    БСВ сказал(а):
    Патриот сказал(а):
    Кто в курсе, у Сергея Валерьевича Пежо, Рено, хендайка?

    Вам то какая разница?
    Я же не спрашиваю про ваш автомобиль, дачу, квартиру, супругу.

    Если бы речь шла про конкретный автомобиль с конкретными особенностями (расход топлива, набор скорости и т п), вопрос имел бы хотя б какой-то резон

    Совсем не интересны ваша дача и особенно супруга. В вопросе есть резон: у меня машина с двумя баками на 72 литра. Хотел посочувствовать, но теперь не буду.
    эт ты про папашкин билаз ? фотку засвити - патикус прыщавый
    31.08.2023 01:57 Хищник
    Он смазочный.
    31.08.2023 01:59 Хищник
    geese сказал(а):
    Патриот сказал(а):
    Кто в курсе, у Сергея Валерьевича Пежо, Рено, хендайка?
    нет - как у тебя - форд скорпио

    Инвалидка у него.
    С двумя баками по бокам, на 72 литра мочи.
    31.08.2023 02:00 Хищник
    Псина, шушлайки фото сбрось!
    Только не как лизнец фоты из яндекс-картинок типа своего военника слчмзивши.
    31.08.2023 02:01 Хищник
    Да, и чтоб ты на фоне шушлайки с водительским, буратинам жэж оно не положено вроде как.
    31.08.2023 02:03 Хищник
    Псина, а стройматериалы и другая фигня отчоль в Раисси так стрёмно дорожает?
    31.08.2023 02:04 Хищник
    Лапшистый буратинка зарабатывает с комментов в два...не - в три разА больше, чем его однояцовый лизнец.
    31.08.2023 15:56 Franz
    Патриот сказал(а):
    Контекст как раз сверху плавает: во всем виноват Путин. Как будто в Новокузнецке бензин раньше не дорожал.

    А причем тут Путин? Его опять обманули, водили за нос как все предыдущие 20 лет.

    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП

    Реклама: