Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

Собака может почувствовать "плохого" и "хорошего" человека

В ночь накануне Рождества в Новокузнецке будут работать спецмаршруты

КузПресс выбирает лучшего автора

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    25.11.2020 | Уголь в безвывозном положении просмотров: 2409 | комментариев: 13
    Кузбасс не сможет нарастить поставки на восток в 2021 году
    Кузбасс едва ли нарастит поставки угля в восточном направлении в 2021 году.

    Правительство рассмотрит возможность вывоза из Кузбасса дополнительных 10 млн тонн угля на Восток, следует из протокола совещания у первого вице-премьера Андрея Белоусова 12 ноября (есть у “Ъ”). Поручение проработать такую возможность дано ОАО РЖД и правительству Кемеровской области "при координирующей роли Минэкономики и Минэнерго". При этом, как и сообщал “Ъ”, правительство поддержало заключение в 2021 году соглашения между ОАО РЖД и Кузбассом о вывозе из региона фиксированных объемов угля на экспорт в восточном направлении на уровне 2020 года — 53 млн тонн "с учетом действующих тарифных решений".

    Однако условия, при которых возможно увеличение на 10 млн тонн, выглядят трудновыполнимыми: это обеспечение положительного финансового результата для ОАО РЖД и интересов грузоотправителей в иных регионах помимо Кузбасса.

    ОАО РЖД уже предупреждало, что и при прибавлении 5 млн тонн кузбасского топлива на Восточном полигоне выпадающие доходы монополии от невозможности вывезти более высокодоходные грузы составят 6 млрд руб.

    Монополия отмечала, что из-за резервирования инфраструктуры под кузбасский уголь на восточном направлении наблюдается существенный дефицит провозных мощностей: зарезервировано около 37% пропускных способностей на подходах к восточным портам, углем занято более 54% пропускных способностей на выходе из Кузбасса. От этого страдают в том числе предприятия самой Кемеровской области.

    Так, за октябрь, сообщала монополия, не вывезено 200 тыс. тонн грузов дорогих (второго и третьего) классов, в том числе черных металлов, нефти, зерна и контейнеров. В ОАО РЖД комментариев не дали.

     По данным “Ъ”, монополия рассчитала, что для нивелирования негативного финансового эффекта тарифы на перевозку дополнительных объемов угля из Кузбасса должны в среднем составить 2243 руб. за тонну, что в 2,4 раза выше текущего уровня.
    По мнению Максима Худалова из АКРА, по такой цене, возможно, могут поехать премиальные марки коксующегося угля, если цены вырастут в результате наводнения в Австралии, и, может быть, сортовой антрацит. Для энергетического же угля тариф заградительный, говорит эксперт, и при таком тарифе гораздо выгоднее становится поставлять уголь в Азию через порты Северо-Запада.
     Также правительство поручило ежеквартально проводить анализ рентабельности экспорта кузнецкого угля с учетом курсовой разницы и динамики доли транспортных расходов, в том числе тарифов ОАО РЖД, в конечной цене на экспортных рынках.

    Доля транспортной составляющей, приходящейся на ОАО РЖД (без учета оперирования), следует из материалов монополии, при экспорте через восточные порты в сентябре была для энергетического угля 20,4%, для антрацита — 17,4%, для коксующегося угля — 13,2%. В портах Северо-Запада — 21,4%, 8% и 21,8%, Юга — 19,4%, 3,9% и 21,1%.

    При этом в формировании транспортной составляющей участвует еще предоставление вагона, а также порты и фрахт. Ставка предоставления полувагонов сильно упала, сократившись с начала 2019 года более чем в 2,5 раза — до 750 руб. за вагон в сутки. Базовые тарифы на перевалку в портах, сообщал Минтранс в июне, остались на уровне 2019 года, но в долларовом эквиваленте упали на 10,8%; по данным Минэнерго, по состоянию на лето они на восточном направлении в среднем составляли $15 на тонну, тогда как вагонная составляющая — $25.

    Наталья Скорлыгина

    Комментарии читателей:


    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП

    Реклама: